Приложение 1 «Утверждено» Приказом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги от 23.10.2020г.№ 482-од Положение о применении дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и применения дистанционных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги (далее – Положение, Центр, соответственно). 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152 -ФЗ «О персональных данных, санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", уставом детского сада. 2. Условия применения дистанционных образовательных технологий 2.1. Дистанционные образовательные технологии применяются для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ (далее – образовательные программы) Центра и необособленных структурных подразделений. 2.2. Основным приоритетом использования дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) при реализации образовательных программ является предоставление образования для воспитанников: с ограниченными возможностями здоровья, которые препятствуют возможности регулярно посещать детский сад (находящихся в медицинских учреждениях, санатории, дома и т. п.); временно находящихся в другом от основного места проживания месте (длительная командировка родителей (законных представителей), участие в спортивных соревнованиях и т. п.); находящихся на карантине. 2.3. ДОТ могут быть использованы необособленными структурными подразделениями, если воспитательно-образовательную деятельность невозможно организовать из-за приостановления деятельности детского сада в связи с введением карантинных мероприятий, чрезвычайных и других ситуаций. 2.4. Согласие на дистанционное воспитание и обучение оформляется в форме заявления родителя (законного представителя) воспитанника. 2.5. При реализации образовательных программ с применением ДОТ местом осуществления воспитательной и образовательной деятельности является место нахождения необособленных структурных подразделений, независимо от места нахождения воспитанников. 3. Материально-техническое обеспечение реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий 3.1. При реализации образовательных программ с применением ДОТ в Центре обеспечиваются условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и гарантирующей освоение воспитанниками программ в полном объеме. 3.2. При реализации образовательных программ с использованием ДОТ используются: техническая и административная инфраструктура, платформа для структурированного и интерактивного воспитания и обучения, опирающегося на синхронные и асинхронные взаимодействия между группой и педагогическим составом; приемные станции, в том числе сети Интернет; подключение к глобальной компьютерной сети; электронный архив методических материалов; электронная библиотека и видеотека занятий. 3.3. Рабочее место воспитанника и педагогического работника должно состоять из: персонального компьютера с доступом к сети Интернет: операционная система не ниже Windows 7 и программное обеспечение: DirectX, Adobe Flash Player, Microsoft Explorer; периферии: веб-камера; микрофон; наушники компьютерной и (или) аудиоколонки; доступа в систему дистанционного взаимодействия по индивидуальному логину и паролю. Педагогические работники могут применять для организации деятельности платформу Skype, Zoom и другие программные средства, которые позволяют обеспечить доступ для каждого воспитанника. 4. Особенности реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий 4.1. При реализации образовательных программ с применением ДОТ необособленные структурные подразделения самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с воспитанниками, и занятий с применением ДОТ. 4.2. Педагогические работники обязаны заблаговременно сообщать через электронную почту родителям (законным представителям) воспитанников о проведении аудио- и видеоконференции, другого электронного занятия, в котором воспитанник принимает личное участие. 4.3. При планировании содержания воспитательно-образовательной деятельности педагогические работники должны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. 4.4. Занятия для воспитанников до пяти лет проводятся в аудиоформате без использования ребенком компьютера. Длительность непрерывной образовательной деятельности, организованной в аудиоформате, составляет: до 10 минут для воспитанников от 1,5 до 3 лет; до 15 минут – 3–4 лет; до 20 минут – 4–5 лет; до 25 минут – 5–6 лет; до 30 минут – 6–7 лет. 4.5. Занятия с использованием воспитанниками компьютера проводятся для детей от пяти лет и старше. Занятия проводятся до одного раза в день с непрерывной продолжительностью работы ребенка за компьютером: 10 минут для воспитанников от 5 лет; 15 минут – от 6 лет и старше. Занятия проводятся до трех раз в неделю. 5. Порядок оказания методической помощи родителям (законным представителям) при реализации детским садом дистанционных образовательных технологий 5.1. При осуществлении дистанционного обучения необособленные структурные подразделения оказывают учебно-методическую помощь родителям (законным представителям) воспитанников, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагогического работника. 5.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется педагогическим работником и направляется на электронную почту родителя (законного представителя). При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет педагогический работник вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотоваясвязь, мессенджеры). 6. Обязанности участников образовательных отношений при применении дистанционных образовательных технологий 6.1. Необособленные структурные подразделения: обеспечивают доступ родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение образовательной программы с использованием ДОТ; устанавливают порядок и формы доступа к используемым информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ; организуют повышение квалификации педагогических работников для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ. 6.2. Родители (законные представители) воспитанников: регистрируются в информационных ресурсах; выполняют все задания, используя материалы, размещенные педагогическими работниками. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)