Учебный план реализации основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования НСП Кнопочка

Приложение 2
К приказу МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г.Калуги
От 02.09.2024г. № 393-од

Учебный план реализации основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги
НСП «Кнопочка» на 2024/2025 учебный год

г. Калуга,
2024

Пояснительная записка
Учебный план реализации основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г.Калуги НСП «Кнопочка», на 2024/2025 учебный
год
является
нормативным
документом,
регламентирующим
организацию
образовательного процесса в необособленном структурном подразделении (далее – НСП) с
учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического
оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие
документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
- «Санитарный правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года
N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. от
21.01.2019, Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 № 3;
- Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08- 249;
− Устав МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги от 10.12.2015 г. №16053 (с изменениями
в редакции от 28.06.2023г);
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г Калуги НСП «Кнопочка»; (далее – Программа)
В 2024/2025 учебном году в НСП функционируют 10 общеобразовательных групп,
укомплектованных по возрасту: группа раннего возраста (от 1 до 1,6) – 3, группа раннего
возраста (1,6-2)-2, 1 младшая группа (2-3 года) – 5;
НСП работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год начинается 1
сентября и заканчивается 31 августа. Учебный план предусматривает реализацию ООП ДО
в полном режиме дня (12-часового пребывания). Количество часов в день, отведенных на
освоение учебного плана воспитанниками составляет для детей в возрасте от 1 до 3 лет – 9
часов.
Учебный план определяет распределение объёма образовательной деятельности по
пяти образовательным областям в соответствии с периодами обучения годичного цикла
(неделя, месяц, учебный год), а также периоды проведения мониторинговых процедур.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
− в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятий) по
пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие»,
− в ходе режимных моментов,
− в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской
деятельности,
− в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программ(ы).

В структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.
Обязательная часть обеспечивает развитие детей по пяти образовательным
областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
(составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования). Для ее реализации
используется методический комплект к комплекасной образовательной программе для
детей раннего возраста «Первые шаги» (Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю.
Мещерякова.
На часть, формируемую участниками образовательных отношений, определено
время (не более 40%) на реализацию содержания вариативной программы Каплунова И.,
Новоскольцева И, «Ладушки»: Программа по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста, - Санкт – Петергбург,2010. Лыкова И.А. «Цветные ладошки»,
программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 -7 лет в
изобразительной деятельности. – Москва, 2015 г.
Данная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные
услуги
и
учитывает
специфику
национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность.
Программа (ы) реализуется по пяти образовательным областям, в специально
организованной развивающей предметно-пространственной среде с использованием
разных видов детской деятельности
1. Познавательное развитие: предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок,
вода, тесто и пр.); познавательно-исследовательская деятельность.
2. Речевое развитие: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого; коммуникативная деятельность; восприятие художественной
литературы и фольклора.
3. Социально-коммуникативное развитие: самообслуживание и действия с
бытовыми предметами и орудиями; самообслуживание и элементарный бытовой труд;
игровая деятельность.
4. Художественно–эстетическое развитие: экспериментирование с материалами и
веществами; восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок; изобразительная
деятельность, конструирование из разного материала, включая конструкторы; музыкальная
деятельность.
5. Физическое развитие: двигательная активность.
В летний период (с 01.06.2025 по 31.08.2025) реализация учебного плана
предусматривает:
- проведение организованной образовательной деятельности по физическому и
музыкальному развитию (занятия);
− организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме дня (на
свежем воздухе) на игровых площадках;
− общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в течение дня в
различных видах детской деятельности.
При благоприятных метеорологических условиях в летний период организованная
образовательная деятельность по физическому развитию и музыкальному развитию
организуется на открытом воздухе.
Длительность занятий, продолжительность дневной суммарной нагрузки
определена согласно СаПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(Таблица 1,2)

Таблица 1
Количество занятий, продолжительность занятий в группах общеразвивающей,
направленности
Показатель

1-1,6

1,6 - 2

2-3 года

Начало занятий

9.00

9.00

9.00

Окончание занятий, не позднее

9.10

9.10

9.10

10мин

10мин

10мин

Продолжительность занятий
Перерыв между различными
видами занятий

10 мин

Место проведения занятий в
режиме дня

Группа
общеразвивающей
направленности

Группа
общеразвивающей
направленности

Группа
общеразвивающе
й направленности

Продолжительность дневной
суммарной нагрузки в 1
половину дня, не более

20 мин

20 мин

20 мин

Продолжительность дневной
суммарной нагрузки во 2
половине дня

-

-

-

Максимальная образовательная
нагрузка в день

20 мин

20 мин

20 мин

Максимальный объем
образовательной нагрузки в
неделю

100мин

100мин

100мин

В перерывах между занятиями проводятся физкультурные минутки, динамические
паузы, двигательные разминки.
В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей.
Для профилактики утомления непрерывная образовательная деятельность
познавательной направленности чередуется
с непрерывной
образовательной
деятельностью художественно - эстетического и физического направлений.

Таблица 3
Учебный план реализации ООП ДО на 2024/2025 учебный год
Образовательная
область

Вид детской
деятельности

Направленность детской
деятельности

Направленность групп/Возрастные группы/
количество образовательных ситуаций в
неделю по ООП
Группы общеразвивающей направленности

Физическое развитие
Познавательное
развитие

Ранний
возраст
(1-2)

1 мл
(2-3)

Обязательная часть Программы
Двигательная
Физическая культура
Предметная деятельность и игры
Развитие познавательной активности,
составными и динамическими игрушками практических им орудийных действий

2/20
1/10

2/10
1/10

Предметная деятельность и игры
составными и динамическими игрушками

1/10

1/10

-

-

Познавательно-исследовательская
Художественноэстетическое развитие

Формирование элементарных
математических представлений

Экспериментирование с материалами и
веществами (пластилин, бумага,
конструктор, краски, карандаши, мелки и
др..)

Рисование, Лепка, Аппликация

2/20

2/20

Изобразительная

Рисование, Лепка, Аппликация

-

-

Конструирование

-

Музыкальная

Восприятие смысла музыки

2/20

2/20

Коммуникативная

Общение с взрослым и совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого
Восприятие смысла сказок, стихов,
рассматривание

1/10

1/10

1/10

1/10

Развитие речи***

-

-

*

-

Конструирование из разного материала

Речевое развитие

Развитие восприятия, мышления,
целенаправленности

Коммуникативная
Коммуникативная

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами и орудиями

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Социальнокоммуникативное
развитие

Игровая

-

*

*

*

Объём образовательной нагрузки по обязательной части ООП ДО

Физическое
развитие
Художественноэстетическое развитие

Познавательное
развитие

6/60
(60%)
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений
Двигательная
Физическое развитие
1/10

Восприятие смысла музыки, сказок,
стихов, рассматривание картинок

6/90
(60%)
1/10

Музыка
Экспериментирование с материалами и
веществами

1/10

1/10

Музыкальная

Музыка

Познавательно-исследовательская

Формирование целостной картины мира

-

-

Патриотическое воспитание

*

*

Безопасность

*

*

4/40
(40%)
10/100
100

4/60
(40%)
10/150
100

Объём образовательной нагрузки по части, формируемой участниками образовательных отношений
Максимальный объём образовательной нагрузки ООП ДО (кол-во занятий/минут в неделю)
Максимально допустимый объём. Кол-во мин. в неделю по СанПиН

2/30

* данные виды деятельности реализуются в совместной деятельности педагога с детьми, режимных моментах и самостоятельной деятельности
детей и интеграции с другими видами деятельности.
** занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.
***Речевое развитие осуществляется также во всех образовательных ситуациях
В группе раннего возраста (от 1 до 3 лет) – чередуется через неделю лепка/рисование, конструирование/аппликация.
В младшей группе чередуются: познавательно-исследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы,
экспериментирование, познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) и восприятие художественной
литературы и фольклора; изобразительная деятельность и конструирование (Конструирование/Аппликация и Рисование/Лепка).
Учебный план фиксирует периоды организации мониторинга оценки эффективности и качества реализации ООП ДО во всех группах
НСП.
Учебным планом предусмотрены дополнительные процедуры по оценке качества коррекционной работы в группах компенсирующей и
комбинированной направленности и
оценке предпосылок учебной деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста (предшкольный период) групп всех
направленностей.

Таблица 5.
График периодов и сроков осуществления процедур мониторинга
Процедуры
Педагогическая
диагностика (оценка
индивидуального развития
детей, связанная с оценкой
эффективности
педагогических действий)
Психологическая диагностика
развития детей (выявление и
изучение индивидуальнопсихологических
особенностей детей
Оценка качества
коррекционной
работы
Оценка сформированности
предпосылок учебной
деятельности выпускников

Периоды проведения мониторинговых процедур
01
02
03
04
05
06
07


08

09

10

11

12



Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных
представителей)

-

-

-

-

-

-

--

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».