Аннотация к рабочей программе воспитателя с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет в группе общеразвивающей направленности №14

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Кораблик»

Аннотация к рабочей программе воспитателя с
воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет
в группе общеразвивающей направленности №14

г. Калуга,
2023г.

Аннотация к Рабочей программе воспитателя с воспитанниками в
возрасте от 4 до 5 лет.
Рабочая программа по развитию детей для воспитанников в возрасте от 4 до 5 лет
разработана и осуществляется в соответствии с основной образовательной программой
МБДОУ «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное
структурное подразделение «Кораблик», разработанной в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и примерной
основной образовательной программой дошкольного образования «Детство»/Т. И.
Бабаевой, А.Г. Гогобидзе, О.В.Солнцевой и др.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО –
ПРЕСС», 2014. – 352 с.
Содержание программы «Детство» выстроено в соответствии с актуальными
интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными
сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и
родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой,
гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурнообразовательное содержание становится основой для развития познавательных и
творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов
детей на разных ступенях дошкольного детства. Деятельностная природа дошкольника
подчеркнута в девизе программы «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова
определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все
разделы программы, придавая ей целостность и единственную направленность,
проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательнотворческого отношения дошкольника к миру.
Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного, организационного. В
целевом разделе в пояснительной записке рассмотрено своеобразие Программы
«Детство», определены цели, задачи, принципы и подходы к построению
образовательного процесса. Дана характеристика возрастных особенностей детей пятого
года жизни, характеристика индивидуальных особенностей воспитанников группы,
общие сведения о контингенте родителей. В содержательном разделе дано описание
образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) по образовательным областям
«»Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» и «Социально - коммуникативное развитие».
Учитывая, что в соответствии с ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного
образования является сотрудничество дошкольной образовательной организации (ДОО) с
семьей,- в программе определены направления и формы работы с семьей на данном
возрастном этапе. В организационном разделе рассмотрены особенности
образовательного процесса (индивидуальная работа с детьми, организация НОД, методы,
формы и приемы работы с детьми, Раздел содержит: режим дня для воспитанников
средней группы, расписание образовательной деятельности, учебный план,
перспективное тематическое планирование на учебный год. Представлено методическое

обеспечение программы, особенности организации РППС группы (проектирование с
учетом требований программы «Детство», рекомендаций ФГОС ДО).
Планирование основывается на следующих принципах программы «Детство»:
– полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация)
детского развития;
– построение образовательной деятельности на основе индивидуальных способностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным;
- выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного
образования;
– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
– сотрудничество с семьей;
– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
– формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
– возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
– учет этнокультурной ситуации развития детей*.
Решение образовательных задач осуществляется в процессе непосредственно
образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, в
самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, прогулок в
соответствии со спецификой детей данного возраста. В Программе уделяется внимание
развитию детей по 5 образовательным областям: физическому развитию, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому
развитию.
В соответствии с ФГОС ДО планирование построено на адекватных возрасту формах
работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является
игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в
игровой деятельности, а также в коммуникативной, двигательной, музыкальной,
познавательно-исследовательской деятельности, восприятии художественной
литературы. Предусмотрена такая организация образовательного процесса, чтобы каждый
ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить
удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности с детьми
и педагогами.
Программа «Детство» предлагает насыщенное образовательное содержание,
соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Основной единицей
образовательного процесса выступает образовательная ситуация, то есть такая форма
совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно
организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания.

Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характер и включают
задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании.
Образовательные ситуации используются в процессе непрерывно организованной
образовательной деятельности. Главными задачами таких образовательных ситуаций
являются формирование у детей новых умений в разных видах деятельности и
представлений, обобщение знаний по теме, развитие способности рассуждать и делать
выводы. В предлагаемом планировании определены темы развивающих образовательных
ситуаций, а выбор форм их реализации (игровая, практическая, театрализованная,
ситуация-инсценировка, ситуация-импровизация, проблемная ситуация) остается за
педагогом.
Модель развернутой табличной формы планирования включает в себя содержание
образования, развития и воспитания (на основе интеграции образовательных областей),
осуществляемое во время образовательной работы течение дня (организация утреннего
приема, питания и сна, прогулки, деятельность детей во 2-й половине дня).
По своему усмотрению педагог может вносить коррективы (дополнения, изменения),
заполнив пустые колонки и строки в различных частях планирования, исходя из своего
опыта, творческого подхода, индивидуальных особенностей детей, оснащенности
дошкольной образовательной организации, национально-культурных, демографических,
климатических особенностей, специфики дошкольного учреждения, приоритетного
направления в деятельности ДОО.
Представленное планирование основано на комплексно-тематическом принципе
построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции
содержания методов и приемов всех образовательных областей вокруг единой, общей,
темы, что соответствует принципу развивающего образования. Тематический принцип
построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и
культурные компоненты, учитывать специфику ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».