Учебный план реализации основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования НСП Акварель

Приложение 2
К приказу МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги
от 02.09.2024г. № 393-ОД

Учебный план реализации основной общеобразовательной
программы- образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП
«Акварель» на 2024/2025 учебный год

г. Калуга,
2024

Пояснительная записка
Учебный план реализации основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Акварель», на 2024/2025 учебный
год
является
нормативным
документом,
регламентирующим
организацию
образовательного процесса в необособленном структурном подразделении (далее – НСП)
с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического
оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие
документы:
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
- «Санитарный правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года
N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. от
21.01.2019, Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 № 3;
- Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08- 249;
− Устав МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги от 10.12.2015 г. №16053 (с изменениями
в редакции от 28.06.2022г);
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Акварель» (далее – Программа);
В 2023/2024 учебном году в НСП функционируют 18 общеобразовательных групп,
укомплектованных по возрасту: вторая ранняя группа (1,6-2 года) - 1, первые младшие
группы (2-3 года) – 4; вторая младшая группа (3-4 года) - 4; средняя группа (4-5 лет) - 4;
старшая группа (5-6 лет) - 2; подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 3.
НСП работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год начинается 1
сентября и заканчивается 31 августа. Учебный план предусматривает реализацию ООП ДО
в полном режиме дня (12-часового пребывания). Количество часов в день, отведенных на
освоение учебного плана воспитанниками составляет для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет –
9 часов, для детей в возрасте старше 3 лет - 9,5 часов.
Учебный план определяет распределение объёма образовательной деятельности по
пяти образовательным областям в соответствии с периодами обучения годичного цикла
(неделя, месяц, учебный год), а также периоды проведения мониторинговых процедур.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
− в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятий) по
пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие»,
− в ходе режимных моментов;
− в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской
деятельности;

− в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программ(ы).
В структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими.
Обязательная часть обеспечивает развитие детей по пяти образовательным
областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие» (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого
на освоение основной образовательной программы дошкольного образования). Для
ее реализации используется методический комплект, согласно ФГОС ДО , СанПиН
1.2.3685-21, ФОП ДО. Образовательная деятельность по реализации части,
формируемой участниками образовательных отношений Программы, строится на
основе «Парциальной программы раннего физического развития детей дошкольного
возраста» (под общ. ред. Р.Н. Терехиной, Е.Н. Медведевой) и Парциальной
программой физического развития детей от 3 до 7 лет «Малыши-крепыши» (под
редакцией О.В.Бережнова, В.В.Бойко) и составляет 40% от общего объёма.
Углубляет и обогащает содержание обязательной части Программы по
образовательной области «Физическое развитие».
Программа (ы) реализуется по пяти образовательным областям, в специально
организованной развивающей предметно-пространственной среде с использованием разных
видов детской деятельности
Структура образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи и содержание образовательной деятельности:
• в сфере социальных отношений;
• в области формирования основ гражданственности и патриотизма;
• в сфере трудового воспитания;
• в области формирования основ безопасного поведения.
Структура образовательной области «Познавательное развитие»
Задачи и содержание образовательной деятельности:
• сенсорные эталоны и познавательные действия;
• математические представления;
• окружающий мир;
• природа
Структура образовательной области «Речевое развитие»
Задачи и содержание образовательной деятельности:
• формирование словаря;
• звуковая культура речи;
• грамматический строй речи;
• связная речь;
• Интерес к художественной литературе;
• подготовка к обучению грамоте
Структура образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
 приобщение к искусству;
• изобразительная деятельность;
• конструктивная деятельность;
• музыкальная деятельность;
• театрализованная деятельность;
• культурно-досуговая деятельность
Структура образовательной области «Физическое развитие»
Задачи и содержание ОД:
• основная гимнастика;
• грамматический строй речи;
• спортивные упражнения;

В летний период (с 01.06.2024 по 31.08.2024) реализация учебного плана
предусматривает:
проведение организованной образовательной деятельности по физическому и
музыкальному развитию (занятия);
− организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме дня (на свежем
воздухе) на игровых площадках;
− общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в течение дня в
различных видах детской деятельности.
При благоприятных метеорологических условиях в летний период организованная
образовательная деятельность по физическому развитию и музыкальному
развитию организуется на открытом воздухе.
Длительность занятий, продолжительность дневной суммарной нагрузки определена
согласно СаПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»(Таблица 1,2)

Таблица 1

Требования и показатели организации образовательного процесса
(извлечения из СанПиН 1.2.3685-21 Таблицы 6.6, 6.7)
Показатель

Возраст

Норматив

Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее

все возраста

8.00

Окончание занятий, не позднее

все возраста

17.00

Продолжительность занятия для детей
дошкольного возраста, не более

от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут

Продолжительность дневной
суммарной образовательной нагрузки
для детей дошкольного возраста, не
более

от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 мин при
организации 1 занятия после
дневного сна
90 минут

Продолжительность перерывов между
занятиями, не менее

все возраста

10 минут

Перерыв во время занятий для
гимнастики, не менее

все возраста

2-х минут

Показатели организации образовательного процесса
1–3 года
4–7 лет

12 часов
11 часов

1–3 года
4–7 лет

3 часа
2,5 часа

для детей до 7 лет

3 часа в день

Суммарный объем двигательной
активности, не менее

все возраста

1 часа в день

Утренний подъем, не ранее

все возраста

7 ч 00 мин

Утренняя зарядка, продолжительность,
не менее

до 7 лет

10 минут

Продолжительность ночного сна
не менее
Продолжительность дневного сна,
не менее
Продолжительность прогулок,
не менее

Количество занятий, продолжительность занятий в группах общеразвивающей
направленности
Показатель
Начало
занятий не
ранее
Окончание
занятий, не
позднее
Продолжител
ьность
занятий
Перерыв
между
различными
видами
занятий
Место
проведения
занятий в
режиме дня

Продолжител
ьность
дневной
суммарной
нагрузки в 1
половинудня, не
более
Продолжител
ьность
дневной
суммарной
нагрузки во 2
половинедня
Максимал
ьная
образоват
ельная
нагрузка в
день
Максимальный
объем
образовательно
й нагрузки в
неделю

1,6-2 года

2-3 года

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

8.00

8.00

8.00

8.00

8.00

8.00

17.00

17.00

17.00

17.00

17.00

17.00

не более
10минут

не более 15
минут

не более 20
минут

не более 25
минут

не более 20
минут

не более
10 минут

Не менее 10 минут

Групповая
ячейка
Образовател
ьная студия
«Учимся
дружить»

Групповая
ячейка
Музыкальн
ый зал
Образовател
ьная студия
«Хорошего
настроения»

20 мин.

Групповая
ячейка
Музыкальный
зал
Спортивный
зал
Образовательн
ые студии
НСП
«Акварель»

Групповая
ячейка
Музыкальный
зал
Спортивный
зал
Образовательн
ые студии
НСП
«Акварель»

Групповая
ячейка
Музыкальный
зал Спортивный
зал
Образовательны
е студии НСП
«Акварель»

Групповая
ячейка
Музыкальный
зал Спортивный
зал
Образовательн
ые студии НСП
«Акварель»

30 мин.

40 мин.

50 мин.

90 мин.

25 мин.

20 мин.

100 мин
(1 ч.40 мин)

30 мин.

150 мин.
(2 ч. 30 мин.)

40 мин.

200 мин.
(3 ч. 20 мин)

50 или 75
мин.

250 или 375
мин.
(4ч.10 мин
или 6ч. 15
мин)

90 мин.

450 мин.
(7ч. 30 мин)

В перерывах между занятиями проводятся физкультурные минутки, динамические
паузы, двигательные разминки.

В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую
половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей.
Педагог может использовать следующие формы реализации Программы образования в соответствии с видом детской деятельности и
возрастными особенностями детей:
В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоциональное общение со взрослым; двигательная деятельность
(пространственно-предметные перемещения, хватание, ползание, ходьба, тактильно-двигательные игры); предметно-манипулятивная
деятельность (орудийные и соотносящие действия с предметами); речевая (слушание и понимание речи взрослого, гуление, лепет и первые
слова); элементарная музыкальная деятельность (слушание музыки, танцевальные движения на основе подражания, музыкальные игры).
В раннем возрасте (1 год - 3 года) предметная деятельность (орудийно-предметные действия – ест ложкой, пьет из кружки и др.);
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.); ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоциональнопрактическое со сверстниками под руководством взрослого; двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие
упражнения, простые подвижные игры); игровая деятельность (отобразительная, сюжетно-отобразительная, игры с дидактическими
игрушками); речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь); изобразительная деятельность (рисование,
лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала; самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает
игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и др.); музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкальноритмические движения).
В дошкольном возрасте (3 года - 8 лет) игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская,
строительноконструктивная, дидактическая, подвижная и др.); общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное,
внеситуативноличностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое); речевая деятельность (слушание речи взрослого и
сверстников, активная диалогическая и монологическая речь); познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;
изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу
ребенка; двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы
спортивных игр и др.); элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);
музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских
музыкальных инструментах).

ГРУППА
ВОСПИТАННИКО
В В ВОЗРАСТЕ 1,62 ГОДА

ГРУППА
ВОСПИТАННИКО
В В ВОЗРАСТЕ 2-3
ГОДА

ГРУППА
ВОСПИТАННИКО
В В ВОЗРАСТЕ 3-4
ГОДА

ГРУППА
ВОСПИТАННИКО
В В ВОЗРАСТЕ 4-5
ЛЕТ

ГРУППА
ВОСПИТАННИКО
В В ВОЗРАСТЕ 5-6
ЛЕТ

ГРУППА
ВОСПИТАННИКО
В В ВОЗРАСТЕ 6-7
ЛЕТ

В ГОД

В НЕДЕЛЮ

В ГОД

В НЕДЕЛЮ

В ГОД

В НЕДЕЛЮ

В ГОД

В НЕДЕЛЮ

В ГОД

В НЕДЕЛЮ

В ГОД

КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ В НЕДЕЛЮ/ В ГОД

В НЕДЕЛЮ

Познавательное развитие

Социально –
коммуникативное
развитие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЛАСТЬ

РАЗДЕЛ
ПРОГРАММЫ

Социальные
отношения

0,25

9

0,25/*

9/*

0,25/*

9/*

0,25/*

9/*

0,5

18

0,75

27

Формирование основ
гражданственности и
патриотизма
Трудовое
воспитание
Формирование основ
безопасного
поведения
Сенсорные эталоны
и познавательные
действия
Математические
представления
Окружающий мир

-

-

-

-

*

*

*

*

0,25

9

0.25

9

-

-

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

-

-

0,25/*

-

*

*

*

*

0,25

0,5

9

1

36

*

18

-

-

0,75

27

0,75

27

0,5

18

0,5

27

0,5

Природа

*

*

0,25/*

9/*

0,25/*

9/*

0,25

0,75

27

0,5

0,25

9

0,5

18

0,75

27

1,5

54

27

0,75

27

0,5

9

9

0,25

9

*

*

27

Развитие речи

1

36

1

36

0,5

18

0,75

27

1

36

1

36

Интерес к
художественной
литературе

*

*

*

*

0,5

18

*

*

*

*

*

*

Подготовка к
обучению грамоте

-

-

-

-

*

*

0,25

9

1

36

1

36

Приобщение к
искусству
Рисование
Лепка
Аппликация
Народно –
декоративное
искусство
Прикладное
творчество
Конструктивная
деятельность
Музыкальная
деятельность
Театрализованная
деятельность
Культурнодосуговая
деятельность

-

-

*

*

*

*

*

*

0,25

9

0,25

9

1
1
-

36
36
-

1
0,75
-

36
27
-

1
0,5
0,5
*

36
18
18
*

0.75
0,5
0,5
0,25

27
18
18
9

0,75
0,5
0,5
0,25

27
18
18
9

0,75
0,5
0,5
0,25

27
18
18
9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,25

9

0,25/*

9/*

1

36

2

72

2

72

2

36

2

36

2

36

2

36

-

-

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

(развитие активной речи,
развитие понимания
речи,
формирование словаря,
звуковая культура речи,
грамматический строй
речи

Физическое развитие
Физическое
развитие

Физическая культура 3
(основная
гимнастика: ОРУ,
строевые
упражнения
основные движения,
спортивные
упражнения,
ритмическая
гимнастика,
подвижные игры)
Формирование основ здорового образа
жизни

108

3

108

3

108

2,5

90

-

-

-

*

*

*

*

Активный отдых

-

-

-

-

*

*

0,25

Создание центров
раннего физического
развития детей

*

*

*

*

*

*

11,25

363

10,5

369

9,75

324

1,75

63

1,75

63

9

0,25

9

0,25

9

0,25

9

1

36

1

36

9,7

333

11,25

432

9

306

Условные обозначения:
*- организация совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности с детьми в режимных моментах, во время прогулки,
самостоятельной деятельности, при взаимодействии с семьями воспитанников.
/*занятия чередуются


В группах общеразвивающей направленности в возрасте от 1,6-3 лет «Сенсорные эталоны и познавательные действия» чередуются







с «социальными отношениями»
В группах общеразвивающей направленности в возрасте от 1,6-3 лет «Изобразительная деятельность Лепка» чередуется 1 раз в
месяц с «Конструктивной деятельностью».
В группах общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет «Математические представления» чередуются 1 раз в месяц
с «Конструктивной деятельностью»
В группах общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет «Формирование основ безопасности» чередуются с «основами
гражданственности и патриотизма» 1 раз в месяц
В группах общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет «Чтение художественной литературы» чередуется с «Развитием речи»
В группах общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет «Окружающий мир» чередуется с «Природа» Чередование понедельно.

Совместная деятельность во второй половине дня:








Ознакомление с художественной литературой
Обучение грамоте с 3 лет
Приобщение к искусству
Проведение досугов и развлечений, праздники
Формирования основ гражданственности и патриотизма.
Трудовое воспитание:
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:









наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе,
воспитание отношения к ней;
подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья
детей;
экспериментирование с объектами неживой природы;
сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;
свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;
проведение спортивных праздников (при необходимости).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».