Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Земскова Н.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство»
«Центр развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Планета»
(МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги НСП «Планета»)

Утверждена
Приложение № 4
к приказу №211 от 31.08.2023

Принята
на заседании педагогического совета
(протокол № 1 от 31.08.2023 г.)

Аннотация к рабочей программе организации
образовательной деятельности по
образовательной области «Речевое развитие»
в группах общеразвивающей направленности

на 2023/2024 учебный год

Разработана
учителем-логопедом
Земсковой Н.А.

г. КАЛУГА,
2023

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ и Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.13 г., разработана на базе
основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 19.01.11 № 14-п. и
Санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01 2021 года №2 «Об
утверждении СанПиН» 1.2.3685-21), и на основании приказа Министерства образования и
науки Калужской области от 16.03.16 № 07-022/ 778-16 «Об оказании коррекционноразвивающей помощи обучающимся в образовательных организациях».
Основная образовательная программа дошкольного образования НСП «Планета»
разработана в соответствии: с Федеральным образовательным стандартом дошкольного
образования утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 №1155, с Примерной основной образовательной программой
дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно - методического
объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
Для обеспечения высокой результативности коррекционно-развивающей работы с
воспитанниками частично используются современные методические разработки: О.С.Гомзяк,
В.К. Воробьевой, Н.Ю. Костылевой, Л.А.Комаровой, Е.Н Спивак, В.В Коноваленко, О.В.
Егоровой.
В основу рабочей программы
положен многолетний опыт работы с детьми,
имеющими ФНР и ФФНР, ЗРР и ТНР, подкреплённый современными коррекционноразвивающими программами рекомендованными ученым советом Учреждения Российской
академии образования
«Институтом коррекционной педагогики», научно-методическими рекомендациями.
В
частности
«Программы
дошкольных
образовательных
учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.,
Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В., М.: Просвещение, 2010, «Программа
коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада»
Нищева Н.
В.
- СПб.; ДЕТСТВО-ПРЕСС: 2007., «Подготовка к школе детей с
недостатками речи» Каше Г.А., М.:- Просвещение, 1985.
Цель программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в
соответствии свозрастными нормативами и с учетом ФГОС.

Задачи:

Выявление, преодоление
и
своевременное
предупреждение
речевых
нарушений
увоспитанников ДОУ;

Ф
ормирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сфере эффективного
взаимодействия с детьми, имеющими речевые и другие нарушения в развитии;

О
бучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с особыми образовательными
потребностями и организация коррекционно-развивающей среды всемейных условиях.
Цель коррекционной работы с детьми, имеющими ЗРР - осуществление
дифференциальной диагностики и определение индивидуального маршрута образовательной
деятельности.
Задачи:
1. Выявить ведущий дефект развития ребенка в течение диагностического года.
2. Выявить уровень сформированности импрессивной и экспрессивной речи.

3. Формировать интерес к коррекционной образовательной деятельности.
4. Развивать слуховое восприятие, импрессивную сторону речи.
5. Формировать экспрессивную (фразовую) речь.
6. Совершенствовать моторные функции (общую моторику, мелкую моторику,
артикуляционную моторику).
Работа по развитию слухового восприятия осуществляется по четырем разделам:
1. Воспитание неречевого слуха, внимания к звукам окружающего мира.
2. Игры со звучащими игрушками.
3. Воспитание речевого слуха, восприятие речи окружающих людей.
4. Формирование фонематического восприятия. Дети раннего возраста различают
неречевые звуки:
- по способу воспроизведения;
- по темпу повторяющихся звуковых сигналов;
-по их ритму;
-по силе звуковых раздражителей;
-по долготе звучания.
Для воспитания слухового внимания, способности дифференцировать слуховые
раздражители широко используются звуковые игрушки: погремушки, колокольчики, свистульки,
металлофоны, барабаны, бубны.
Цель коррекционной работы с детьми, имеющими ФН – формирование полноценной
фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия.
Задачи:
1. Формировать интерес к коррекционной образовательной деятельности.
2. Коррекция звукопроизношения.
3. Совершенствовать фонематическую систему языка.
4. Развивать высшие психические функции (внимание, воображение, память,мышление).
Предполагаемые результаты развития речи детей с ФФНР
Дети к концу обучения должны:

Овладеть навыками правильного звукопроизношения;

Иметь достаточный уровень сформированности фонематического восприятия и
фонематических представлений;

Овладеть навыками звукослогового анализа и синтеза слов (для детей 5- 6 лет);

Овладеть навыками звукобуквенного анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры (для детей 6-7 лет);

Овладеть навыками выразительного интонационного оформления речи;

Овладеть навыками произношения слов различного звукослогового состава.
5.

5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».