Аннотация к рабочей программе воспитателей по организации и осуществлению образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет №2

Аннотация к рабочей программе воспитателя
(Павлова И.А.) по организации и осуществлению образовательной
деятельности в группе общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 5 до 6 лет
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Мозаика»
на 2022/2023 учебный год

Рабочая программа принята на педагогическом совете (протокол №1 от
30.08.2022 г.) и утверждена (приложением №4 к приказу №304 от 31.08.2022
г.)
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ДО, ООП ДО
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Мозаика», на основе комплексной
основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.
Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в
возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей
по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному,
речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Цель программы – создание условий для планирования, организации и
управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям НСП
и определенной образовательной области.
Рабочая программа определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до
6 лет) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение
и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Рабочая программа является основой действий педагога и выступает в
качестве перспективного плана работы группы в режиме развития.
Планирование образовательного процесса подразделяется:
- на совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности;
- совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе
режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным
областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие.
Через рабочую программу проходит комплексно-тематический план
образовательной программы, что позволило в полном объеме осуществлять
взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические)

исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым
графиком.
Программа построена на позиции гуманно-личностного отношения к ребенку
и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и
общественных ценностей, а также способностей и компетенции.
Задачи:
• укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать
основу его двигательной и гигиенической культуры;
• развивать ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов
деятельности;
• обогащать развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс
социализации– индивидуализации с учетом детских потребностей,
возможностей и способностей;
• развивать способность к сопереживанию, готовности к проявлению
гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
• развивать познавательную активность, любознательность, стремление
к самостоятельному познанию и размышлению, умственные способности;
• пробуждать к творческой активности;
• развивать умение владения устной речью, выражения своих мыслей и
желаний, использования речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения, предпосылок
грамотности;
• формировать взаимодействие дошкольников с различными сферами
культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и
родным языком, экологией, математикой, игрой;
• приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать уважение к
другим народам и культурам;
• создавать необходимые условия для всестороннего развития ребенка с
общим недоразвитием речи для обогащения его социального опыта и
гармоничного включения в коллектив сверстников;
• устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой,
интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта у
детей с нарушением речи.
Срок реализации программы – 1 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».