Аннотация к рабочей программе с воспитанниками от 6 до 7 лет

Управление образования города Калуги Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги
Необособленное структурное подразделение «Улыбка»

Аннотация к рабочей программе
воспитателя с воспитанниками в
возрасте от 6 до 7 лет в группе
общеразвивающей направленности.

г.Калуга,
2023г

Рабочая программа по развитию детей для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет
разработана и осуществляется в соответствии с основной образовательной программой
МБДОУ «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное
подразделение «Улыбка», разработанной в соответствии с федеральным государственным
образовательным

стандартом

дошкольного

образования,

утвержденным

приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г., с
изменениями и дополнениями (далее ФГОС ДО);
программой

дошкольного

образования,

федеральной образовательной

утвержденной

приказом

Министерства

просвещения Российской Федерации № 1028 от 25.11.2022 г (далее ФОП ДО); «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2 «Об
утверждении СанПиН» 1.2.3685-21).
Цель программы - создать каждому ребенку в подготовительной к школе группе
возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного
практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа
направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной
активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих
поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Приоритетными задачами развития и воспитания детей подготовительной группы
являются:

•

укрепление физического и психического здоровья ребенка,

формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

•

целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов

деятельности;

•

обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс

социализации - индивидуализации с учетом детских потребностей,
возможностей и способностей;

•

развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной

отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного
отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

•

развитие познавательной активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и
речи ребенка;

•

пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания

включаться в творческую деятельность;

•

органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное

взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с
изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком,
экологией, математикой, игрой;

•

приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим

народам и культурам;

•

приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы

дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей
сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного,
организационного. В целевом разделе определены цели, задачи, принципы и
подходы к построению образовательного процесса. Дана характеристика
возрастных особенностей детей седьмого года жизни, характеристика
индивидуальных особенностей воспитанников группы, общие сведения о
контингенте родителей. Также включены в раздел задачи вариативной части
программы, которую формируют участники образовательного процесса
(реализация регионально компонента, отражение особенностей
образовательного процесса в ДОО, приоритетные направления работы с
детьми). Результаты освоения основной образовательной программы
представлены в виде целевых ориентиров.
В содержательном разделе дано описание образовательной деятельности в
подготовительной группе (6 -7 лет) по образовательным областям «Физическое
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие» и «Социально - коммуникативное развитие». Учитывая, что в
соответствии с ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования
является сотрудничество дошкольной образовательной организации (ДОО) с семьей, в
программе определены направления и формы работы с семьей на данном возрастном
этапе. В часть программы, формируемой участниками образовательных отношений
включены: тематический модель деятельности НСП на учебный год (составлена на
основе традиций детского сада, праздничных дат, сезона, тематических недель),
содержание работы по реализации регионального компонента, календарь праздников и
развлечений, организация работы с детьми по приоритетному направлению.

В организационном разделе рассмотрены особенности образовательного процесса
(индивидуальная работа с детьми, организация занятий, методы, формы и приемы
работы с детьми, Раздел содержит: режим дня для воспитанников старшей группы,
расписание образовательной деятельности, учебный план, перспективное тематическое
планирование на учебный год. Представлено методическое обеспечение программы,
особенности организации РППС группы (проектирование с учетом требований ФОП
ДО, рекомендаций ФГОС ДО). Содержание педагогической диагностики обусловлено
особенностями ФОП ДО. Система наблюдения динамики достижений дошкольника
направлена на изучение состояния овладения каждым воспитанником планируемых
результатов освоения содержания дошкольного образования определенной
направленности, заданной ФГОС ДО и ФОП ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».