Приложение 2 к приказу МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги № 393-од от 02.09.2024г. Учебный план реализации основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Мозаика» на 2024/2025 учебный год Пояснительная записка Учебный план реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Мозаика», на 2024/2025 учебный год является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в необособленном структурном подразделении (далее – НСП) с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы: Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2; «Санитарный правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. от 21.01.2019, Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 № 3; Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08- 249; Устав МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги от 10.12.2015 г. №16053 (с изменениями в редакции от 28.06.2022г); Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги НСП «Мозаика»; В 2024/2025 учебном году в НСП функционируют 11 общеобразовательных групп, укомплектованных по возрасту: 1 младшая группа (2-3 года) – 2, 2 младшая группа (3-4 года) - 2; средняя группа (4-5 лет) - 2; старшая группа (5-6 лет) - 2; подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 3. НСП «Мозаика» работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. Учебный план предусматривает реализацию ООП ДО в полном режиме дня (12-часового пребывания). Учебный план определяет распределение объёма образовательной деятельности по пяти образовательным областям в соответствии с периодами обучения годичного цикла (неделя, месяц, учебный год), а также периоды проведения мониторинговых процедур. Реализация Программы осуществляется ежедневно: − в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятий) по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», − в ходе режимных моментов, − в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности, − в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программ(ы). В структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть обеспечивает развитие детей по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования). На часть, формируемую участниками образовательных отношений, определено время (не более 40%) на реализацию содержания авторской программы «Юный Архимед», разработанной творческой группой НСП «Мозаика», утвержденной приказом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Мозаика» №334 от 31.08.2017г; программы Осокиной Т.И. и др. Обучение плаванию в детском саду/ Т.И.Осокина, программы Л. Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 117 с., программы Коломийченко Л.В. Дорогою добра: концепция и программа социально – коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015-160 с. Данная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Программа (ы) реализуется по пяти образовательным областям, в специально организованной развивающей предметно-пространственной среде с использованием разных видов детской деятельности: 1. Познавательное развитие: исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование, познавательно-исследовательская деятельность, познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения; 2. Речевое развитие: коммуникативная деятельность, подготовка к обучению грамоте, восприятие художественной литературы и фольклора, развитие речи; 3. Социально-коммуникативное развитие: трудовая деятельность; игровая деятельность, ситуации общения, освоение безопасного поведения в социуме, быту, природе; 4. Художественно–эстетическое развитие: чтение художественной литературы, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование, музыкальная деятельность; 5. Физическое развитие: двигательная активность. В летний период (с 01.06.2024 по 31.08.2024) реализация учебного плана предусматривает: - проведение занятий по физическому и музыкальному развитию; − организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме дня (на свежем воздухе) на игровых площадках; − общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в течение дня в различных видах детской деятельности. При благоприятных метеорологических условиях в летний период занятия по физическому развитию и музыкальному развитию организуется на открытом воздухе. Длительность занятий, продолжительность дневной суммарной нагрузки определена согласно СаПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Таблица 1,2) Таблица 1 Количество занятий, продолжительность занятий в группах общеразвивающей направленности Показатель 2-3 года 3-4 лет 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Начало занятий Не ранее 8.00 Не ранее 8.00 Не ранее 8.00 Не ранее 8.00 Не ранее 8.00 Окончание занятий, не позднее Не позднее 17.00 Не позднее 17.00 Не позднее 17.00 Не позднее 17.00 Не позднее 17.00 Продолжительност ь занятий Не более 10 Не более 15 Не более 20 Не более 25 Не более 30 минут минут минут минут минут Перерыв между различными видами занятий Место проведения занятий в режиме дня Продолжительност ь дневной суммарной нагрузки не более Максимальный объем образовательной нагрузки в неделю Не менее 10 минут Групповая Групповая Групповая Групповая Групповая ячейка, ячейка, ячейка, ячейка, ячейка, музыкальн музыкальн музыкальн музыкальн музыкальн ый ый ый ый ый зал, зал, зал, зал, зал, спортивный спортивный спортивный спортивный спортивный зал зал, зал, зал, зал, бассейн, бассейн, бассейн, бассейн, холл холл холл холл 50 мин /75 20 минут 30 минут 40 минут 90 минут мин при организаци и 1 занятия после дневного сна 100 150 200 мин 325 мин 450 мин мин (1 мин (2 (3 ч 20 (5 ч 25 (7 ч 30 ч 20 ч 30 мин) мин) мин) мин) мин) В середине, перерывах между занятиями проводятся физкультурные минутки, динамические паузы, двигательные разминки. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей. Для профилактики утомления занятия по познавательной направленности чередуется с занятиями по художественно - эстетическому и физическому направлениям. Таблица №2 Образовательная область Образовательная деятельность (занятия) Речевое развитие Подготовка к «Речевое обучению грамоте развитие» Ознакомление с художественной литературой Математическое развитие «Познавательное Окружающий мир развитие» Природа Музыкальное развитие «Художественно Лепка – эстетическое Рисование развитие» Аппликация Прикладное Направленность групп Группа Группа Группа Группа общеразвивающей общеразвивающей общеразвивающей общеразвивающей направленности направленности для направленности направленности для для для воспитанников в воспитанников в воспитанников в воспитанников в возрасте от 3 до 4 возрасте от 2 до 3 возрасте от 4 до возрасте от 5 до лет лет 5 лет 6 лет Количество занятий в неделю/в год (количество мин в неделю/в год) Группа общеразвивающей направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет в нед в год в нед в год в нед в год в нед в год в нед Обязательная часть Программы 1(10) - 36(360) - 1 (15) 36 (540) 0,8 (16) 28 (560) 1 (25) 36 (900) 1 (30) 36 (1080) - - 0,2 (4) 9 (180) 1 (25) 36 (900) 1,5 (45) 54 (1620) 1 (25) 36 (900) 0,5 (15) 18 (540) 1 (25) 36 (900) 2 (60) 72 (2160) В режимных моментах согласно циклограммы 2 (20) 36(720) 1 (15) 36 (540) 1 (20) 36 (720) в год В режимных моментах согласно циклограммы 1(10) 2(20) 36(360) 72(720) 0,5 (7,5) 18 (270) 0,5 (10) 18 (360) 1 (25) 36 (900) 1 (30) 36 (1080) 2 (30) 72 (1080) 2 (40) 72 (1440) 2 (50) 72 (1800) 2 (60) 72 (2160) 1(10) 1(10) - 36(360) 36(360) 18(180) - 0,5 (7,5) 0,8 (12) 0,5 (7,5) - 18 (270) 27 (405) 18 (270) - 0,5 (10) 0,8 (16) 0,5 (10) - 18 (360) 27 (540) 18 (360) - 0,5 (12,5) 1 (25) 0,5 (12,5) 0,5 (12,5) 18 (450) 36 (900) 18 (450) 18 (225) 0,5 (15) 1 (30) 0,5 (15) 0,5 (15) 18 (540) 36 (1080) 18 (540) 18 (540) творчество Народное декоративно – прикладное искусство Конструирование, приобщение к искусству, театрализованная деятельность, культурно – досуговая деятельность Физическое развитие «Физическое развитие» Плавание Формирование основ гражданственности и патриотизма «Социально – Формирование основ коммуникативное безопасного развитие» поведения, социальные отношения, трудовое воспитание Объем образовательной нагрузки по обязательной части ООП ДО «Познавательное «Юный Архимед» развитие» - 0,2 (3) 9 (135) 0,2 (4) 9 (180) 0,5 (12,5) 18 (225) 0,5 (15) 18 (540) В режимных моментах согласно циклограммы 2 (20) 72(720) - - 2 (30) 1 (15) 72 (1080) 36 (540) 2 (40) 1 (20) 72 (1440) 36 (720) 2 (50) 1 (25) 72 (1800) 36 (900) 2 (60) 1 (30) 72 (2160) 36 (1080) 0,5 (7,5) 18 (270) 0,5 (10) 18 (360) 1 (25) 36 (900) 1 (30) 36 (1080) - В режимных моментах согласно циклограммы 10(100) 100% 360(360) 100% 360 360 504 10 (200) 14 (350) 15 (450) (5400) (7200) (12600) 100% 100% 100% 100% 100% 100% Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений В режимных моментах согласно циклограммы 10 (150) 100% 540 (16200) 100% «Познавательное «Пиктомир» развитие» - В режимных моментах согласно циклограммы Объем образовательной нагрузки по части, формируемой участниками образовательных отношений ВСЕГО: 10(100) 100% 360(360) 100% 10 (150) 100% 360 (5400) 100% 10 (200) 100% 360 (7200) 100% 14 (350) 100% 504 (12600) 100% 15 (450) 100% 540 (16200) 100% Учебный план фиксирует периоды организации мониторинга оценки эффективности и качества реализации ОП ДО во всех группах НСП. Учебным планом предусмотрены дополнительные процедуры по оценке предпосылок учебной деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста (предшкольный период) групп всех направленностей. Таблица 3. График периодов и сроков осуществления процедур мониторинга Процедуры Периоды проведения мониторинговых процедур IX Психологопедагогическая диагностика динамики эффективности реализуемой ООП ДО 2.0913.09 Универсальная унифицированная карта развития ребенка Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуальнопсихол огических особенностей детей 2.0913.09 Оценка качества коррекционной работы 2.0913.09 X XI XII I II III IV VI VII VIII 14.04 25.04 09.01 20.01 12.05 23.05 Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) 14.04 25.04 Оценка сформированности предпосылок учебной деятельности выпускников 1.1013.10 14.04 25.04 Интернет анкетирование удовлетворённости родителей качеством образовательной деятельности, присмотра и ухода 1.1013.10 14.04 25.04 Самообследование V 1.0418.04