Положение о режиме занятий воспитанников МБДОУ Детство ЦРР г. Калуги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство»
«Центр развития ребенка» города Калуги
(МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги)

«Принят»
протокол педагогического совета
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги
от 23.08.2024г.
№7

Приложение 2
«Утвержден»
приказом директора МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги
от 26.08.2024 г. № 377

Положение
о режиме занятий воспитанников муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детство» «Центр развития
ребенка» города Калуги
1. Общие положения
Настоящее Положение о режиме занятий и учебной нагрузке воспитанников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детство»
«Центр развития ребенка» города Калуги (далее – Положение) разработано в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 19.12.2023) «Об образовании в
Российской Федерации»; постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 г. № 28 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей
и
молодежи»;
СанПиН
2.3./2.4.3590-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,
утверждены постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от
27.10.2020г № 32, постановлением от 28 января 2021 г. N 2 об утверждении санитарных
требований и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373 (ред. от 01.12.2022) "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59599;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 (ред. от
21.01.2019 г., от 08.11.2022г.) "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования"; Приказом Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
25.11.2022
№
1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования",
Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги (далее – Дошкольное учреждение).
Положение разработано в целях охраны здоровья детей при осуществлении
образовательной деятельности и воспитательного процесса в Дошкольном учреждении.
1.3. Положение о режиме занятий устанавливает продолжительность

образовательной нагрузки в течение одного занятия и максимально допустимый объем
образовательной нагрузки при организации образовательного процесса в день,
особенности организации занятий с применением электронных средств обучения и
занятий по физическому развитию.
1.4. Режим занятий определяет порядок организации образовательного процесса в
течение установленной продолжительности учебного года в соответствии с санитарными
нормами и правилами.
1.5. Понятия, используемые в данном Положении:
- образовательная
деятельность
деятельность
по
реализации
образовательной программы;
- образовательная программа - комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объем содержание, планируемые результаты), организационно
педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного
учебного графика, рабочих программ;
- занятие (далее - занятие) - форма организации образовательной деятельности в
Дошкольном учреждении;
- режим занятий – это распорядок деятельности Дошкольного учреждения по
реализации образовательной программы;
-расписание занятий - это организационный документ, определяющий
планирование и организацию образовательной деятельности Дошкольного учреждения.
2. Режим функционирования дошкольного образовательного учреждения и
групп.
2.1. Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя. Выходные дни – суббота,
воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской
Федерации.
2.2. Дошкольные группы в ДОУ функционируют в режиме полного дня (12часового пребывания) – с 7 ч 00 мин. до 19 ч 00 мин
3. Порядок планирования режима занятий.
Учебный год в ДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. Если 1
сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за
ним рабочий день. Организация режима дня проводится с учетом теплого, холодного
периода года. В период с 1 сентября по 31 мая действует режим дня на холодный период.
С 1 июня по 1 сентября - режим дня на тёплый период.
2.1. Планирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии
с режимом занятий, который представлен расписанием занятий в группах
общеразвивающей направленности в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги на
учебный год (далее расписание). Расписание занятий разрабатывается в соответствии с
основной образовательной программой - образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги, в соответствии с адаптированной
программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями
здровья, учебным планом, календарным учебным графиком, санитарными нормами и
правилами, с учетом возможностей Дошкольного учреждения (Приложение 1).
2.2. Расписание занятий составляется для каждой возрастной групп на учебный
год

2.3. Расписание занятий:
2.3.1. на учебный период включает занятия по следующим направлениям развития
и образования детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое (музыка), физическое развитие;
2.3.4. на теплый период включает занятия по следующим направлениям развития
и образования детей: художественно-эстетическое и физическое развитие.
2.5. В расписании расписании предусмотрено деление группы на подгруппы при
проведении НОД по обучению детей плаванию, а также при наполняемости группы более
25 человек допускается деление на подгруппы при проведении НОД по образовательным
областям: познавательное и речевое развитие.
2.3. Занятия по реализации основных образовательных программ дошкольного
образования для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не
позже 17.00.
2.4. Расписание занятий ежегодно утверждается распорядительным актом
Дошкольного учреждения.
2.5. Режим занятий разрабатывается с учетом возрастных особенностей
воспитанников, а также требований, установленных санитарно-эпидемиологическим
правилами и нормативами к режиму дня, организации воспитательно-образовательного
процесса, а именно:
- продолжительности непрерывной образовательной деятельности;
- максимально допустимому объему образовательной нагрузки в первой и второй
половинах дня; - перерывам между периодами непрерывной образовательной
деятельности
- распределению учебной нагрузки по дням недели; - чередованию НОД разных
видов деятельности.
2.6. Образовательная организация самостоятельно определяет подбор методов,
способов, приемов обучения, воспитательных средств, которые допускаются в учебновоспитательном процессе для лиц с ОВЗ, инвалидностью, а также корректирует
расписание занятий с учетом ресурсов, необходимых для реализации образовательных
программ и создания специальных условий для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью
разных нозологических групп.
3.Порядок организации образовательной деятельности согласно режиму
занятий.
3.1. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут
иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную
направленность.
3.1.1.В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования.
3.1.2.В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3.1.3. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное
образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной
для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных
возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
3.1.4.В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и
воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). Группы функционируют в
режиме: полного дня (12-часового пребывания).
3.2.В Дошкольном учреждении образовательная деятельность осуществляется
очно, на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность
может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации,
в том числе на русском языке как родном языке. В соответствии с образовательной
программой дошкольного образования и на основании заявления родителя (законного
представителя).
3.4. Режим занятий разрабатывается с учетом возрастных особенностей
воспитанников, а также требований, установленных санитарно-эпидемиологическим
правилами и нормативами к режиму дня, организации воспитательно-образовательного
процесса.
Расписание НОД ежегодно утверждается распорядительным актом Дошкольного
учреждения. 3.5. Режим занятий разрабатывается с учетом возрастных особенностей
воспитанников, а также требований, установленных санитарно-эпидемиологическим
правилами и нормативами к режиму дня, организации воспитательно-образовательного
процесса, а именно:
- продолжительности непрерывной образовательной деятельности;
- максимально допустимому объему образовательной нагрузки в первой и второй
половинах дня;
- перерывам между периодами непрерывной образовательной деятельности распределению учебной нагрузки по дням недели;
- чередованию НОД разных видов деятельности.
3.6. Продолжительность одного образовательного занятия составляет не более: 10
мин. – для детей от 2 лет до 3-х лет; 15 мин. – для детей от 3-х до 4-х лет; 20 мин. – для
детей от 4-х до 5 лет; 25 мин. – для детей от 5 до 6 лет; 30 мин. – для детей от 6 до 7 лет.
3.7. Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня
составляет не более: 20 мин. – для детей от 2 лет до 3-х лет; 30 мин. – для детей от 3-х до
4-х лет; 40 мин. – для детей от 3-х до 4-х лет; 50 мин. или 75 мин. при организации
образовательного занятия после дневного сна – для детей от 5 до 6 лет; 90 мин. – для
детей от 6 до 7 лет.
3.7.1. В группах компенсирующей направленности: логопедом проводится
подгрупповая и индивидуальная работа по расписанию. На работу с одной подгруппой
детей в младшей группе отводится 10 минут, в средней группе — 15, в старшей группе —
20 минут, в подготовительной к школе — 30. В подготовительной группе логопед, исходя
из возможностей детей, может проводить два раза в неделю фронтальные занятия. Как
правило, для фронтальной работы отводятся понедельник и четверг (и в эти дни
подгрупповую работу логопед не проводит), во вторник же и пятницу проводится

подгрупповая работа. Следует обратить внимание специалистов на сокращение
продолжительности организованной образовательной деятельности в группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР по сравнению с общеразвивающими
группами. Это делается для того, чтобы не допустить переутомления детей и не превысить
недельную нагрузку на ребенка. Коррекционно-развивающая работа организуется и в
июне при переходе детского сада на летний режим работы.
3.8. Во время занятий педагогические работники проводят соответствующие
физические упражнения (физкультминутки).
3.9. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут.
3.10. Занятия проводятся:
3.11. фронтально (со всеми детьми) и (или) по подгруппам. В расписании занятий
предусмотрено деление группы на подгруппы при проведении занятий по обучению детей
плаванию, а также при наполняемости группы более 25 человек допускается деление на
подгруппы при проведении занятий по образовательным областям: познавательное и
речевое развитие.
3.12. Первая половина дня отводится занятиям, требующим повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей.
3.13. Выполнение режима занятий осуществляется в формах, специфических для
детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка.
3.14. Образовательная деятельность строится на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при которой сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования
3.15. Занятия с детьми проводится воспитателями в групповых комнатах
(образовательных студиях). Музыкальные и физкультурные занятия проводятся
специалистами в музыкальном и спортивном залах, для детей до 3х лет.
3.16. Индивидуальные, коррекционные занятия с педагогом-психологом и
учителем – логопедом проводятся в первую и во вторую половину дня, согласно графику
работы, продолжительность занятий составляет: - младший дошкольный возраст – 10-15
минут; - старший дошкольный возраст 10-20 минут. Занятия проводятся в специально
организованных кабинетах.
3.17. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет
организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий зависит от возраста детей и
составляет: - в ясельной группе – 10 мин., - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе
- 20 мин., - в старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин
3.18. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует организовывать занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Возможность проведения занятий
физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр,
определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры,
относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В
дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводится
в зале. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и
наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Работа по
физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со
стороны медицинских работников. В теплое время года при благоприятных

метеорологических условиях образовательную деятельность (занятия) по физическому
развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Для достижения
достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением
подвижных игр, спортивных упражнений.
4.Режим занятий с применением электронных средств обучения.
4.1. Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в
возрастных группах от 5 лет и старше.
4.2. Продолжительность непрерывного использования в образовательной
деятельности электронных образовательных ресурсов регламентирована образовательной
программой Дошкольного учреждения (Приложение 2).
4.3. Вовремя и после использования технических средств обучения, связанных со
зрительной нагрузкой, проводится комплекс упражнений для профилактики утомления
глаз, а в конце занятия - физические упражнения для профилактики общего утомления.
4.4. ЭО (в том числе с использованием ДОТ) организуется с соблюдением
требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, с учетом заключений и
рекомендаций ТПМПК применительно к конкретному воспитаннику при наличии.
Использование электронного обучения для воспитанников до 5 лет проводятся без
использования компьютера, в аудио формате. Длительность таких занятий для детей 3-4
лет составляет до 15 минут, для детей 4-5 лет – до 20 минут. При использовании аудио на
занятиях с детьми до 5 лет учитывают необходимость смены видов деятельности.
5. Условия, созданные Дошкольным учреждением для выполнения режима
занятий.
5.1.В целях выполнения режима занятий в Дошкольном учреждении создаются
условия для:
5.1.1. профессионального развития педагогических и руководящих работников;
5.1.2. консультативной поддержки педагогических работников и родителей
(законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;
5.1.3.
организационно-методического
сопровождения
образовательной
деятельности.
5.2. Дошкольное учреждение самостоятельно определяет средства обучения, в том
числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое,
спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации
образовательной программы.
5.2.1.
Реализация
режима
занятий
обеспечивается
руководящими,
педагогическими, учебно-вспомогательными работниками Дошкольного учреждения.
5.2.3. Запрещается использование при реализации образовательной программы
методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью воспитанников.
6. Ответственность.
6.1. Администрация ДОУ, воспитатели, педагоги – специалисты несут
ответственность за охрану жизни и здоровья детей, реализацию в полном объеме режима
занятий воспитанников, качество реализуемых образовательных программ, соответствие

применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным, психофизиологическим особенностям детей.
6.2. Администрация ДОУ контролирует выполнение Программы, организацию
непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности, а также
использование методик воспитания и обучения детей.
6.3.Настоящее Положение принято на Педагогическом совете ДОУ с учетом
мнения Совета родителей (законных представителей и утверждено директоров Центра

Приложение 1
Показатель
Возраст
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее
все
возрасты
Окончание занятий, не позднее
все
возрасты
от 1,5 до 3
лет
от 3 до 4
лет
Продолжительность занятия для детей
от 4 до 5
дошкольного возраста, не более
лет
от 5 до 6
лет
от 6 до 7
лет
от 1,5 до 3
лет
от 3 до 4
лет
Продолжительность дневной суммарной
от 4 до 5
образовательной нагрузки для детей
лет
дошкольного возраста, не более
от 5 до 6
лет
от 6 до 7
лет
Продолжительность перерывов между
все
занятиями, не менее
возрасты
Перерыв во время занятий для гимнастики, не все
менее
возрасты
Показатели организации режима дня
1-3 года
Продолжительность дневного сна, не менее
4-7 лет
Продолжительность прогулок, не менее
для детей
до 7 лет
Суммарный объем двигательной активности, все
не менее
возрасты

Норматив
8.00
17.00
10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 минут при
организации 1 занятия после
дневного сна
90 минут
10 минут
2-х минут

3 часа
2,5 часа
3 часа в день
1

час в день

Приложение 2
Использование интерактивного оборудования в Дошкольном учреждении
Интерактивные доски
Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 65” дюймов (165,1 см).
Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. На интерактивной
доске не должно быть зон, недоступных для работы. Интерактивная доска должна быть
расположена по центру фронтальной стены классного помещения.
Проекторы
"Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей
возможность возникновения слепящего эффекта."
Отметим, что для интерактивных досок обычно используют один из двух видов
проекторов:
 Короткофокусные:
располагаются на расстоянии 70-120 см от стены (доски)
 Ультракороткофокусные:
монтируются непосредственно на стену, над доской
Время и проведение занятий
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и
обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать:
для детей 5-7 лет - 5-7 минут


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».