Рабочая программа организации образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет на 20232024 уч. год, гр. №2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство»
«Центр развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Планета»
(МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги НСП «Планета»)

Аннотация к рабочей программе
организации образовательной
деятельности в группе общеразвивающей
направленности для детей в возрасте от
3 до 4 лет на 2023/2024 учебный год

Разработана воспитателями:
Зубарева А.А.,
Погорелова М.Н.

г. КАЛУГА,
2023

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы включает целевой,
содержательный и организационный раздел. Разработана на основе общеобразовательной
программы дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Планета» в
соответствии с:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. N 1155);

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
(приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 года № 2 «Об утверждении СанПиН» 1.2.3685-21).
Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее
развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям:
 социально-коммуникативное развитие
 познавательное развитие
 речевое развитие
 художественно – эстетическое развитие
 физическое развитие.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия
взрослого с детьми.
Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития
способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах
деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности,
познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций,
определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Задачи:
 охранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей, в том числе их
эмоциональное благополучие;
 обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
 обеспечивать преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых
в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего
образования;
 создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал
каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
 объединять обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
2

духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные,
эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и
ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;
 обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
 формировать
социокультурную
среду,
соответствующую
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
 обеспечивать
психолого-педагогической
поддержку
семьи
и
повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Программа написана с учетом возрастных особенностей развития детей 3-4 лет, а также с
учетом индивидуальных особенностей детей группы, в ней отражены планируемые результаты
освоения программы.
В образовательный процесс группы включены следующие блоки: совместная партнёрская
деятельность взрослого с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей; взаимодействие
с семьями воспитанников; культурные практики. Программа знакомит с перспективным планом
взаимодействия с семьями воспитанников.
В организационном разделе программы описана развивающая предметно-пространственная
среда группы в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников,
приводится перечень используемых методических пособий. Представлен режим дня на холодный
и теплый период, режим двигательной активности, календарный учебный график, сетка занятий и
перспективно – тематическое планирование.

3

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».