Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ НСП Улыбка

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
НСП «Улыбка
Вид помещения и его использование
Учителя – логопеда
Используется для проведения
фронтальных занятий, для
индивидуальных занятий с учителем логопедом

Оснащение
Зона артикуляционной моторики и
постановки звуков,
автоматизации и дифференциации звуков
(логопедический стол с
зеркалом, маленькое ручное зеркало,
рабочий стол и 2 детских
стульчика для занятий с детьми);
Зона развития речевого дыхания (дудочки,
вертушки, перышки,
шарики, картотека дыхательной
гимнастики);
Зона технических средств обучения (,USBколонки, магнитофон,
ноутбуки, умные ручки, умное зеркало,
интерактивный стол,
компьютерные игры «Мерсибо»);
Информационная зона (стенды, буклеты
для родителей);
Зона коррекции лексико-грамматического
строя и связной речи;
(дидактические, развивающие игры)
Зона обучения грамоте, коррекции
нарушений процессов чтения и
письма (предметные картинки для
развития звуковой культуры, схемы
для разбора слов, изображения букв,
значки-символы, фишки);
Зона релаксации (сенсорный коврик-пазл,
кресло-груша 2шт.,
песочница с «кинетическим песком»,
песочница с «кинетическим
песком», «сухой бассейн» с разными
наполнителями.);
Зона развития мелкой моторики (пособия
для пальчиковой
гимнастики и общему массажу, пособия
для кинезиологических
упражнений, массажные мячики, шарики
Су-джок);
Зона дидактических пособий
(дидактические пособия, в том числе
сделанные своими руками)
Рабочая зона логопеда (стул взрослый,
рабочий стол).

Педагога-психолога
Используется для индивидуальных
занятий, подгрупповых занятий с
педагогом – психологом

Зона организационно- методической
деятельности
- письменный стол, стул, звуковые
колонки, ноутбук, наборы
дисков и USB накопитель с обучающей
музыкой;
- документы (нормативно-правовая,
организационнометодическая, отчётная);
- шкаф для пособий с литературой;
- методики для обработки и анализа
данных в результате
коррекционно- диагностической
деятельности;
- тестовые задания для проверки
готовности ребёнка к школе,
адаптации детей в ДОУ и др.;
- программы коррекционно-развивающей
деятельности.
Зона взаимодействия с педагогами и
родителями.
-анкетные бланки;
-печатный материал: буклеты, памятки;
-литература по специфики личностноэмоционального развития детей,
школьной готовности, адаптации новым
социальным условиям и др.
Зона релаксации и снятия эмоционального
напряжения совместима с
коррекционно-развивающей зоны
Коррекционно - развивающая зона
-стол детский
-стулья детские
Эмоциональное развитие
-Игра «Наши чувства»;
-дидактические материалы «Наши
эмоции»
-звуки природы: шум леса, морского
прибоя, пение птиц и др
Развитие мелкой моторики и
конструирования
Бизиборд;
«Игры с прищепками»;
«Игры с пуговицами»;
«Узлы»;
«Шнуровки»;
«Пазлы»;
«Помоги жирафику» (сенсорика);
«Весёлые гномы» (сенсорика);
-бусины, камешки и др.;
-печатные пособия для развития мелкой
моторики рук;

Музыкальный зал
Используется для проведения групповых
занятий, индивидуальных занятий,
праздников, развлечений, утренников

-конструкторы («Томик», «Лего»,
«ТИКО»;
«пальчиковые игры» (так же
музыкальные).
- «Плассотерапия» - игры с кинетическим
песком
(наборы мелких игрушек, камушки,
ракушки);
- игры с водой (рыбки, маленькие сачки);
-цветовой стол.
Развитие познавательной деятельности.
Развитие психических
процессов.
-игры на развитие восприятия и внимания
( «Чувства», «Тени»,
«Большой маленький», «Собери
картинку»
-деревянные игрушки, «Найди целое») ;
-игры на развитие общих представлений о
мире («Время суток»,
«Времена года» лото «Мир профессий»;
-игры на развитие мышления ( «Блоки
Дьеныша», «Томик») ;
-развивающие настольные игры;
-наборы для творческой деятельности
(бумага, карандаши, восковые
карандаши, краски, кисти, пластилин,
цветная ножницы и т.д);
- развивающие карточки (цифры, буквы,
животные, насекомые, « я и
мой дом» , «мои эмоции», «мир вокруг
нас» и др.);
-печатные пособия для развития
внимания, мышления, воображения;
-наборы «Дары Фрёбеля».
Фортепиано,
Музыкальный центр,
Ноутбук, проектор, экран, детские
стульчики, стулья взрослые,
Учебно-методическая литература
УМК по программе «Детство»
«Музыка и движение» -Ломовой Т.П.
Нотные сборники песен для всех
возрастных групп.
«Музыкально-двигательные упражнения в
детском саду»- Раевская
Е.П.
«Праздник каждый день» И.Каплунова
Материал по работе с детьми.
Дидактические карточки «Музыкальные
инструменты»
Дидактические карточки «Времена года»

Дидактические карточки «Природные
явления»
Портреты русских и зарубежных
композиторов
Музыкально-дидактические игры для
дошкольников с
использованием ИКТ
Платочки, ленточки для танца
Шуршалки
Театральные костюмы, маски
Фонотека классической детской музыки
Фонотека детских песен.
Музыкальные игрушки инструменты:
деревянные ложки,
барабаны, бубны, трещотки, маракасы,
металлофоны, кастаньеты,
бубенцы, колокольчики, погремушки,
треугольники.

»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».