Приложение 2 к приказу МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги от 02.09.2024г. № 393-од Учебный план реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. г. Калуга, 2024 Пояснительная записка Учебный план реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Мечта» на 2024/2025 учебный год является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в необособленном структурном подразделении (далее – НСП) с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2; - «Санитарный правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. от 21.01.2019, Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 № 3; - Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08- 249; − Устав МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги от 10.12.2015 г. №16053 (с изменениями в редакции от 28.06.2022г); - Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования, адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2024/2025 учебном году в НСП «Мечта» функционируют 16 общеобразовательных групп и 2 группы компенсирующей направленности, укомплектованных по возрасту: 3 младших группы (2-3 года); 2 вторых младших группы (3-4 года) ; 4 средних группы (4-5 лет); 5 старших группы (5-6 лет); 2 подготовительная к школе группа (6-7 лет), 1 средняя группа компенсирующей направленности (4-5 лет), 1 старшая группа компенсирующей направленности (5-6 лет). НСП работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. Учебный план предусматривает реализацию ООП-ОП ДО и АОП ДО в полном режиме дня (12-часового пребывания). Количество часов в день, отведенных на освоение учебного плана воспитанниками составляет для детей в возрасте от 2 до 3 лет – 9 часов, для детей в возрасте старше 3 лет - 9,5 часов. Учебный план определяет распределение объёма образовательной деятельности по пяти образовательным областям в соответствии с периодами обучения годичного цикла (неделя, месяц, учебный год), а также периоды проведения мониторинговых процедур. Реализация Программы осуществляется ежедневно: − в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятий) по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», − в ходе режимных моментов, − в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности, − в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программ(ы). В структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть обеспечивает развитие детей по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования, АОП ДО). На часть, формируемую участниками образовательных отношений, определено время (не более 40%) на реализацию содержания авторской программы Мультистудия, комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Нищева Н.В. Программа (ы) реализуется по пяти образовательным областям, в специально организованной развивающей предметно-пространственной среде с использованием разных видов детской деятельности 1. Познавательное развитие: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.); познавательно-исследовательская деятельность. 2. Речевое развитие: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; коммуникативная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора. 3. Социально-коммуникативное развитие: самообслуживание и действия с бытовыми предметами и орудиями; самообслуживание и элементарный бытовой труд; игровая деятельность. 4. Художественно–эстетическое развитие: экспериментирование с материалами и веществами; восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок; изобразительная деятельность, конструирование из разного материала, включая конструкторы; музыкальная деятельность. 5. Физическое развитие: двигательная активность. В летний период (с 02.06.2025 по 29.08.2025) реализация учебного плана предусматривает: - проведение организованной образовательной деятельности по физическому и музыкальному развитию (занятия); − организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме дня (на свежем воздухе) на игровых площадках; − общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в течение дня в различных видах детской деятельности. При благоприятных метеорологических условиях в летний период организованная образовательная деятельность по физическому развитию и музыкальному развитию организуется на открытом воздухе. Длительность занятий, продолжительность дневной суммарной нагрузки определена согласно СаПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Таблица 1,2) Таблица 1 Количество занятий, продолжительность занятий в группах общеразвивающей, компенсирующей направленности Показатель 2-3 года 3-4 лет 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 4-5 лет 5-6 лет Компенсирующей направленности Компенсирующей направленности Начало занятий 9.00 8.00 8.00 8.00 8.00 8.00 8.00 Окончание занятий, не позднее 17.00 17.00 17.00 17.00 17.00 17.00 17.00 Продолжительность занятий Не более 10 минут Не более 15 минут Не более 20 минут Не более 25 минут Не более 30 минут Не более 15 минут Не более 20 минут Групповая ячейка, Музыкальный зал, Групповая ячейка, Музыкальный зал, Перерыв между различными видами занятий Место проведения занятий в режиме дня Не менее 10 минут Групповая ячейка, Музыкальный зал, Групповая ячейка, Музыкальный зал, Групповая ячейка, Музыкальный зал, Групповая ячейка, Музыкальный зал, Групповая ячейка, Музыкальный зал, Спортивный зал Спортивный зал Спортивный зал Спортивный зал, Спортивная площадка, Кабинет учителя логопеда Спортивный зал, Спортивная площадка, Кабинет учителя логопеда Спортивный зал, Спортивный зал, Спортивная Спортивная площадка, площадка, Кабинет учителя Кабинет учителя - логопеда - логопеда Продолжительность дневной суммарной нагрузки в 1 половину дня, не более 20 мин 30 мин 40 мин Продолжительность дневной суммарной нагрузки во 2 половине дня 50 мин 90 мин 45 мин 25 мин 40 мин 20 мин Максимальная образовательная нагрузка в день 20 мин 30 мин 40 мин 50 или 75 мин 90 мин 45 60 мин Максимальный объем образовательной нагрузки в неделю 100 мин 150 мин 200 мин 375 мин 450 мин 210 мин 300 мин (1 ч. 40 мин) (2 ч. 30 мин) (3 ч. 20 мин) (6 ч. 15 мин) (7 ч. 30 мин) (3 ч. 50 мин) (5 ч. 00 мин) В перерывах между занятиями проводятся физкультурные минутки, динамические паузы, двигательные разминки. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей. Для профилактики утомления непрерывная образовательная деятельность познавательной направленности чередуется с непрерывной образовательной деятельностью художественно - эстетического и физического направлений. Таблица 3 Образовательная область Учебный план образовательной деятельности НСП «Мечта» на 2024/25 учебный год I младшая группа 2-3 года Раздел Программы / Вид детской деятельности Социально-коммуникативное развитие Социальные отношения II младшая группа 3-4 года Средняя группа 4-5 лет Старшая группа 5-6 лет Количество занятий/ продолжительность в год в в год в в год неделю неделю в неделю в год в неделю * * * * * * * - * * * * * * * * * * * * * * * * * 1 36 1 Подготовительная группа 6-7 лет в неделю в год * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 36 1 36 2 72 2 72 Игровая деятельность (1,6-7 лет) Предметная деятельность (1,6-3г.) Общение со взрослым и сверстниками (1,6-7 лет) Формирование основ гражданственности и патриотизма Общение со взрослым и сверстниками (3-7 лет) Речевая деятельность (3-7 лет) Игровая деятельность (3-7 лет) Трудовое воспитание Самообслуживание и элементарные трудовые действия (1,6-3 года) Элементарная трудовая деятельность (3-7 лет) Формирование основ безопасного поведения Общение со взрослым и сверстниками (3-7 лет) Речевая деятельность (3-7 лет) Игровая деятельность (3-7 лет) Познавательное развитие Сенсорные эталоны и познавательные действия Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование (1,6-7 лет) Экспериментирование с материалами и веществами (1,6-3 года) Математическое развитие Игровая деятельность (1,6-7 лет) Познавательно-исследовательская деятельность (3-7 лет) Экспериментирование с материалами и веществами (1,6-3 года) Окружающий мир 0,5 18 0,25 9 0,25 9 0,5 18 0,5 18 0,5 18 0,5 18 0,5 18 0,5 18 0,5 18 0,5 18 0,5 18 0,5 18 1 36 2 72 - - 0,25 9 0,25 9 1 36 1 36 0,5 18 0,25 9 0,25 9 0,5 18 0,5 18 * * * * * * * * * * Рисование 1 36 1 36 1 36 1 36 1 36 Народное декоративно-прикладное искусство - - 0,25 9 0,25 9 0,25 9 0,25 9 0,5 18 0,25 9 0,25 9 0,25 9 0,25 9 - - 0,25 9 0,25 9 0,25 9 0,25 9 - - - - - - * * * * 0,5 18 0,25 9 0,25 9 0,25 9 0,25 9 2 72 2 72 2 72 2 72 2 72 * * * * * * * * * * Общение со взрослым и сверстниками (1,6-7 лет) Речевая деятельность (1,6-7 лет) Игровая деятельность (1,6-7 лет) Природа Общение со взрослым и сверстниками (1,6-7 лет) Речевая деятельность (1,6-7 лет) Игровая деятельность (1,6-7 лет) Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование (1,6-7 лет) Речевое развитие Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) Речевая деятельность (1,6-7 лет) Подготовка к обучению грамоте Речевая деятельность (3-7 лет) Ознакомление с художественной литературой Речевая деятельность (2-7 лет) Приобщение к искусству Общение со взрослым и сверстниками (1,6-7 лет) Речевая деятельность (1,6-7 лет) Игровая деятельность (1,6-7 лет) Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность (1,6-7 лет) Изобразительная деятельность (3-7 лет) Лепка Изобразительная деятельность (1,6-7 лет) Аппликация Изобразительная деятельность (3-7 лет) Прикладное творчество Изобразительная деятельность (5-7 лет) Конструктивная деятельность Конструирование из разных материалов (1,6-7 лет) Музыкальная деятельность Музыкальная деятельность (1,6 -7 лет) Театрализованная, культурно-досуговая деятельность Общение со взрослым и сверстниками (1,6-7 лет) Физическая культура (ОД, ОРУ, подвижные игры, строевые упражнения, спортивные упражнения) 3 108 3 108 3 108 3 108 3 108 * * * * * * * * * * - - 0,25 9 0,25 9 0,5 18 0,5 18 Двигательная деятельность (1,6-7 лет) Формирование основ здорового образа жизни Общение со взрослым и сверстниками (3-7 лет), Игровая деятельность (3-7 лет) Социальнокоммуникати вное развитие Физическое развитие Речевая деятельность (1,6-7 лет) Игровая деятельность (1,6-7 лет) Музыкальная деятельность (1,6-7 лет) Мультистудия Общение со взрослым и сверстниками (3-7 лет) Речевая деятельность (3-7 лет) Игровая деятельность (3-7 лет) ИТОГО: Объем обязательной части Объем вариативной части Объем образовательной нагрузки в первую половину дня (в день) Объем образовательной нагрузки во вторую половину дня (в день) 10/ 1 час 40 мин. 100 % 0% 20 мин - 10/ 370 2 часа 30 мин. 97,5% 2,5% 30 мин 10/ 370 3 часа 20 мин 97,5% 2,5% 40 мин 13/ 481 5 час 25 мин 97,5% 2,5% 50 мин 14/ 555 7 час 30 мин 97,5% 2,5% 90 мин - - 25 мин - * данные виды деятельности реализуются в совместной деятельности педагога с детьми, режимных моментах и самостоятельной деятельности детей и интеграции с другими видами деятельности. ** занятия по физическому развитию один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуются на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний). ***Речевое развитие осуществляется также во всех образовательных ситуациях ****Занятия по коррекции речи проводятся индивидуально и по подгруппам. В первой младшей группе (от 2 до 3 лет) - чередуются через неделю: развитие речи (1,3 неделя) и ознакомление с художественной литературой (2,4 неделя), окружающий мир (1,3 неделя) и природа (2,4 неделя), лепка (1,3 неделя), и конструирование (2,4 неделя). Во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) чередуются: окружающий мир (1,4 неделя), природа (2 неделя), мультистудия (4 неделя), развитие речи (1,3 неделя), подготовка к обучению грамоте (2 неделя) и ознакомление с художественной литературой (4 неделя), народное декоративно-прикладное искусство (1 неделя), лепка (2 неделя), аппликация (3 неделя), конструирование (4 неделя). В средней группе чередуются: окружающий мир (1,4 неделя), природа (2 неделя), мультистудия (4 неделя), развитие речи (1,3 неделя), подготовка к обучению грамоте (2 неделя) и ознакомление с художественной литературой (4 неделя), народное декоративно-прикладное искусство (1 неделя), лепка (2 неделя), аппликация (3 неделя), конструирование (4 неделя). В старшей группе чередуются: окружающий мир (1,3 неделя) и природа (2,4 неделя), ознакомление с художественной литературой (1,3 неделя) и мультистудия (2,4 неделя) народное декоративно-прикладное искусство (1 неделя), лепка (2 неделя), аппликация (3 неделя), конструирование (4 неделя). Учебный план фиксирует периоды организации мониторинга оценки эффективности и качества реализации ООП-ОПДО во всех группах НСП. Учебным планом предусмотрены дополнительные процедуры по оценке предпосылок учебной деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста (предшкольный период) групп всех направленностей. График периодов и сроков осуществления процедур мониторинга IX Периоды проведения мониторинговых процедур X XI XII I II III IV 02.09.13.09. 2024 13.01. -31.01. 2025 Процедуры Психологопедагогическая диагностика динамики эффективности реализуемой ООП ДО Оценка качества коррекционной работы Оценка сформированности предпосылок учебной деятельности Интернет анкетирование удовлетворённости родителей качеством образовательной деятельности, присмотра и ухода Самообследование выпускников 01.04.15.04 2025. 02.09.13.09. 2024 01.04.15.04 2025 14.1031.10. 2024 01.04.15.04. 2025 16.04 03.03.2025 по 17.04.2025 2025 V