Положение о дистанционном образовании ЦРР Детство

Приложение 1
«Утверждено»
Приказом МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги
от 23.10.2020г.№ 482-од

Положение
о применении дистанционных образовательных технологий
при реализации основной образовательной программы дошкольного образования
и дополнительных общеразвивающих программ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и применения дистанционных
технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования и
дополнительных общеразвивающих программ Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги (далее –
Положение, Центр, соответственно).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152 -ФЗ
«О персональных данных, санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи", уставом детского сада.
2. Условия применения дистанционных образовательных технологий
2.1. Дистанционные образовательные технологии применяются для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих
программ (далее – образовательные программы) Центра и необособленных структурных
подразделений.
2.2. Основным приоритетом использования дистанционных образовательных технологий (далее
– ДОТ) при реализации образовательных программ является предоставление образования для
воспитанников:
 с ограниченными возможностями здоровья, которые препятствуют возможности
регулярно посещать детский сад (находящихся в медицинских учреждениях,
санатории, дома и т. п.);
 временно находящихся в другом от основного места проживания месте (длительная
командировка родителей (законных представителей), участие в спортивных
соревнованиях и т. п.);
 находящихся на карантине.
2.3. ДОТ могут быть использованы необособленными структурными подразделениями, если
воспитательно-образовательную деятельность невозможно организовать из-за приостановления
деятельности детского сада в связи с введением карантинных мероприятий, чрезвычайных и
других ситуаций.
2.4. Согласие на дистанционное воспитание и обучение оформляется в форме заявления родителя
(законного представителя) воспитанника.
2.5. При реализации образовательных программ с применением ДОТ местом осуществления
воспитательной и образовательной деятельности является место нахождения необособленных
структурных подразделений, независимо от места нахождения воспитанников.

3. Материально-техническое обеспечение реализации образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий
3.1. При реализации образовательных программ с применением ДОТ в Центре обеспечиваются
условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды,
включающей в себя электронные информационные ресурсы, совокупность информационных
технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и
гарантирующей освоение воспитанниками программ в полном объеме.
3.2. При реализации образовательных программ с использованием ДОТ используются:
 техническая и административная инфраструктура, платформа для структурированного
и интерактивного воспитания и обучения, опирающегося на синхронные и
асинхронные взаимодействия между группой и педагогическим составом;
 приемные станции, в том числе сети Интернет;
 подключение к глобальной компьютерной сети;
 электронный архив методических материалов;
 электронная библиотека и видеотека занятий.
3.3. Рабочее место воспитанника и педагогического работника должно состоять из:
 персонального компьютера с доступом к сети Интернет: операционная система не ниже
Windows 7 и программное обеспечение: DirectX, Adobe Flash Player, Microsoft Explorer;
периферии:
веб-камера;
микрофон;
наушники
 компьютерной
и (или) аудиоколонки;
 доступа в систему дистанционного взаимодействия по индивидуальному логину и
паролю.
Педагогические работники могут применять для организации деятельности платформу Skype,
Zoom и другие программные средства, которые позволяют обеспечить доступ для каждого
воспитанника.
4. Особенности реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий
4.1. При реализации образовательных программ с применением ДОТ необособленные
структурные подразделения самостоятельно определяют соотношение объема занятий,
проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с
воспитанниками, и занятий с применением ДОТ.
4.2. Педагогические работники обязаны заблаговременно сообщать через электронную почту
родителям (законным представителям) воспитанников о проведении аудио- и видеоконференции,
другого электронного занятия, в котором воспитанник принимает личное участие.
4.3. При
планировании
содержания
воспитательно-образовательной
деятельности
педагогические работники должны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.
4.4. Занятия для воспитанников до пяти лет проводятся в аудиоформате без использования
ребенком компьютера. Длительность непрерывной образовательной деятельности,
организованной в аудиоформате, составляет:
 до 10 минут для воспитанников от 1,5 до 3 лет;
 до 15 минут – 3–4 лет;
 до 20 минут – 4–5 лет;
 до 25 минут – 5–6 лет;
 до 30 минут – 6–7 лет.

4.5. Занятия с использованием воспитанниками компьютера проводятся для детей
от пяти лет и старше. Занятия проводятся до одного раза в день с непрерывной
продолжительностью работы ребенка за компьютером:
 10 минут для воспитанников от 5 лет;
 15 минут – от 6 лет и старше. Занятия проводятся до трех раз в неделю.
5. Порядок оказания методической помощи родителям (законным
представителям) при реализации детским садом дистанционных
образовательных технологий
5.1. При осуществлении дистанционного обучения необособленные структурные
подразделения оказывают учебно-методическую помощь родителям (законным
представителям) воспитанников, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору педагогического работника.
5.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
педагогическим работником и направляется на электронную почту родителя
(законного представителя).
При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет
педагогический работник вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации (сотовая связь, мессенджеры).
6. Обязанности участников образовательных отношений при применении
дистанционныхобразовательных технологий
6.1. Необособленные структурные подразделения:
доступ
родителей
(законных
представителей)
 обеспечивают
воспитанников, педагогических работников к учебно-методическому
комплексу, позволяющему обеспечить освоение образовательной
программы с использованием ДОТ;
 устанавливают порядок и формы доступа к используемым
информационным ресурсампри реализации образовательных программ с
использованием ДОТ;
 организуют повышение квалификации педагогических работников для
обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных
программ.
6.2. Родители (законные представители) воспитанников:
 регистрируются в информационных ресурсах;
 выполняют все задания, используя материалы, размещенные
педагогическими работниками.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».