Положение о планированиии образовательной деятельности по пристмотру и уходу МБДОУ Детство ЦРР г. Калуги

СОГЛАСОВАНО
Педагогический Совет Протокол №16 от
31.08.2022

УТВЕРЖДЕНО
Приказ директора МБДОУ «Детство» «ЦРР»
г. Калуги № 136 од от 31.08.2022

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСТВО» «ЦЕНТР
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» ГОРОДА КАЛУГИ
(МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги)

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке планирования образовательной деятельности
и деятельности по присмотру и уходу муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги (далее –
Положение) разработано в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся» от 31.07.2020 № 304-ФЗ, Федеральным законом от 14.07.2022 г. № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО),
Примерной основная образовательная программа дошкольного образования, одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15, Примерной рабочей программой воспитания для
образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного
образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от «23» июня 2022 № 3/22), Стратегией развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года, Планом мероприятий по реализации в 20212025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, Устав МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги.
1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и
утверждения планирования образовательной деятельности и деятельности по присмотру и
уходу воспитанников МБДОУ «Детство» «ЦРР» г.Калуги (далее – ОО).
1.3. Рабочая программа педагога ОО - локальный нормативный документ ОО,
характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на
основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г.Калуги (далее - ОПДО), применительно к конкретной возрастной группе, с учетом
ФГОС ДО, национально - регионального компонента, индивидуальных особенностей
воспитанников.
1.4. Рабочая программа является неотъемлемой частью ОПДО, разрабатывается
педагогами всех возрастных групп самостоятельно, а также узкопрофильными специалистами
ОО, включает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных
видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
1.5. Структура Рабочей программы является единой для всех педагогических
работников, работающих в ОО.
1.6. Рабочая программа составляется педагогом на учебный год.
1.7. Проектирование содержания образовательной деятельности и деятельности по
присмотру и уходу осуществляется педагогами в соответствии с уровнем их
профессионального мастерства, нормативными и локальными актами ОО, методическими
рекомендациями.
1.8. За полнотой и качеством реализации Рабочей программы осуществляется
должностной контроль заместителем директора ОО, заместителем заведующего по
воспитательной и методической работе (старшим воспитателем).
1.10. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.

II.

Цели и задачи Рабочей программы воспитания

2.1. Цель Рабочей программы – планирование образовательной деятельности и
деятельности по присмотру и уходу, организация и управление воспитательным процессом.
2.2. Рабочая программа воспитания регламентирует деятельность педагогических
работников.
2.1. Рабочая программа:
конкретизирует цели и задачи обучения и воспитания;
определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми
должны овладеть воспитанники определенной возрастной категории с учетом
индивидуальных и психологических характеристик;
оптимально распределяет время по изучению тем (принцип комплексно тематического планирования);
способствует совершенствованию методики проведения непрерывной
образовательной деятельности с учетом особенностей детей данной возрастной группы;
активизирует познавательную деятельность обучающихся, развитие их
творческих способностей;
отражает специфику региона;
применяет современные образовательные технологии;
предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных
целей начального общего образования.
III.

Требования к структуре Рабочей программы

3.1. Структура Рабочей программы:
Пояснительная записка Раздел I. Целевой
1.1. Цель и задачи обучающихся
1.2. Методологические основы и принципы построения Рабочей программы;
1.2.1. Воспитывающая среда группы;
1.2.2. Общность (сообщество) группы;
1.2.3. Социокультурный контекст;
1.2.4. Деятельность и культурные практики группы.
1.3. Целевые ориентиры результатов ОПДО
1.3.1. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей младенческого и раннего
возраста (до 3х лет);
1.3.2. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста (до
8¬ми лет).
Раздел II. Содержательный
2.1. Уклад ОО
2.2. Виды, формы и содержание деятельности
2.1.1.
2.2. Особенности реализации педагогического процесса.
2.3. Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в процессе
реализации……
Раздел III. Организационный
3.1. Общие требования к условиям реализации Рабочей программы
3.2. Взаимодействие взрослого с детьми. События группы.
3.3. Организация информационной образовательной среды.
3.4. Нормативно-методическое обеспечение
3.6. Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными
потребностями
3.7. Анализ воспитательного процесса Календарный план воспитательной работы

(Приложение № 1)
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение № 2. Перспективное планирование образовательной деятельности;
Приложение № 3. Ежедневная организация жизнедеятельности детей;
Приложение № 4. Режим двигательной активности;
Приложение № 5. Расписание непрерывной образовательной деятельности (занятий);
Приложение № 6. Циклограмма образовательной деятельности на неделю;
Приложение № 7. План взаимодействия с родителями;
Приложение № 8. План традиционных событий и праздников;
Приложение № 9. Режим закаливания.
4. Дополнительный раздел
Данный раздел может быть представлен:
конструктами различных форм организации образовательной деятельности с
детьми;
описанием игр и упражнений;
картотеками;
сценариями мастер-классов для педагогов и родителей;
комплексами утренней гимнастики;
сценариями различных форм взаимодействия с родителями;
визуальными средствами информации (материалы наглядной пропаганды,
буклеты, памятки и др.)
IV Требования к содержанию Рабочей программы
Содержание Рабочей программы должно раскрывать, как с учетом конкретных
условий, так и образовательных потребностей, особенностей развития воспитанников.
Педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Содержание Рабочей программы оформляется преимущественно в табличном
варианте.
Пояснительная записка
Раскрывает актуальность реализации содержания Рабочей программы, ее цели, задачи,
основные принципы, особенности организации образовательного процесса. В пояснительной
записке необходимо отразить:
1)
Для какой возрастной группы детей разработана Рабочая программа.
2)
На основании, каких нормативно-правовых актов разработана Рабочая
программа воспитания.
Нормативно-правовые акты указываются только действующие на момент составления
Рабочей программы. Список нормативно-правовых актов строится в иерархическом порядке:
1) Федерального уровня: законы; Указы Президента РФ; Приказы Министерства
образования и науки РФ; Нормативные акты других ведомств РФ;
2) Регионального уровня: законы; другие нормативные акты Калужской области;
3) Муниципального уровня: локальные нормативные акты, ОПДО.
Настоящий перечень, указанный в пункте III. настоящего положения может быть
изменен в зависимости от актуальной ситуации.
Пример: на основе раздела III. п.п 2.3. Особенности взаимодействия педагогов с
семьями обучающихся в процессе реализации Рабочей программы
Раскрываются:
1)
цели и задачи взаимодействия с родителями воспитанников (исходя из ОПДО
ОО с учетом особенностей, присущих данной возрастной группе);

2)
основные направления взаимодействия с родителями (исходя из ООПДО ОО с
учетом особенностей, присущих данной возрастной группе);
3)
особенности контингента родителей (законных представителей) воспитанников,
которые являются значимыми для реализации взаимодействия;
4)
как учитываются данные особенности в планировании и реализации
взаимодействия с родителями.
Пункт 4 целесообразно оформить в табличном варианте. Примерный вариант
табличной формы:
Как учитываются
Особенности контингента родителей (законных
представителей)
Данный подраздел может содержать ссылку на соответствующее Приложение к
Рабочей программе воспитания («План взаимодействия с родителями»).
Пример: Раздел III. Организационный
3.1. Общие требования к условиям реализации Рабочей программы.
Раскрываются вариативные формы, способы, методы и средства реализации Рабочей
программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
такие как: формы работы в совместной и самостоятельной деятельности, в режимные моменты,
методы, средства и педагогические технологии используются педагогами в группе для реализации
образовательной деятельности по каждому из направлений развития, воспитания детей
(образовательной области) относительно каждой из задач, решаемой в рамках данной образовательной
области.
Используемые формы работы, методы и средства целесообразно описывать с использованием
табличной формы. Используемые педагогические технологии допустимо описывать как в текстовом
варианте, так и в табличном.
Примерные варианты табличных форм для описания используемых форм работы, методов и
средств:
Вариант 1:
«Образовательная область «Познавательное развитие»

Вид
деятельности

Формы работы
Образовательная Самостоятельная
деятельность деятельность в
деятельность
режимные
моменты
Математика
Совместная

Познание
Окружающий мир

Вариант 2:

Методы
реализации
программы

Средства
реализации
программы

«Образовательная область «Познавательное развитие»

Методы реализации программы
Формы реализации программы

Математика

Средства реализации
программы

Познание
Окружающий мир

Раздел 3.1. Взаимодействие взрослого с детьми. События группы.
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик:
особенности образовательной деятельности разных видов;
особенности культурных практик.
1)
Особенности образовательной деятельности разных видов раскрываются через
описание:
а)
особенностей реализации в группе различных видов образовательной
деятельности (непрерывная образовательная деятельность, совместная образовательная
деятельность, самостоятельная деятельность детей) с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей;
б)
как каждый из видов детской деятельности (игровая, коммуникативная и др.)
реализуется в разных видах образовательной деятельности.
2)
Особенности культурных практик:
краткая характеристика тех культурных практик, которые реализуются в группе;
особенности организации культурных практик.
Данный пункт может содержать ссылку на соответствующее Приложение к Рабочей
программе воспитания («Циклограмма образовательной деятельности на неделю»).
Способы и направления поддержки детской инициативы. Раскрывается:
1)
приоритетная сфера проявления детской инициативы для каждого возраста
детей;
2)
педагогический прием, форма взаимодействия с детьми, вид детской
деятельности, который педагоги используют в целях поддержки детской инициативы в каждой
возрастной группе.
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
Необходимо раскрыть:
1)
задачи культурно-досуговой деятельности в соответствии с возрастом детей
(исходя из ОПДО);
2)
какие факторы оказали влияние на формирование традиционных событий и
мероприятий в группе;
3)
циклограмма традиционных мероприятий (в табличной форме). Данный пункт
может содержать ссылку на соответствующее Приложение к Рабочей программе воспитания
(«План традиционных событий и праздников»).
3.3. Организация информационной образовательной среды.
Описывается:
1)
организуемые в групповом помещении функциональные центры, их назначение
и оснащение (в табличной форме);
2)
каким образом в группе реализуются требования федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающей
предметно-пространственной среде (содержательная насыщенность, трасформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность).

3.4. Нормативно-методическое обеспечение реализации Рабочей программы
Отдельно перечисляются имеющиеся для работы в группе средства обучения и
воспитания и программно-методическое обеспечение по каждой образовательной области.
Обязательным требованием при построении списка программно-методического
обеспечения - правильное оформление источников (в соответствии с действующим
стандартом по оформлению библиографического списка).
Оформляется в табличном варианте.
Календарный план воспитательной работы (Приложение № 1).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список Приложений к Рабочей программе является открытым и может быть дополнен.
V.

Требования к оформлению Рабочей программы воспитания

5.1. Требования к оформлению Рабочей программы воспитания являются едиными
для всех педагогов.
5.2. Первый лист Рабочей программы
- титульный лист (Приложение 1). Титульный лист считается первым, но не
нумеруется. На титульном листе указывается:
полное наименование ОО (в соответствии с Уставом; размер шрифта - 12);
название Рабочей программы (размер шрифта - 14, начертание полужирное);
адресность (возрастная группа; размер шрифта - 14, строчные буквы);
период, на который разработана Рабочая программа (возрастная группа; размер
шрифта - 14, строчные буквы);
сведения об авторе (ах) (Ф.И.О., должность, квалификационная категория;
размер шрифта - 12);
название населенного пункта, в котором реализуется Рабочая программа (размер
шрифта - 14);
год разработки Рабочей программы (размер шрифта - 12).
5.3. Второй лист - содержание.
Содержание соответствует структуре Рабочей программы. Расположение строк и
нумерация в содержании должны отражать иерархию разделов, подразделов и пунктов.
Название каждого раздела в содержании пишется прописными буквами.
Оформление списка приложений в содержании:
сначала прописными буквами пишется «Приложение», двоеточие не ставится;
- затем указывается перечень Приложений; каждое Приложение - с новой строки.
Каждое приложение нумеруется, но знак «№» не ставится, затем идет название Приложения.
Нумерация Приложений выстраивается в соответствии с порядком ссылок на них по
тексту.
5.1. Рабочая программа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги
формата А 4.
Поля: левое - 20 мм, правое - 20 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.
Текст следует печатать с использованием шрифта Times New Roman, размер шрифта –
12 (в таблицах размера шрифта - 12), стиль - без интервала, интервал между строками 1 или
1,5, выравнивание текста - по ширине.
Каждая новая мысль начинается с абзаца, абзац - 15 мм.
Каждый раздел начинается с новой страницы.
Название раздела пишется прописными буквами, полужирным начертанием, размер
шрифта - 14, выравнивание - по центру.
Название подраздела (1.1; 1.2. и т.д.) пишется прописными буквами, полужирным
начертанием, размер шрифта - 13, выравнивание - по центру. Название подраздела отделяется
от названия раздела 1 отступом.
Название пунктов (1.1.1; 1.1.2 и т.д.) пишется строчными буквами, полужирным

начертанием, размер шрифта - 13, выравнивание - по центру. Название пункта отделяется от
названия подраздела 1 отступом.
Текст отделяется от названия подраздела или пункта 1 отступом.
5.2. Текст Рабочей программы может содержать ссылки на Приложения к
Программе воспитания ОО, ОПДО.
Слово «Приложение» в тексте программы и при оформлении ссылки пишется с
прописной буквы.
Ссылка на Приложение пишется в круглых скобках, после слова «Приложение»
ставится пробел и пишется порядковый номер Приложения.
Например, «Ежедневная организация жизнедеятельности детей (Приложение 3)».
Каждое Приложение следует начинать с новой страницы.
Слово «Приложение» и его обозначение располагается в верхней части нового листа,
справа. Каждое Приложение должно иметь заголовок.
5.3. Нумерация страниц: арабские цифры (1, 2, 3), сквозная, выравнивание по
середине страницы вверху, титульной странице присваивается номер 1, но не печатается.
VI.

Порядок рассмотрения и утверждения Рабочей программы

6.1. Рабочая программа разрабатывается до 15 августа будущего учебного года.
6.2 Рассматривается на Педагогическом совете Учреждения в срок до 1 сентября
будущего учебного года. При несоответствии Рабочей программы установленным данным
Положением требованиям, принимается решение о необходимости доработки с указанием
конкретного срока исполнения.
6.3. По результатам рассмотрения Рабочих программ оформляется протокол.
6.4. Принятая на Педагогическом совете Учреждения Рабочая программа
утверждается приказом заместителя директора не позднее 1 сентября текущего учебного года.
6.5. Утвержденная Рабочая программа воспитания заверяется на титульном листе в
правом верхнем углу «Утверждена приказом ОО» (№ приказа и от какого числа).
6.6. Реализация неутвержденной Рабочей программы не допускается.
VII. Порядок внесения изменений и дополнений в Рабочую программу
7.1. Рабочая программа является документом, отражающим процесс реализации
ОПДО ОО в любой возрастной группе с учетом всех значимых характеристик, имеющих место
в данной группе.
В течение учебного года педагоги систематически анализируют эффективность
созданных педагогических условий. В случае, если созданные педагогические условия не
способствовали получению положительных результатов или способствовали получению
отрицательных результатов, педагоги вносят изменения и дополнения в Рабочую программу.
7.2. Основания для внесения изменений и дополнений в Рабочую программу:
предложения педагогов, работающих в группе, по результатам анализа
реализации Рабочей программы;
предложения Педагогического совета ОО, администрации по результатам анализа
реализации Рабочих программ, по результатам внутренней системы оценки качества
образования, коррективы с учтём комплектования воспитанников, индивидуальных
особенностей, мониторинга ОО.
7.3. Дополнения и изменения вносятся в Рабочую программу в виде вкладыша
«Дополнения к Рабочей программе». При накоплении большого количества изменений и
дополнений к Рабочей программе, последняя корректируется в соответствии с накопленным
материалом.
7.4. Изменения и дополнения к Рабочей программе рассматриваются на
Педагогическом часе.
VIII. Контроль за реализацией Рабочей программы

8.1. Ответственность за полноту и качество реализации Рабочей программы
возлагается на педагогических работников.
8.2. Контроль реализации Рабочей программы осуществляют заместитель
заведующего по воспитательной и методической работе (старший воспитатель).
8.3. Контроль реализации Рабочей программы осуществляется в соответствии с
годовым планом работы, Положением о внутренней системе оценки качества образования ОО.
IХ. Хранение Рабочей программы
9.1. Утвержденный оригинал Рабочей программы на бумажном носителе находится на
рабочем месте педагогов(а).
Копия Рабочей программы в электронном варианте сдается заместителю заведующего
по воспитательной и методической работе (старшему воспитателю) сразу после утверждения.
9.2. Ответственный за ведение официального сайта ОО в сети Интернет размещает
Положение о порядке планирования образовательной деятельности и деятельности по
присмотру и уходу ОО на официальном сайте сети «Интернет».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».