Положение консультационном центре МБДОУ Детство ЦРР г. Калуги

Приложение 2
«Утверждено»
Приказом МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги
от 23.10.2020г.№ 482-од

Положение
о консультационном центре муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги
1. Общие положения
1.1. Положение о консультативном центре (далее по тексту – Положение)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детство»
«Центр развития ребенка» города Калуги (далее по тексту – Дошкольное учреждение)
регламентирует порядок создания консультационного центра и организацию
предоставления
методической,
психолого-педагогической,
диагностической
и
консультационной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим
получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального
государственного просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования», Конвенцией о правах
ребенка, Конституцией РФ, Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка», Уставом Дошкольного учреждения.
1.3. Консультационный центр в своей работе выполняет следующие функции:
 информационная функция – сбор информации о детях дошкольного возраста, не
посещающих дошкольное учреждение, выявление социального запроса по
микрорайону, формирование базы данных;
 диагностическая функция – проведение мероприятий по диагностике развития
ребенка, определение перспективных путей развития, диагностике семейных
взаимоотношений;
 консультативная функция – проведение консультаций с родителями по
обозначенным проблемам;
 координационно-организационная функция – организация работы по оказанию
помощи родителям ребенка, координация действий педагогов консультационного
центра, ведение отчетной документации, взаимодействие со Стратегией, детской
городской поликлиникой, центром профилактики и др.;
 аналитическая функция – оценка особенностей социальной среды; анализ проблем
оказания помощи детям, не посещающих дошкольное учреждение;

методическая функция – разработка методического обеспечения работы
консультационного центра, оказание методической помощи специалистам
консультационного центра по организации и проведению диагностической,
консультационной помощи.
1.4. Основными видами деятельности консультационного центра являются:
 просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей,
направлено на повышение психолого-педагогического уровня и формирование
педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в
воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных
взаимоотношений в семье;
 диагностика развития ребенка – психолого-педагогическое и логопедическое
изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей
личности, потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов
нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по
дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
 консультирование
(психологическое,
социальное,
педагогическое)
–
информирование родителей о физиологических и психологических особенностях
развития ребенка, основных направлениях воспитательных взаимодействий,
преодоление кризисных ситуаций.
1.5. Основными формами деятельности консультационного центра являются
организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных
представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей
(законных представителей).
1.6. Методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная
помощь семьям, воспитывающим детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в форме семейного
образования, предоставляется без взимания платы.
1.7. Срок действия положения не ограничен. Данное положение действует до
принятия нового.


2. Порядок создания консультационного центра Дошкольного учреждения
2.1. Консультационный центр на базе Дошкольного учреждения создается на
основании приказа директора при наличии необходимых санитарно-гигиенических
условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения,
необходимых программно-методических материалов и действует на основании настоящего
Положения.
2.2. Консультационный центр работает согласно графику работы, утвержденному
приказом директора.
2.3. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в
консультационном центре, определяется исходя из кадрового состава Дошкольного
учреждения.
2.4. Консультационный центр имеет право приглашать к сотрудничеству различных
специалистов на постоянной или временной основе.
2.5. Руководитель и специалисты консультационного центра утверждаются
приказом директора.

2.6. Руководитель, ответственное лицо за организацию работы консультационного
центра:

планирует формы работы по предоставлению консультативной помощи в
соответствии с заявлениями родителей (законных представителей) ребенка;

обеспечивает учет обращений за предоставлением консультативной помощи
в журнале учета регистрации обращений за предоставлением методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи родителя (законного
представителя) ребенка;

обеспечивает ведение журнала учета родителей (законных представителей)
ребенка, получающих консультативную помощь в ДОУ.
2.7. Директор Дошкольного учреждения обеспечивает создание условий для
эффективной работы по предоставлению методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи семьям.
2.8. Прием граждан для оказания консультативных услуг осуществляется в
отдельном помещении, которое:

соответствует санитарно-эпидемиологическим и иным требованиям;

оснащено мебелью и необходимым оборудованием для оказания услуги,
позволяющим консультанту обращаться к текстам нормативных правовых и иных актов,
осуществлять поиск необходимой информации в сети интернет, отправлять письма по
электронной почте, обеспечивать возможность демонстрации информации на экране
получателю услуги;

обеспечивает конфиденциальность информации, сообщаемой получателем
услуги специалисту консультационного центра в ходе оказании услуги.
2.9. Для оказания услуг в дистанционной форме в организации предусматривается
необходимое оборудование, технические характеристики которого позволяют
обеспечивать видеосвязь с получателем услуги. Имеется возможность для оказания услуг
по телефонной связи, включая возможности звонка получателю услуги от специалиста
учреждения.
Повышение консультативной компетенции специалистов консультационного
центра осуществляется за счет курсов повышения профессиональной квалификации,
системы непрерывного образования, в которой предусмотрены (конференции, семинары,
мастер-классы, вебинары, стажировочные площадки, самообразование, взаимопосещение и
другое)
2.10. Научно-методическое обеспечение деятельности специалистов, оказывающих
методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь
родителям (законным представителям) ребенка, осуществляется Стратегией, а также
городскими методическими объединениями специалистов, оказывающих психологопедагогическую помощь.
2.11. На официальном сайте Дошкольного учреждения (http://detstvo.kaluga.ru/) в
информационно-коммуникационной сети Интернет создается специальный раздел, на
котором размещается информация о наличии консультационного центра, порядке
предоставления помощи, режиме работы.
3. Цели и задачи деятельности консультационного центра

3.1. Целью деятельности консультационного центра является обеспечение прав
родителей (законных представителей) на бесплатное получение методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи.
3.2. Основными задачами являются:

оказать психолого-педагогическую, методическую и консультативную
помощь родителям (законным представителям) по вопросам ухода, воспитания, развития и
обучения детей дошкольного возраста не посещающих дошкольные образовательные
учреждения;

оказать диагностическую помощь в выявлении возможных нарушений и
отклонений в развитии детей дошкольного возраста;

информировать родителей (законных представителей) об учреждениях
системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в
соответствии с его индивидуальными особенностями;

организовывать и проводить мероприятия в целях повышения
педагогической компетенции родительской общественности; пропаганде позитивного и
ответственного отцовства и материнства, значимости родительского просвещения.
4. Порядок организации предоставления методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной деятельности
4.1. методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная
помощь родителям (законным представителям) ребенка предоставляется в следующих
формах:

методическое консультирование – осуществляется непосредственно в
консультационном центре в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых
консультаций по запросу родителей (законных представителей);

психолого-педагогическое просвещение – организуется в форме
консультаций, совместных занятий с родителями и их детьми с целью обучения способам
взаимодействия с ребенком; мастер-классов, тренингов, практических семинаров для
родителей (законных представителей) с привлечением специалистов консультационного
центра, других организаций. Предоставление консультаций и методических рекомендаций
в форме публичного консультирования по типовым вопросам, посредством размещения
материалов на Интернет-сайте Дошкольного учреждения, в средствах массовой
информации (согласно утвержденному графику);

диагностическая помощь – включает в себя психолого-педагогическое
изучение ребенка, определение его индивидуальных особенностей и склонностей,
потенциальных возможностей, разработку рекомендаций по дальнейшему развитию и
воспитанию ребенка.
4.2. Обратиться в консультационный центр за получением психологопедагогической, методической, диагностической и консультативной помощи может любой
нуждающийся в консультативной помощи родитель (законный представитель), ребенок
которого не посещает Дошкольное учреждение.
4.3. Для получения методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи родители (законные представители) обращаются в
консультационный центр лично или по телефону

4.4. Родители сообщают об интересующих их вопросах. Определяется удобное
время для посещения консультативного центра, вид предоставления помощи: очная или
дистанционная консультация. Исходя из заявленной тематики, руководитель привлекает к
проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией
в полной мере.
4.4.1. Очная консультация предполагает оказание консультации в оборудованном
помещении, включающим зону ожидания для лиц, прибывших для получения
консультации и ожидающих своей очереди в зону консультирования.
4.4.2. Для проведения консультации в дистанционном режиме родитель выбирает
удобный для него телекоммуникационный сервис.
4.5. Основанием для оказания методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям),
обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного
образования, является личное заявление родителей (законных представителей).
4.6. По итогам оказания помощи родителю (законному представителю)
предоставляется возможность оценить услугу с помощью анкеты об удовлетворенности
качеством предоставления услуги.
4.7. Консультация оказывается, как разовая услуга. Получатель услуги вправе
обратиться за следующей консультацией в случае, если у него вновь возникла такая
потребность и имеет право на получение более, чем одной услуги в течение учебного года.
4.8. В случае, если запрос получателя консультации находится вне компетентности
специалистов консультационного центра, руководитель доводит до сведения родителей
информацию о том, что вопрос выходит за переделы оказываемой консультации, а также
при
наличии
такой возможности предоставляет
контактную информацию
соответствующих служб, в которые можно обратиться за помощью.
4.9. Учет обращений родителей (законных представителей) за получением
методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи
ведется в журнале учета обращений.
4.10. Руководитель ведет журнал регистрации оказанных услуг.
5. Права и ответственность
5.1. Родители (законные представители) имеют право:

на получение квалифицированной методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи по вопросам воспитания и социализации,
выявления т развития индивидуальных способностей детей;

на диагностику особенностей индивидуального развития ребенка
специалистами (в присутствии родителей (законных представителей);

на отказ на любой стадии от оказания консультативной помощи;

на защиту прав и интересов ребенка;

на внесение предложений и обмен опытом воспитания детей.
5.2. Родители (законные представители) обязаны:

соблюдать график работы консультационного центра;

приводить ребенка в консультационный центр здоровым, чистым, опрятным.
5.3. Консультационный центр имеет право:


проводить консультативно-диагностическую работу, по предварительному
(заявление) двустороннему согласованию сторон;

предоставлять квалифицированную консультативную и практическую
помощь родителям;

оказывать содействие обратившимся в консультационный центр в получении
квалифицированной психолого-педагогической помощи с использованием современных
диагностических и коррекционно-обучающих методов и средств;

руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими и
нравственными принципами;

вносить корректировки в план работы консультационного центра с учетом
интересов и потребностей родителей;

прекратить деятельность консультационного центра в связи с отсутствием
социального заказа населения на данную услугу.
5.4. Консультационный центр несет ответственность:

Центр несет ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и
функций по организации работы консультационного центра;

за сохранение тайны информации о состоянии физического и психического
здоровья ребенка;

за защиту персональных данных.
6. Документация консультационного центра
6.1. Основными нормативными актами, регулирующими деятельность
консультационного центра, являются:

приказ о создании консультационного центра Дошкольного учреждения;

положение о консультационном центре Дошкольного учреждения;

план деятельности консультационного центра на учебный год;

заявление
родителей
(законных
представителей)
на
оказание
консультативной помощи (Приложение 1);

журнал учета родителей (законных представителей) ребенка, получающих
помощь в консультационном центре (Приложение 2);

журнал предварительной регистрации обращений родителей (законных
представителей) ребенка за предоставлением помощи в консультационном центре
(Приложение 3);

отчет о результативности работы консультационного центра (на отчетную
дату, по итогам года и др.).
7. Контроль деятельности консультационного центра
7.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Положения
осуществляется посредством процедур внутреннего контроля, проведения мониторинга
основных показателей работы консультационного центра по предоставлению
методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.

7.2. Внутренний контроль проводится директором Дошкольного учреждения в виде
оперативного контроля (по конкретному обращению заявителя, либо другого
заинтересованного лица) и итогового контроля (на отчетную дату, по итогам года и др.)

Приложение 1

Директору МБДОУ «Детство» «ЦРР» г.
Калуги
Капитоновой Эльвире Рафаиловне
Ф.И.О. родителя (законного представителя)
нужное подчеркнуть

________________________________________
Паспорт: серия __________№ _______________
Выдан: дата ____________ орган, выдавший
документ ________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу
оказать
помощь
на
базе
консультационного
центра
мне
_____________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество

По вопросу __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(причина обращения, краткое изложение проблемы)

И (или) моему (моей) сыну (дочери) ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения)

По вопросу __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(причина обращения, краткое изложение проблемы)

Форма получения услуги (нужное подчеркнуть): методическая, психологопедагогическая, диагностическая, консультационная.
Вид предоставления помощи (нужное подчеркнуть): очная, дистанционная консультация.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О
персональных данных» я, ______________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на обработку консультационным центром Дошкольного учреждения моих
персональных данных и персональных данных моего ребенка, указанных в заявлении, с
использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Даю
согласие на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
доступ), а также на обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение моих
персональных данных и данных моего ребенка. Данное согласие может быть мною
отозвано письменным заявлением, поданным в консультационный центр Дошкольного
учреждения.

Дата _______________ ___________ / ________________________
(подпись)

расшифровка подписи

Приложение 2
Журнал учета родителей (законных представителей) ребенка, получающих помощь
на базе консультационного центра Дошкольного учреждения
Начат ___________________________
Окончен _________________________
№
п/п

Дата,
время
оказания
помощи

Тема, форма
оказания
помощи

Ф.И.О. сотрудника
консультационного
центра, оказавшего
помощь

Ф.И.О.
ребенка

Возраст
ребенка

Ф.И.О.
родителя
(законного
представителя)

Рекомендации,
данные в ходе
встречи

Приложение 3
Журнал предварительной регистрации обращений родителей (законных
представителей) ребенка за предоставлением помощи в консультационный центр
Дошкольного учреждение
Начат ___________________________
Окончен _________________________

№
п/п

Дата
обращения

Форма
обращения

Ф.И.О.
родителя
(законного
представителя)

Ф.И.О.
ребенка

Дата
рождения
ребенка

Повод
обращения,
проблема

Дата, время,
вид (очно,
дистанционно)
оказания
помощи

Ф.И.О.
лица,
принявшего
заявку

Приложение 4
Анкета об удовлетворенности качеством предоставления помощи на базе
консультационного центра
Дата обращения «____» _________________ 20 ___ г.
Ф.И.О. специалиста _____________________________________________
Ф.И.О. обратившегося ___________________________________________
Оцените качество оказанной консультационной помощи
Удовлетворены ли Вы качеством оказанной помощи? 1 2 3 4 5
Удовлетворены ли Вы условиями оказанной помощи? 1 2 3 4 5

Удовлетворены ли Вы полнотой и доступностью информации о работе
консультационного центра и порядке предоставления помощи? 1 2 3 4 5
Оцените доброжелательность и вежливость консультантов 1 2 3 4 5
Ваши предложения и пожелания ___________________________________
СПАСИБО
Примерный план работы консультационного центра на учебный год
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель
Май

Мероприятие
Семинар с элементами тренинга
«Привыкаем к детскому саду: проблемы с
адаптацией» (для родителей младших групп)
Семинар с элементами тренинга «Кризис
трех лет или как устанавливать запреты»
(для родители младших групп)
Семинар с элементами тренинга «Роль игры
в семейном воспитании дошкольника и
младшего школьника» (для родителей
старших дошкольников и младших
школьников)
Консультация «Второй ребенок в семье:
возможные проблемы и пути их решения»
(для семей, воспитывающих второго
ребенка или готовящихся к его появлению)
Семинар с элементами деловой игры
«Физическая активность и здоровье.
Психогимнастика в детском саду» (для
родителей старших дошкольников и
младших школьников)
Семинар с элементами игры «Ум на на
кончиках пальцев: развитие мелкой
моторики» (для родителей младших
дошкольников)
Консультация «Мама вышла замуж»
(проводится по необходимости)
Семинар «Как помочь эмоциональному
ребенку: о средствах арт-терапии»
(проводится по необходимости)
Семинар «Роль бабушки в жизни ребенка»
(проводится по желанию родителей)
Консультация «Изящные выражения в
детском лексиконе; роль книги в воспитании
культуры речи» (для родителей старших
дошкольников и младших школьников)
Семинар «Права ребенка: бить или не бить»
(проводится по желанию родителей)
Консультация «Детские страхи, мамины
страхи» (проводится по желанию родителей)

Ответственные
Заместитель директора по
воспитательной работе,
воспитатель, ст. медсестра
Заместитель директора по
воспитательной работе,
воспитатель
Заместитель директора по
воспитательной работе,
воспитатель, учитель
Заместитель директора по
воспитательной работе,
воспитатель, ст. медсестра
Заместитель директора по
воспитательной работе,
воспитатель, учитель
Заместитель директора по
воспитательной работе,
воспитатель
Заместитель директора по
воспитательной работе
Заместитель директора по
воспитательной работе
Заместитель директора по
воспитательной работе
Заместитель директора по
воспитательной работе,
воспитатель, учитель
Заместитель директора по
воспитательной работе
Заместитель директора по
воспитательной работе

Примерные темы консультаций для родителей (законных представителей),
посещающих консультационный центр
Тема консультации
Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи?
Как повысить уровень физической компетенции ребенка?
Воспитание навыков и привычек культурного поведения.
Как смягчить протекание адаптации ребенка к детскому
саду.
Можно, нельзя, надо.
Я сам!
Бить или не бить, вот в чем вопрос!
Давайте поиграем!
Играя, обучаюсь.
Как развивать у детей творческие дарования?
Общаться с ребенком. Как?
Круг детского чтения.
Телевизор и компьютер. Друзья и враги.
На пороге школы.
Обучение грамоте.
Готовим руку ребенка к письму.
Как интересно проводить досуг в кругу семьи.

Кто проводит
Врач-педиатр
Врач-педиатр
Ст. медсестра, воспитатель
Врач-педиатр
Заместитель директора по
воспитательной работе
Заместитель директора по
воспитательной работе
Заместитель директора по
воспитательной работе
Заместитель директора по
воспитательной работе,
воспитатель
Заместитель директора по
воспитательной работе,
воспитатель
Заместитель директора по
воспитательной работе,
воспитатель
Заместитель директора по
воспитательной работе,
воспитатель
Заместитель директора по
воспитательной работе,
воспитатель
Заместитель директора по
воспитательной работе,
воспитатель
Заместитель директора по
воспитательной работе,
учитель
Заместитель директора по
воспитательной работе,
учитель
Заместитель директора по
воспитательной работе,
учитель
Заместитель директора по
воспитательной работе,
воспитатель

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».