Учебный план реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП Цветочный город на 2023 -2024 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Цветочный город
(МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги НСП «Цветочный город»)

Принят
на заседании педагогическим советом
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги
НСП «Цветочный город» протокол № 1 от 31.08.2023

Утвержден
приказом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги НСП
«Цветочный город» № 198 от 31.08.2023

Учебный план реализации основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги
НСП «Цветочный город» на 2023/2024 учебный год

г. Калуга,
2023

Пояснительная записка
Учебный план реализации основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Цветочный город», на 2023/2024
учебный год является нормативным документом, регламентирующим организацию
образовательного процесса в необособленном структурном подразделении (далее – НСП)
с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического
оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие
документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
- «Санитарный правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года
N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. от
21.01.2019, Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 № 3;
- Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08- 249;
− Устав МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги от 10.12.2015 г. №16053 (с
изменениями в редакции от 28.06.2022г);
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г Калуги НСП «Цветочный город»;
В 2023/2024 учебном году в НСП функционируют 12 общеобразовательных групп
укомплектованных по возрасту: ясельная группа (1,5-2 года) – 1, 1 младшая группа (2-3
года) – 2; 2 младшая группа (3-4 года) - 2; средняя группа (4-5 лет) - 2; старшая группа (56 лет) - 3; подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2.
НСП работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год начинается 1
сентября и заканчивается 31 августа. Учебный план предусматривает реализацию ООП
ДО в полном режиме дня (12-часового пребывания). Количество часов в день, отведенных
на освоение учебного плана воспитанниками составляет для детей в возрасте от 1, 6 до 3
лет – 9 часов, для детей в возрасте старше 3 лет - 9,5 часов.
Учебный план определяет распределение объёма образовательной деятельности по
пяти образовательным областям в соответствии с периодами обучения годичного цикла
(неделя, месяц, учебный год), а также периоды проведения мониторинговых процедур.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
− в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятий) по
пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие»,
− в ходе режимных моментов,
− в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской
деятельности,
− в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программ(ы).

В структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.
Программа соответствует ФОП дошкольного образования, обеспечивает развитие
детей в пяти образовательных областях:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
-речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Данная часть программы 70% от общего объёма Программы.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений,
разработана с учётом образовательных потребностей, возможностей педагогического
коллектива, социального запроса родителей, законных представителей.
На часть, формируемую участниками образовательных отношений, определено
время (не более 30%) на реализацию содержания парциальной программы «Шаги к
здоровью» разработанной творческой группой НСП «Цветочный город», утвержденной
приказом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Цветочный город» от 22.08.2019 №
112. Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155
от 17 октября 2013 года). Программа может использоваться как часть, реализуемая
участниками образовательных отношений, дошкольными образовательными
учреждениями, работающими с детьми старшего дошкольного возраста ( 5-7 лет).
Программа определяет объем, содержание, планируемые результаты и
организационно- педагогические условия образовательной деятельности по физическому
развитию дошкольников 5-7 лет( скандинавская ходьба) с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа предусмотрена для реализации в группах общеразвивающей,
направленности.
Данная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные
услуги
и
учитывает
специфику
национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность.
Программа (ы) реализуется по пяти образовательным областям, в специально
организованной развивающей предметно-пространственной среде с использованием
разных видов детской деятельности
1. Познавательное развитие: предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок,
вода, тесто и пр.); познавательно-исследовательская деятельность.
2. Речевое развитие: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого; коммуникативная деятельность; восприятие художественной
литературы и фольклора.
3. Социально-коммуникативное развитие: самообслуживание и действия с
бытовыми предметами и орудиями; самообслуживание и элементарный бытовой труд;
игровая деятельность.
4. Художественно–эстетическое развитие: экспериментирование с материалами и
веществами; восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок;
изобразительная деятельность, конструирование из разного материала, включая
конструкторы; музыкальная деятельность.
5. Физическое развитие: двигательная активность.
В летний период (с 01.06.2024 по 31.08.2024) реализация учебного плана
предусматривает:
- проведение организованной образовательной деятельности по физическому и
музыкальному развитию (занятия);

− организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме дня (на
свежем воздухе) на игровых площадках;
− общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в течение дня в
различных видах детской деятельности.
При благоприятных метеорологических условиях в летний период организованная
образовательная деятельность по физическому развитию и музыкальному развитию
организуется на открытом воздухе.
Длительность занятий, продолжительность дневной суммарной нагрузки
определена согласно СаПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(Таблица 1,2)
Таблица 1
Количество занятий, продолжительность занятий в группах общеразвивающей
направленности

Показатель

1,5-2 года

Начало занятий

9.00/9.10

Окончание
занятий, не
позднее
Продолжительност
ь занятий

9.40/9.50

10 мин.

2-3 года

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

9.00/9.10

9.00

9.00

9.00

9.00

9.40/9.50

9.40

9.50

16.20

10.10

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

10.мин

Перерыв между
различными
видами занятий

10 мин.

Место проведения
занятий в режиме
дня

Группа,
Спорт.зал,
Муз. зал,
Сенсорный
кабинет.

Группа,
Спорт.зал,
Муз. зал,
Сенсорный
кабинет.

Группа,
Спорт.зал,
Муз. зал,
Изо студия,
Библиотека,
Лего кабинет
Патриотичес.
кабинет,
Кабинет
конструиров.

Группа,
Спорт.зал,
Муз. зал,
Изо студия,
Библиотека,
Лего
кабинет
Патриот.
кабинет,
кабинет
конструир.

Группа,
Спорт.зал,
Муз. зал,
Изо студия,
Библиотека,
Лего
кабинет
Патриот.
кабинет,
Кабинет
конструир.

Группа,
Спорт.зал,
Муз. зал,
Изо студия,
Библиотека,
Лего
кабинет
Патриот.
кабинет,
Кабинет
конструир.

Продолжительност
ь дневной
суммарной
нагрузки в 1
половину дня, не
более

20 мин

20 мин.

30 мин.

40 мин.

50 мин.

90 мин.

Продолжительност

-

-

-

-

25 мин

-

ь дневной
суммарной
нагрузки во 2
половине дня
Максимальная
образовательная
нагрузка в день
Максимальный
объем
образовательной
нагрузки в неделю

20 мин.

20 мин.

30 мин

40 мин.

50/75 мин.

90 мин.

1ч.40 мин

1ч.40 мин

2ч. 30 мин

3ч.20 мин

5ч. 25 мин

7ч. 30 мин

В перерывах между занятиями проводятся физкультурные минутки, динамические
паузы, двигательные разминки.
В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей.
Для профилактики утомления занятия познавательной направленности чередуется
с занятиями художественно - эстетического и физического направлений.

Таблица 3
Учебный план реализации ООП ДО на 2023/2024 учебный год
Вид детской
деятельности

Образовательная
область

Вид
занятия

Возрастная группа
Группа
общеразвив
ающей
направленн
ости для
воспитанни
ков в
возрасте от
1,5 до 3 лет
в
нед.

Коммуникати
вная/Общени
е со взрослым
и совм.игры
со
сверстниками
(ран.возр)
Познавательн
оисследовател
ьская
/Предметная
деятельность
(ран.возр)

«Речевое развитие»

«Познавательное
развитие»

Группа
общеразвив
ающей
направленн
ости для
воспитанни
ков в
возрасте от
3 до 4 лет

Группа
общеразвив
ающей
направленн
ости для
воспитанни
ков в
возрасте от
4 до 5 лет

Группа
общеразви
вающей
направлен
ности для
воспитанн
иков в
возрасте
от 5 до 6
лет

ввго д в го д
д в го д в
д в го д в
год
нед.ввгогод нед.вгогдо
нед.вгог

Обязательная часть
Развитие речи
0,5
18
Подготовка к обучению грамоте
-

0,5
-

18
-

0,55
-

18
-

1
2

ФЭМП/Сенсорное развитие

-

-

0,75

27

0,75

27

Ознакомление с предметным миром
и социальной действительностью
Ознакомление с природой

-

-

0,5 198

-

-

0,5 198

Развитие позн.активности

1

36

-

-

-

Развитие восприятия, мышления,
целенаправленности

1

36

-

-

-

36
72

Группа
общеразвивающ
ей
направленности
для
воспитанников в
возрасте от 6 до
7 лет

дод в в д в год
го
нед.
0,5
2

18
72

0,75 27

2

72

0,5 198

0,5

18

0,75

27

0,5 198

0,5

18

1

36

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

в

Восприятие
художествен
ной
литературы и
фольклора/Во
сприятие
детских песен
и стихов
(ран.возр)
Музыкальная
/Восприятие
смысла
музыки
(ранний возр)
Изобразитель
ная
/Эксперимент
ир.с изо матми (ран.возр)
Двигательная
Конструиров
ание из
разного
материала
Познаватель
но-исследовательская
Коммуникат
ивная
Всего:

«Художественноэстетическое
развитие»

Чтение художественной литературы

«Художественноэстетическое
развитие»
«Художественноэстетическое
развитие»

Лепка
Рисование
Аппликация

ОО «Физическое
Физическая культура
развитие»
ОО «Художественно- Конструирование
эстетическое
развитие»

ОО
«Познавательное
развитие»
ОО «Социальнокоммуникативное
развитие»

0,5

918

0,5 198

2

72

2

72

1
1
-

36
36
-

0,5
18
0,5
18
0,5 198

3

108

3

-

-

108

0,5 198

2

396

0,5

918

2

72

2

72

0,5
18
0,5
18
0,5 198

0,5
0,5
0,5

18
18
18

1
1
0,5

36
36
18

3

3

108

3

108

0,5

18

0,5

18

0,5 198

72

1

108
0,5 198

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Ознакомление с родным городом
Проводится в совместной образовательной деятельности с детьми, а также
как часть занятия по другим образовательным областям
Формирование основ безопасного
поведения

0,25

9

0,25

9

0,25

9

0,25 9

0,25

9

10

360

10

360

10

360

13

15

540

468

* данные виды деятельности реализуются в совместной деятельности педагога с детьми,
режимных моментах и самостоятельной деятельности детей и интеграции с другими
видами деятельности.
** занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не
менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично занятия по
физическому развитию организуются на открытом воздухе (при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний).
***Речевое развитие осуществляется также во всех образовательных ситуациях
В группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) – чередуется через неделю лепка/рисование,
конструирование/аппликация.
В
младшей
группе
чередуются: познавательно-исследовательская
деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование,
познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения)
и восприятие художественной литературы и фольклора; изобразительная
деятельность и конструирование (Конструирование/Аппликация и Рисование/Лепка).
В
средних
группах
чередуются: познавательно-исследовательская
деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование,
познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения)
и восприятие художественной литературы и фольклора; изобразительная
деятельность и конструирование (Конструирование/Аппликация и Рисование/Лепка).
В старшей группе чередуются: коммуникативная деятельность (Подготовка к обучению
грамоте) и восприятие художественной литературы и фольклора; изобразительная
деятельность и конструирование (Конструирование/Аппликация).
В
подготовительной
группе
чередуются:
познавательно-исследовательская
деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование,
познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения)
и восприятие художественной литературы и фольклора; изобразительная
деятельность и конструирование (Конструирование/Аппликация).
Учебный план фиксирует периоды организации мониторинга оценки
эффективности и качества реализации ОП ДО во всех группах НСП. Учебным планом
предусмотрены дополнительные процедуры по оценке качества коррекционной работы в
группах компенсирующей и комбинированной направленности и
оценке предпосылок учебной деятельности дошкольников старшего дошкольного
возраста (предшкольный период) групп всех направленностей.
Таблица 5.
График периодов и сроков осуществления процедур мониторинга
IX

Периоды проведения мониторинговых процедур
X
XI
XII
I
II
III
IV

01.09.19.09.
2023

08.01.
-31.01.
2024

Процедуры
Психологопедагогическая
диагностика
динамики
эффективности
реализуемой ООП
ДО
Оценка качества
коррекционной
работы
Оценка

01.09.19.09.
2023

01.04.15.04
2024.

01.04.15.04
2024

V

сформированности
предпосылок
учебной
деятельности
выпускников
Интернет
анкетирование
удовлетворённости
родителей
качеством
образовательной
деятельности,
присмотра и ухода
Самообследование

14.1030.10.
2023

3.04.15.04
2024

15.04.25.04.
2024

01.03.2024 по
20.04. 2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».