Положение о системе наставничества педагогических работников в ДОО МБДОУ Детство ЦРР Г. Калуги

Приложение 1
к приказу МБДОУ Детство»
«ЦРР» г. Калуги
от 30.12.2022. № 621- од

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе наставничества педагогических работников в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детство» «Центр
развития ребёнка» города Калуги (далее - Положение) определяет цели, задачи, формы и
порядок осуществления наставничества и разработано в соответствии с нормативной
правовой базой в сфере образования и наставничества:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р
«Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических
работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»;
- национальный проект Российской Федерации «Образование», федеральный проект
«Современная школа»;
- методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели)
наставничества педагогических работников в образовательных организациях, направленные
совместным письмом Министерства просвещения Российской Федерации и общероссийским
Профсоюзом образования.
1.2. Положение о наставничестве в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Детство» «Центр развития ребёнка» города Калуги (далее
Положение) является локальным нормативным актом, которое принимается Педагогическим
советом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги с учетом мнения профсоюзного комитета
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги (далее – Центр, образовательное учреждение),
утверждается приказом директора Центра.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального
становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных
обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Наставничество реализуется со следующими категориями кадров:
• молодой педагог, только пришедший в профессию;
• опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или
приобретении новых навыков;
• новый педагог в коллективе;
• педагог, имеющий непедагогическое профильное образование.
Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества,
который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает
новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем

самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом
собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ
системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления
собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа
самого как профессионала.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий
измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный
организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на
основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками,
необходимыми для
стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования
наставляемого.
Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями
основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования,
проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и
умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника
по согласованному плану профессионального становления.
Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от
3 месяцев до года), включающая описание форм и видов наставничества, участников
наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень
мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных дефицитов
наставляемого и на поддержку его сильных сторон. Персонализированная программа
разрабатывается наставником, также участие в разработке персонализированной программы
могут принимать наставляемый, куратор, методическое объединение наставников.
Форма наставничества - способ реализации системы наставничества через
организацию работы наставнической пары (группы).
1.4. Основными принципами системы наставничества педагогических работников
являются:
1)
принцип научности - предполагает применение научно-обоснованных методик и
технологий в сфере наставничества педагогических работников;
2)
принцип системности и стратегической целостности предполагает разработку и
реализацию практик наставничества с максимальным охватом всех необходимых
компонентов системы образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях
и уровне Центра;
З) принцип легитимности подразумевает соответствие деятельности по реализации
программы наставничества законодательству Российской Федерации, региональной
нормативно-правовой базе;
4)
принцип обеспечения суверенных прав личности предполагает приоритет интересов
личности и личностного развития педагога в процессе его профессионального и
социального развития, честность и открытость взаимоотношений, уважение к личности
наставляемого и наставника;
5)
принцип добровольности, свободы выбора, учета многофакторности в определении и
совместной деятельности наставника и наставляемого;
6)
принцип аксиологичности подразумевает формирование у наставляемого и
наставника ценностных отношений к профессиональной деятельности, уважения к
личности, государству и окружающей среде, общечеловеческим ценностям;
7)
принцип личной ответственности предполагает ответственное поведение всех
субъектов наставнической деятельности - куратора, наставника, наставляемого и пр. к
внедрению практик наставничества, его результатам, выбору коммуникативных стратегий и
механизмов наставничества;
8)
принцип индивидуализации и персонализации наставничества направлен на
сохранение индивидуальных приоритетов в создании для наставляемого индивидуальной
траектории развития;
9)
принцип равенства признает, что наставничество реализуется людьми, имеющими
равный социальный статус педагога с соответствующей системой прав, обязанностей,
ответственности, независимо от ролевой позиции в системе наставничества.

1.5.
Педагогическое
наставничество
предусматривает
систематическую
индивидуальную работу опытного педагога по развитию у наставляемого необходимых
умений и компетенций осуществления педагогической деятельности.
1.6. Участие в системе наставничества не должно наносить ущерба образовательному
процессу Центра. Решение об освобождении наставника и наставляемого от выполнения
должностных обязанностей для участия в мероприятиях плана реализации
персонализированной программы наставничества принимает директор МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги в исключительных случаях при условии обеспечения непрерывности
образовательного процесса в образовательной организации и замены их отсутствия.
2. Цель и задачи системы наставничества. Формы наставничества
2.1. Цель системы наставничества педагогических работников в МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги - реализация комплекса мер по созданию эффективной среды
наставничества в Центре, способствующей непрерывному профессиональному росту и
самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников,
самореализации и закреплению молодых и не имеющих опыта педагогической деятельности
специалистов в педагогической профессии.
2.2. Задачи системы наставничества педагогических работников:
 содействовать созданию в Центре системы наставничества, способствующей
раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагогов путем
проектирования их индивидуальной профессиональной траектории;
 оказывать помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды,
эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической
поддержки педагогических работников Центра, региональных систем научно-методического
сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
 содействовать развитию горизонтальных связей в сфере наставничества на уровне
Центра;
 способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях
цифровой образовательной среды, востребованности использования современных
информационно-коммуникативных и педагогических технологий путем внедрения
разнообразных, в том числе реверсивных, сетевых и дистанционных форм наставничества;
 содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров,
в том числе молодых и не имеющих опыта педагогической деятельности специалистов;
 оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в
отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления
педагогической деятельности НСП МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги, а также в
преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных
обязанностей;
 обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков
педагога, в отношении которого осуществляется наставничество;
 ускорять процесс профессионального становления и развития педагога, в отношении
которых осуществляется наставничество, развитие способности самостоятельно, качественно
и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с
замещаемой должностью;
 содействовать в выработке навыков профессионального поведения педагогов, в
отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессиональноэтическим принципам, а также требованиям, установленным законодательством;
 знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с
эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе,
направленными на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.
2.3. В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги могут применяться разнообразные формы
наставничества («педагог - педагог», «руководитель образовательной организации педагог»,

«методист образовательной организации - педагог» и другие) по отношению к наставнику
или группе наставляемых. Применение форм наставничества выбирается в зависимости от
цели
персонализированной
программы
наставничества
педагога,
имеющихся
профессиональных дефицитов, запроса наставляемого и имеющихся кадровых ресурсов.
Формы наставничества используются как в одном виде, так и в комплексе в зависимости от
запланированных эффектов.
Виртуальное (дистанционное) наставничество – дистанционная форма организации
наставничества с использованием информационно- коммуникационных технологий.
Обеспечивает постоянное профессиональное и творческое общение, обмен опытом между
наставником и наставляемым, позволяет дистанционно сформировать пары «наставник наставляемый», привлечь профессионалов и сформировать банк данных наставников, делает
наставничество доступным для широкого круга лиц.
Наставничество в группе - форма организации наставничества, при реализации
которой один наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и
более человек).
Краткосрочное или целеполагающее наставничество – форма организации
наставничества, при реализации которой наставник и наставляемый встречаются по заранее
установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на
определенные краткосрочные результаты.
Реверсивное наставничество – форма организации наставничества, при реализации
которой профессионал младшего возраста становится наставником опытного работника по
вопросам новых тенденций, технологий, а опытный педагог становится наставником
молодого педагога в вопросах методики и организации учебно-воспитательного процесса.
Ситуационное наставничество – форма организации наставничества, при
реализации которой наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда
наставляемый нуждается в них. Роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить
немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.
Скоростное наставничество – форма организации наставничества, при реализации
которой организуется однократная встреча наставляемого (наставляемых) С наставником
более высокого уровня (профессионалом/компетентным лицом) с целью построения
взаимоотношений с другими работниками, объединенными общими проблемами и
интересами или обменом опытом. Такие встречи помогают формулировать и устанавливать
цели индивидуального развития и карьерного роста на основе информации, полученной из
авторитетных источников, обменяться мнениями и личным опытом, а также наладить
отношения «наставник - наставляемый» («равный - равному»).
Традиционная форма наставничества – форма организации наставничества, при
реализации которой осуществляется взаимодействие между более опытным и начинающим
работником в течение определенного продолжительного времени.
Форма наставничества «учитель - учитель» - способ реализации целевой модели
наставничества через организацию взаимодействия наставнической пары «учительпрофессионал - учитель, вовлеченный в различные формы поддержки и
сопровождения».
Форма наставничества «руководитель образовательной организации –учитель» способ реализации целевой модели наставничества через организацию взаимодействия
наставнической пары «руководитель образовательной организации учитель», нацеленную на
совершенствование образовательного процесса и достижение желаемых результатов
руководителем образовательной организации посредством создания необходимых
организационно-педагогических, кадровых, методических, психолого-педагогических
условий и ресурсов.

3. Организационные основы наставничества
3.1. Система наставничества организуется на основании приказа директора МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги «Об утверждении положения о системе наставничества
педагогических работников в МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги».
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель,
наставник.
3.3. Педагогический работник назначается наставником с его письменного согласия
основании приказа директора МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги.
3.4. Директор МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги:
- осуществляет общее руководство и координацию внедрения (применения) системы
(целевой модели) наставничества педагогических работников в Центре;
- издает приказы о внедрении (применении) системы (целевой модели) наставничества
и организации наставничества педагогических работников в Центре;
- утверждает куратора реализации программ наставничества, способствует отбору
наставников и наставляемых, а также утверждает их;
- утверждает Дорожную карту (план мероприятий) по реализации Положения о системе
наставничества педагогических работников в МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги
(Приложение1);
- способствует созданию сетевого взаимодействия в сфере наставничества,
осуществляет контакты с различными учреждениями и организациями по проблемам
наставничества (заключение договоров о сотрудничестве, о социальном партнерстве,
проведение координационных совещаний, участие в конференциях, форумах, вебинарах,
семинарах по проблемам наставничества);
- способствует организации условий для непрерывного повышения профессионального
мастерства педагогических работников, аккумулирования и распространения лучших
практик наставничества педагогических работников.
3.5. Наставник утверждается на заседании педагогического совета НСП по
следующим критериям:
• высокий уровень профессиональной подготовки;
• развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
• положительный опыт воспитательной и методической работы;
• стабильные результаты в работе;
• способность и готовность делиться профессиональным опытом;
• стаж педагогической деятельности не менее 5 лет, наличие квалификационной категории.
3.6. Наставник может иметь одновременно не более одного подшефного педагога.
3.7. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и наставляемого, за
которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического совета НСП МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги, приказом заместителя директора с указанием временных рамок
наставничества (три месяца–для педагогов и специалистов с опытом работы, перешедших в
новую организацию; от 3-х месяцев до 1 года – для специалистов, сменивших профессию и
для молодых специалистов). Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух
недель с момента назначения педагога (специалиста) на должность.
3.8. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги:
• педагогов (специалистов), не имеющих трудового стажа в Центре;
• педагогов (специалистов), имеющих стаж педагогической деятельности не более
трех лет;
• педагогов (специалистов), переведенных на другую работу, в случае, если
выполнение ими новых служебных обязанностей, требует расширения и углубления
профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками.
3.9. Замена наставника производится приказом заместителя директора в случаях:
• увольнения наставника или молодого специалиста;
• перевода на другую работу наставляемого или наставника;
• привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
• психологической несовместимости наставника и наставляемого;

• повторных неудовлетворительных результатов промежуточного контроля.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение
наставляемым целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам
промежуточного и итогового контроля.
3.11. Наставники, показавшие высокие результаты, могут быть представлены
решением руководителя образовательной организации к следующим видам поощрений:
- получение выплаты за наставничество в соответствии с действующим Положением о
стимулирующих, компенсирующих выплатах работникам;
- объявление благодарности, награждение почетной грамотой Управления
образования г. Калуги;
- награждение нагрудным знаком Минпросвещения «Почетный наставник» (при
наличии педагогического стажа не менее 15 лет, из которых минимум три года — в
организации, которая представляет к награде).
3.12. Кураторы реализации программ наставничества:
- назначаются директором Центра из числа старших воспитателей;
- своевременно (не менее одного раза в год) актуализируют информацию о наличии в
Центре педагогов, которых необходимо включить в наставническую деятельность в качестве
наставляемых;
- предлагают директору МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги состав методического
объединения наставников для утверждения (при необходимости его создания);
- разрабатывают Дорожную карту (план мероприятий) по реализации Положения о
системе наставничества педагогических работников в МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги;
- совместно с системным администратором ведут банк наставников и наставляемых, в
том числе в цифровом формате с использованием ресурсов Интернета - официального сайта
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги, социальных сетей;
- формируют банк индивидуальных и групповых персонализированных программ
наставничества педагогических работников, осуществляют описание наиболее успешного и
эффективного опыта совместно с методическим объединением наставников и системным
администратором;
- осуществляют координацию деятельности по наставничеству с представителями
региональной
системы
наставничества,
сетевыми
педагогическими
сообществами;
- организуют повышение уровня профессионального мастерства наставников, в том
числе на стажировочных площадках и в базовых образовательных организациях с
привлечением при возможности наставников из других образовательных организаций;
- курируют процесс разработки и реализации персонализированных программ
наставничества;
- осуществляют мониторинг эффективности
и
результативности
реализации
системы наставничества в Центре, оценку вовлеченности педагогов в различные формы
наставничества и повышения квалификации педагогических работников, формируют
отчетные
документы
о
реализации
системы
наставничества,
реализации
персонализированных программ наставничества педагогических работников;
- фиксируют данные о количестве участников персонализированных программ
наставничества в формах статистического наблюдения (совместно с системным
администратором).
3.13. Методическое объединение наставников (при его наличии):
- совместно с кураторами принимает участие в разработке локальных актов и
информационно-методического сопровождения в сфере наставничества педагогических
работников в МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги;
- ведет учет сведений о молодых и не имеющих опыта педагогической деятельности
специалистах и иных категориях наставляемых и их наставниках; участвует в подборе и
закреплении пар (групп) наставников и наставляемых по определенным вопросам
(предметное содержание, методика обучения и преподавания, воспитательная деятельность,

организация урочной и внеурочной деятельности, психолого-педагогическое сопровождение
наставляемых и наставников, иные сферы профессиональной деятельности педагогических
работников);
- разрабатывает, апробирует и реализует персонализированные программы
наставничества, содержание которых соответствует запросу отдельных педагогов и групп
педагогических работников;
- принимает участие в разработке методического сопровождения разнообразных форм
наставничества педагогических работников;
- осуществляет подготовку участников персонализированных программ наставничества
к мероприятиям: конкурсам профессионального мастерства, форумам, научно-практическим
конференциям, фестивалям, иным мероприятиям в сфере наставничества;
- осуществляет организационно-педагогическое, учебно-методическое, обеспечение
реализации персонализированных программ наставничества в МБДОУ «Детство» «ЦРР» г.
Калуги;
- участвует в мониторинге реализации персонализированных программ наставничества
педагогических работников;
- выполняет функции открытой площадки для осуществления консультационных,
согласовательных функций и функций медиации;
- совместно с директором МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги, кураторами реализации
программ наставничества участвует в разработке материальных и нематериальных стимулов
поощрения наставников;
- принимает участие в формировании банка лучших практик наставничества
педагогических работников, информационном сопровождении персонализированных
программ наставничества на сайте (специализированной странице сайта) МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги и социальных сетях (совместно с кураторами и системным
администратором).
4. Права и обязанности наставника
4.1. Права наставника:
- привлекать для оказания помощи наставляемому других педагогических работников
НСП МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги с их согласия;
- знакомиться в установленном законодательством о персональных данных порядке с
материалами личного дела наставляемого или получать другую информацию о лице, в
отношении которого осуществляется наставничество;
- обращаться с заявлением к куратору и директору МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги
с просьбой о сложении с него обязанностей наставника;
осуществлять мониторинг деятельности наставляемого в форме личной проверки
выполнения заданий.
4.2. Обязанности наставника:
- руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации,
региональными и локальными нормативными правовыми актами МБДОУ «Детство» «ЦРР»
г. Калуги при осуществлении наставнической деятельности;
- находиться во взаимодействии со всеми структурами МБДОУ «Детство» «ЦРР» г.
Калуги, осуществляющими работу с наставляемым по программе наставничества;
- осуществлять включение молодых и не имеющих опыта педагогической деятельности
специалистов в общественную жизнь коллектива, содействовать расширению
общекультурного и профессионального кругозора, в т.ч. и на личном примере;
- создавать условия для научного поиска, творчества в педагогическом процессе через
привлечение к инновационной деятельности;
- содействовать укреплению и повышению уровня престижности преподавательской
деятельности, организуя участие в мероприятиях для молодых и не имеющих опыта

педагогической деятельности специалистов различных уровней (профессиональные
конкурсы, конференции, форумы и др.);
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической деятельностью
наставляемого, вносить предложения о его поощрении или применении мер
дисциплинарного воздействия;
- рекомендовать участие наставляемого в профессиональных региональных и
федеральных конкурсах;
- изучать деловые качества наставляемого;
- изучать отношение наставляемого к проведению занятий, коллективу НСП,
обучающимся и их родителям (лицам, их заменяющим);
- проводить необходимое обучение;
- контролировать и оценивать самостоятельное проведение наставляемым занятий и
других режимных моментов;
- разрабатывать совместно с наставляемым персонализированную программу
наставничества (индивидуальный план работы профессионального сопровождения молодого
специалиста); давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать
работу, оказывать необходимую помощь;
- подводить итоги профессиональной адаптации наставляемого, составлять отчет по
результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по
дальнейшей работе педагога (специалиста).
Дополнительно при наставлении молодого специалиста:
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении
педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного
проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки;
- развивать положительные качества молодого специалиста, в том числе личным
примером, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать
расширению общекультурного и профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или
применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
- не реже одного раза в месяц в период наставничества докладывать куратору о
процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.
5. Права и обязанности наставляемого
5.1. Права наставляемого:
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- участвовать в составлении персонализированной программы наставничества
педагогических работников;
- обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным с должностными
обязанностями, профессиональной деятельностью;
- вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию персонализированных
программ наставничества педагогических работников образовательной организации;
- обращаться к куратору и директору МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги с
ходатайством о замене наставника;
- Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения;
- Повышать квалификацию удобным для себя способом
5.2. Обязанности наставляемого:

-

изучать федеральное, региональное, муниципальное законодательство и локальные
нормативные акты, регулирующие деятельность в сфере наставничества педагогических
работников;
- реализовывать мероприятия плана персонализированной программы наставничества в
установленные сроки;
- выполнять указания и рекомендации наставника по исполнению должностных,
профессиональных обязанностей;
- совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы
качественного исполнения должностных обязанностей;
- устранять совместно с наставником допущенные в профессиональной деятельности
ошибки;
- проявлять дисциплинированность, организованность в работе и учебе;
- учиться у наставника передовым, инновационным методам и формам работы,
правильно строить свои взаимоотношения с ним;
- Отчитываться по своей работе перед наставником в установленные в
персонализированной программе наставничества сроки.
6. Процесс формирования пар и групп наставников и педагогов, в отношении которых
осуществляется наставничество
6.1. Формирование наставнических пар (групп) осуществляется по следующим
критериям:
- профессиональный профиль или личный (компетентностный) опыт наставника
должны соответствовать запросам наставляемого или наставляемых;
- у наставнической пары (группы) должны сложиться конструктивные
взаимоотношения, позволяющие в будущем эффективно взаимодействовать в рамках
программы наставничества.
6.2. Сформированные на добровольной основе с непосредственным участием
куратора, наставников и педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество,
пары (группы) утверждаются приказом директора МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги.
7. Завершение персонализированной программы наставничества
7.1. Завершение персонализированной программы наставничества происходит в
случае:
- завершения плана мероприятий персонализированной программы наставничества в
полном объеме;
- по инициативе наставника или наставляемого и (или) обоюдному решению (по
уважительным обстоятельствам);
- по инициативе куратора (в случае неудовлетворительного исполнения
персонализированной программы наставничества в силу различных обстоятельств со
стороны наставника и (или) наставляемого, в том числе обстоятельств непреодолимой силы
или форс-мажора).
7.2. По обоюдному согласию наставника и наставляемого (наставляемых) педагогов
возможно продление срока реализации персонализированной программы наставничества или
корректировка ее содержания (например, плана мероприятий, формы наставничества).
8. Условия публикации результатов персонализированной программы наставничества
педагогических работников на сайте МБДОУ «Детство» «ЦРР»
г. Калуги

8.1. Для размещения информации о реализации персонализированной программы
наставничества педагогических работников на официальном сайте МБДОУ «Детство» «ЦРР»
г. Калуги (далее официальный сайт) создается специальный раздел (рубрика).
На официальном сайте размещаются сведения о реализуемых персонализированных
программах наставничества педагогических работников, базы наставников и наставляемых,
лучшие
практики
реализации
персонализированных
программ
наставничества
педагогических работников, федеральное, региональное, муниципальное законодательство и
локальные нормативные акты, регулирующие деятельность в сфере наставничества
педагогических работников, методические рекомендации, новости и анонсы мероприятий и
программ наставничества педагогических работников в МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги
и др.
8.2. Результаты персонализированных программ наставничества педагогических
работников в МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги публикуются после их завершения.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
• настоящее Положение;
• приказ заместителя директора о закреплении наставнических пар;
• программа наставничества для педагогического персонала на учебный год,
утверждаемая в качестве приложения к плану НСП МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги на
учебный год;
• персонализированные программы наставничества - индивидуальные планы
(например, План профессиональной адаптации нового педагога или План профессиональной
адаптации молодого специалиста);
• протоколы заседаний Педагогического совета НСП, на которых рассматривались
вопросы наставничества;
• формализованные отчеты наставников, наставляемых;
• оценка эффективности программы наставничества;
• методические рекомендации и обзоры по передовому опыту наставничества.
10. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения директором МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги.
9.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в
соответствии с вновь принятыми законодательными и иными нормативными актами
Российской Федерации, Калужской области и вновь принятыми локальными нормативными
актами МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги.

Приложение 1
к Положению о системе наставничества
педагогических работников в МБДОУ
«Детство» «ЦРР» города Калуги

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации
Положения о системе наставничества педагогических работников в
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги

№

Наименование этапа

Содержание деятельности и примерный план мероприятии*
Подготовка и принятие локальных нормативных правовых
актов МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги:

-

приказ «Об утверждении положения о системе наставничества
педагогических работников в МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги:»;

-

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения
Подготовка условий для о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ
1. реализации системы
«Детство» «ЦРР» г. Калуги:.
наставничества
приказ(ы) о закреплении наставнических пар (групп) с
письменного согласия их участников на возложение на них
дополнительных обязанностей, связанных с наставнической
деятельностью;

-

подготовка персонализированных программ наставничества
при наличии в НСП наставляемых.
Формирование банка
2.
наставляемых

1.Сбор информации о профессиональных запросах педагогов.
2.Формирование банка данных наставляемых, обеспечение согласий
на сбор и обработку персональных данных.

Формирование банка
наставников

1.Проведение анкетирования среди потенциальных наставников в
образовательной организации, желающих принять участие в
персонализированных программах наставничества
2.Формирование банка данных наставников, обеспечение согласий на
сбор и обработку персональных данных

3.

Анализ банка наставников и выбор подходящих для
конкретной персонализированной программы наставничества
педагога (группы педагогов).
2.
Обучение наставников для работы с наставляемыми:
- подготовка методических материалов для сопровождения
наставнической деятельности;
- проведение консультаций, организация обмена опытом среди
наставников.

1.

4. Отбор и обучение

Организация
осуществление
5.
наставнических
пар/групп

1. Формирование наставнических пар (групп); 2. Разработка
и
персонализированных программ наставничества для каждой пары
работы
(группы);
2.Организация психолого-педагогической поддержки сопровождения
наставляемых.

1.Проведение
мониторинга
качества
реализации
Завершение
персонализированных программ наставничества (анкетирование);
6. персонализирован ных 2. Проведение школьной конференции или семинара;
программ наставничества 3. Проведение итогового мероприятия (круглого стола) по выявлению
лучших практик наставничества.
Информационная
Освещение мероприятий Дорожной карты на официальном сайте
7. поддержка
системы
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги и в социальных сетях.
наставничества


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».