Аннотация к рабочей программе по организации и осуществлению образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Журавушка» на 2023/2024 учебный год Рабочая программа педагогов старшей группы разработана на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Журавушка»; Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами и локальными актами: • Законом «Об образовании в Российской Федерации» от РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (редакция, действующая с 25 июля 2022 года); • Приказом Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольной организации» от 30.08.2013 г. № 1014; • Приказом Минобрнауки России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013 г. N 1155 (ФГОС ДО); • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении СанПиН» 1.2.3685-21). Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Цель Программы: обеспечение развития личности детей 5-6 лет с учетом индивидуальных (физиологических и психологических) и возрастных особенностей. Цель Программы реализуются через решение следующих задач: – охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных дошкольного и начального общего образования; – создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; – обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. – формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; – обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - создание условий для развития любознательности и познавательной мотивации у детей, посредством изучения культурно-исторических, географических и климатических особенностей родного города. - создание условий для формирования у детей основ безопасности в быту, социуме, природе - создание условий для формирования у детей основ культуры здорового образа жизни, посредством расширения представлений об отечественных традициях и социокультурных ценностях.