Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство»
«Центр развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Планета»
(МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги НСП «Планета»)
Утверждена
Приложение № 4
к приказу №211 от 31.08.2023
Принята
на заседании педагогического совета
(протокол № 1 от 31.08.2023 г.)
Аннотация к рабочей программе
организации образовательной
деятельности в группе общеразвивающей
направленности для детей в возрасте от
4 до 5 лет на 2023/2024 учебный год
Разработана воспитателями:
Томилова И.С.,
Изюмская Е.Н.
г. КАЛУГА,
2023
Рабочая программа по развитию детей средней группы включает целевой,
содержательный и организационный раздел. Разработана на основе Общеобразовательной
программы дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Планета» в
соответствии с:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155);
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»(приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 года № 2 «Об утверждении СанПиН» 1.2.3685-21).
Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее
развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно – эстетическое развитие
физическое развитие.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного
взаимодействия взрослого с детьми.
Цель программы - обеспечение развития личности детей в различных видах
общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных особенностей.
Задачи:
охранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей, в том числе их
эмоциональное благополучие;
обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
обеспечивать преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего
образования;
создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий
потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
объединять обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные,
нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность,
самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной
деятельности;
обеспечивать вариативность и разнообразие
содержания программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
формировать
социокультурную
среду,
соответствующую
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечивать психолого-педагогической поддержку семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Программа написана с учетом возрастных особенностей развития детей 4-5 лет, а также
с учетом индивидуальных особенностей детей группы, в ней отражены планируемые
результаты освоения программы.
В образовательный процесс группы включены следующие блоки: совместная
партнёрская деятельность взрослого с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями воспитанников; культурные практики. Программа знакомит с
перспективным планом взаимодействия с семьями воспитанников.
В организационном разделе программы описана развивающая предметнопространственная среда группы в соответствие с возрастными и индивидуальными
особенностями воспитанников, приводится перечень используемых методических пособий.
Представлен режим дня на холодный и теплый период, режим двигательной активности,
календарный учебный график, сетка занятий и перспективно – тематическое планирование.