Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Планета» (МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги НСП «Планета») Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет на 2023/2024 учебный год Разработана воспитателями: Анучина О.О., Ткаченко Н.В. г. КАЛУГА, 2023 Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы включает целевой, содержательный и организационный раздел. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Планета» в соответствии с: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014); «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении СанПиН» 1.2.3685-21). Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно – эстетическое развитие физическое развитие. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Задачи: охранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие; обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечивать преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединять обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе 2 духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности; обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей; формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечивать психолого-педагогической поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Программа написана с учетом возрастных особенностей развития детей 3-4 лет, а также с учетом индивидуальных особенностей детей группы, в ней отражены планируемые результаты освоения программы. В образовательный процесс группы включены следующие блоки: совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников; культурные практики. Программа знакомит с перспективным планом взаимодействия с семьями воспитанников. В организационном разделе программы описана развивающая предметно-пространственная среда группы в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, приводится перечень используемых методических пособий. Представлен режим дня на холодный и теплый период, режим двигательной активности, календарный учебный график, сетка занятий и перспективно – тематическое планирование. 3 4