Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности по психолого педагогическому сопровождению образовательного процесса. Крамарова Ю.С.

Аннотация к рабочей программе
педагога-психолога Крамаровой Ю.С.
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Росинка»
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического
здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада.
Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения
качества образования в ДОО.
Цель программы: содействие в сохранении и укреплении
психологического здоровья детей и создании психологически комфортных
условий для развития личности ребенка.
Задачи:
• Обеспечение психолого-педагогического сопровождения всех
участников образовательного процесса в условиях ФГОС;
• Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития
способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
• Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого
ребёнка независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
• Охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
• Повышение психологической компетентности педагогов.
Принципы программы:
• Следование за естественным развитием ребенка на данном
возрастном этапе его жизненного пути.
• Сопровождение опирается на те психические личностные
достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж
его личности. Психологическая среда не несет в себе влияние и давления.
Приоритетность целей, ценностей, потребностей развития внутреннего мира
самого ребенка.
• Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих
ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими

людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные
жизненные выборы.
Работа педагога-психолога осуществляется в рамках реализации
образовательной программы дошкольной организации МБДОУ «Детство»
ЦРР г. Калуги в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21.
Программа реализуется на государственном языке Российской
Федерации.
Основные направления деятельности педагога-психолога:
1.
Психодиагностика
2.
Коррекционная и развивающаяработа
3.
Просветительская работа
4.
Психологическое консультирование
5.
Экспертная работа
6.
Организационно-методическаяработа
Результатами внедрения программы могут являться социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного
образования:
- ребенок
овладевает
основными
культурными
способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности
игре,
общении,
познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры
в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными
формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать
свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих
мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации
общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,
-

вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои
движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным
нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила
безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком
с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики,
истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь
на свои знания и умения в различных видах деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».