Учебный план реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Мозаика» на 2023 -2024 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Мозаика»
(МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги НСП «Мозаика»)

Принят
на заседании педагогического совета
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги
НСП «Мозаика»
протокол № 1 от 30.08.2023г.

Утвержден
приказом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги
НСП «Мозаика»

№ 360 от 31.08.2023г.

Учебный план
реализации основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги
НСП «Мозаика» на 2023/2024 учебный год

г. Калуга,
2023

Пояснительная записка
Учебный план реализации основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Мозаика», на 2023/2024 учебный
год
является
нормативным
документом,
регламентирующим
организацию
образовательного процесса в необособленном структурном подразделении (далее – НСП)
с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического
оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие
документы:
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. №1028
«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
• «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
• «Санитарный правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N
373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N
1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (в ред. от 21.01.2019, Приказ Министерства просвещения РФ
от 21.01.2019 № 3;
• Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08- 249;
Устав МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги от 10.12.2015 г. №16053 (с изменениями в
редакции от 28.06.2022г);
• Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г
Калуги НСП «Мозаика»;
В 2023/2024 учебном году в НСП функционируют 11 общеобразовательных групп,
укомплектованных по возрасту: 2 младшая группа (3-4 года) - 2; средняя группа (4-5 лет) 2; старшая группа (5-6 лет) - 3; подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 4.
НСП «Мозаика» работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год
начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. Учебный план предусматривает
реализацию ООП ДО в полном режиме дня (12-часового пребывания). Количество часов в
день, отведенных на освоение учебного плана воспитанниками составляет для детей в
возрасте от 1, 6 до 3 лет – 9 часов, для детей в возрасте старше 3 лет - 9,5 часов.
Учебный план определяет распределение объёма образовательной деятельности по
пяти образовательным областям в соответствии с периодами обучения годичного цикла
(неделя, месяц, учебный год), а также периоды проведения мониторинговых процедур.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
− в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятий) по
пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие»,
− в ходе режимных моментов,
− в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской
деятельности,
− в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программ(ы).
В структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.
Обязательная часть обеспечивает развитие детей по пяти образовательным
областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
(составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования).
На часть, формируемую участниками образовательных отношений, определено
время (не более 40%) на реализацию содержания авторской программы «Юный Архимед»,
разработанной творческой группой НСП «Мозаика», утвержденной приказом МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Мозаика» №334 от 31.08.2017г; программы Осокиной
Т.И. и др. Обучение плаванию в детском саду/ Т.И.Осокина, программы Л. Л. Тимофеева
Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. —
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 117 с., программы
Коломийченко Л.В. Дорогою добра: концепция и программа социально –
коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ Сфера,
2015-160 с.
Данная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные
услуги
и
учитывает
специфику
национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность.
Программа (ы) реализуется по пяти образовательным областям, в специально
организованной развивающей предметно-пространственной среде с использованием
разных видов детской деятельности:
1.
Познавательное развитие: исследование объектов живой и неживой
природы, экспериментирование, познавательно-исследовательская деятельность, познание
предметного и социального мира, освоение безопасного поведения;
2.
Речевое развитие: коммуникативная деятельность, подготовка к обучению
грамоте, восприятие художественной литературы и фольклора, развитие речи;
3.
Социально-коммуникативное развитие: трудовая деятельность; игровая
деятельность, ситуации общения, освоение безопасного поведения в социуме, быту,
природе;
4.
Художественно–эстетическое развитие: чтение художественной литературы,
изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование,
музыкальная деятельность;
5.
Физическое развитие: двигательная активность.
В летний период (с 01.06.2024 по 31.08.2024) реализация учебного плана
предусматривает:
- проведение занятий по физическому и музыкальному развитию;
− организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме дня (на
свежем воздухе) на игровых площадках;
− общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в течение дня в
различных видах детской деятельности.

При благоприятных метеорологических условиях в летний период занятия по
физическому развитию и музыкальному развитию организуется на открытом воздухе.
Длительность занятий, продолжительность дневной суммарной нагрузки
определена согласно СаПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(Таблица 1,2)
Таблица 1
Количество занятий, продолжительность занятий в группах общеразвивающей
направленности
Показатель

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Не ранее 8.00

Не ранее 8.00

Не ранее 8.00

Не ранее 8.00

Окончание занятий,
не позднее

Не позднее
17.00

Не позднее
17.00

Не позднее
17.00

Не позднее
17.00

Продолжительность
занятий

Не более 15
минут

Не более 20
минут

Не более 25
минут

Не более 30
минут

Начало занятий

Перерыв между
различными видами
занятий
Место проведения
занятий в режиме
дня

Продолжительность
дневной суммарной
нагрузки в 1
половину
дня, не более

Не менее 10 минут

Групповая
ячейка,
музыкальный
зал,
спортивный
зал, бассейн,
холл

Групповая
ячейка,
музыкальный
зал,
спортивный
зал, бассейн,
холл

Групповая
ячейка,
музыкальный
зал,
спортивный
зал, бассейн,
холл

Групповая
ячейка,
музыкальный
зал,
спортивный
зал, бассейн,
холл

Не более 30
минут

Не более 40
минут

Не более 50
минут

Не более 90
минут

Продолжительность
дневной суммарной
нагрузки во 2
половине дня

Не более 25
минут

Максимальная
образовательная
нагрузка в день

30 мин

40 мин

50 мин /75
мин при
организации
1 занятия
после
дневного сна

90 мин

Максимальный
объем
образовательной
нагрузки в неделю

150 мин
(2 ч 30
мин)

200 мин

325 мин

450 мин

(3 ч 20 мин)

(5 ч 25 мин)

(7 ч 30 мин)

В середине, перерывах между занятиями проводятся физкультурные минутки,
динамические паузы, двигательные разминки.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей.
Для профилактики утомления занятия по познавательной направленности
чередуется с занятиями по художественно - эстетическому и физическому направлениям.

Таблица №2

Образовательная Образовательная деятельность
область
(занятия)

Группа
общеразвивающей
направленности для
воспитанников в
возрасте от 3 до 4
лет

Направленность групп
Группа
Группа
общеразвивающей
общеразвивающей
направленности для направленности для
воспитанников в
воспитанников в
возрасте от 4 до 5
возрасте от 5 до 6
лет
лет

Группа
общеразвивающей
направленности для
воспитанников в
возрасте от 6 до 7
лет

Количество занятий в неделю/в год
(количество мин в неделю/в год)
в нед
в год
в нед
Обязательная часть Программы

«Речевое
развитие»

Речевое развитие
Подготовка к обучению грамоте
Ознакомление с художественной
литературой
Математическое развитие

«Познавательное Окружающий мир
развитие»
Природа
Музыкальное развитие
Лепка
Рисование
«Художественно Аппликация
– эстетическое Прикладное творчество
развитие»
Народное декоративно –
прикладное искусство
Конструирование, приобщение к
искусству, театрализованная

в год

в нед

в год

в нед

в год

28 (560)
9 (180)

1 (25)
1 (25)

36 (900)
36 (900)

1 (30)
1,5 (45)

36 (1080)
54 (1620)

В режимных моментах согласно циклограммы

1 (25)

36 (900)

0,5 (15)

18 (540)

1 (25)

36 (900)

2 (60)

72 (2160)

1 (15)
-

1 (15)

36 (540)
-

36 (540)

0,8 (16)
0,2 (4)

1 (20)

36 (720)

В режимных моментах согласно циклограммы
0,5 (7,5)

18 (270)

0,5 (10)

18 (360)

1 (25)

36 (900)

1 (30)

36 (1080)

2 (30)

72 (1080)

2 (40)

72 (1440)

2 (50)

72 (1800)

2 (60)

72 (2160)

0,5 (7,5)
0,8 (12)
0,5 (7,5)
-

18 (270)
27 (405)
18 (270)
-

0,5 (10)
0,8 (16)
0,5 (10)
-

18 (360)
27 (540)
18 (360)
-

0,5 (12,5)
1 (25)
0,5 (12,5)
0,5 (12,5)

18 (450)
36 (900)
18 (450)
18 (225)

0,5 (15)
1 (30)
0,5 (15)
0,5 (15)

18 (540)
36 (1080)
18 (540)
18 (540)

0,2 (3)

9 (135)

0,2 (4)

9 (180)

0,5 (12,5)

18 (225)

0,5 (15)

18 (540)

В режимных моментах согласно циклограммы

деятельность, культурно –
досуговая деятельность
Физическое развитие
«Физическое
развитие»
Плавание
Формирование основ
гражданственности и
«Социально – патриотизма
коммуникативное Формирование основ
развитие»
безопасного поведения,
социальные отношения, трудовое
воспитание
Объем образовательной нагрузки по обязательной
части ООП ДО

2 (30)
1 (15)

72 (1080)
36 (540)

2 (40)
1 (20)

72 (1440)
36 (720)

2 (50)
1 (25)

72 (1800)
36 (900)

2 (60)
1 (30)

72 (2160)
36 (1080)

0,5 (7,5)

18 (270)

0,5 (10)

18 (360)

1 (25)

36 (900)

1 (30)

36 (1080)

15 (450)
100%

540
(16200)
100%

15 (450)
100%

540
(16200)
100%

10 (150)
100%

В режимных моментах согласно циклограммы

360 (5400)
100%

10 (200)
100%

360 (7200)
100%

14 (350)
100%

504 (12600)
100%

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений
«Познавательное
«Юный Архимед»
развитие»
«Познавательное
«Пиктомир»
развитие»

В режимных моментах согласно циклограммы
В режимных моментах согласно циклограммы

Объем образовательной нагрузки по части,
формируемой участниками образовательных
отношений

ВСЕГО:

10 (150)
100%

360 (5400)
100%

10 (200)
100%

360 (7200)
100%

14 (350)
100%

504 (12600)
100%

Учебный план фиксирует периоды организации мониторинга оценки
эффективности и качества реализации ОП ДО во всех группах НСП. Учебным планом
предусмотрены дополнительные процедуры по оценке предпосылок учебной деятельности
дошкольников старшего дошкольного возраста (предшкольный период) групп всех
направленностей.
Таблица 3.
График периодов и сроков осуществления процедур мониторинга
Процедуры

Периоды проведения мониторинговых процедур
IX

Психологопедагогическая
диагностика динамики
эффективности
реализуемой ООП
ДО

4.0915.09

Универсальная
унифицированная
карта развития
ребенка
Психологическая
диагностика развития
детей (выявление и
изучение
индивидуальнопсихол
огических
особенностей детей

4.0915.09

Оценка качества
коррекционной работы

4.0915.09

X

XI

XII

I

II

III

IV

VI

VII

VIII

15.04
26.04

09.01
20.01

13.05
24.05

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей)

15.04
26.04

Оценка
сформированности
предпосылок учебной
деятельности
выпускников

2.1013.10

15.04
26.04

Интернет
анкетирование
удовлетворённости
родителей качеством
образовательной
деятельности,
присмотра и ухода

2.1013.10

15.04
26.04

Самообследование

V

1.0419.04


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».