Аннотация к рабочей программе воспитателя с воспитанниками в возрасте от 6 до 7 лет в группе общеразвивающей направленности №17

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Кораблик»

Аннотация к рабочей программе воспитателя с
воспитанниками в возрасте от 6 до 7 лет
в группе общеразвивающей направленности №17

г. Калуга,
2023г.

Аннотация к Рабочей программе воспитателя
с воспитанниками в возрасте от 6 до 7 лет
Рабочая программа по развитию детей для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет
разработана и осуществляется в соответствии с основной образовательной
программой МБДОУ «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Кораблик», разработанной в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и примерной основной образовательной программой
дошкольного образования «Детство»/Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогобидзе, О.В.Солнцевой
и др.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 352 с.
В основе Рабочей программы организации и осуществления образовательной
деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы (далее –
Программа) лежит важнейший стратегический принцип современной российской
системы образования его непрерывность, которая на этапах дошкольного и
школьного детства обеспечивается тесной координацией действий трех социальных
институтов - семьи, детского сада и школы. Программа комплексная, реализует идею
объединения усилий родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных
и воспитательно-образовательных задач по основным направлениям развития
ребенка.
Правовой основой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с
родителями являются документы международного права (Декларация прав и
Конвенция о правах ребенка), а также законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс
РФ, Законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для
воспитанников подготовительной к школе группы и направлена на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа подготовительной к школе группы состоит из двух частей: обязательная
часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса определяет
работу по приоритетному направлению деятельности учреждения – физическое
развитие воспитанников и дополнительное образование.
Цель программы – создать каждому ребенку в подготовительной к школе группе
возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром,
активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и
коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций,
определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:
 развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей;

 создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
 создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей;














Программа, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования,
ориентирована на:
охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для
полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства
независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального
общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей
и способностей детей;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Приоритетными задачами развития и воспитания детей подготовительной группы
являются:
 укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование
основ его двигательной и гигиенической культуры;

 целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов
деятельности;
 обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации
– индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и
способностей;
 развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной
отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению
гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
 развитие познавательной активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных
способностей и речи ребенка;
 пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания
включаться в творческую деятельность;
 органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное
взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с
изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным
языком, экологией, математикой, игрой;
 приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим
народам и культурам;
 приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы
дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство
своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Реализация Программы ориентирована на:
- создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных
возможностей и способностей;
- обеспечение разнообразия детской деятельности;
- близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками,
экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной.
Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для
ребенка и отвечает его природе;
- создание всех условий реализации программы на ребенка, создание
эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного
развития.
Принципы и подходы к формированию Программы:
1)полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);

3)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
4)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество Организации с семьей;
5)приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
6)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
7)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
8)учет этнокультурной ситуации развития детей.
Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного, организационного.
В целевом разделе в пояснительной записке рассмотрено своеобразие Программы
«Детство», определены цели, задачи, принципы и подходы к построению
образовательного процесса. Дана характеристика возрастных особенностей детей
седьмого года жизни, характеристика индивидуальных особенностей воспитанников
группы, общие сведения о контингенте родителей. Также включены в раздел задачи
вариативной части программы, которую формируют участники образовательного
процесса (реализация регионально компонента, отражение особенностей
образовательного процесса в ДОО, приоритетные направления работы с детьми).
Результаты освоения примерной образовательной программы «Детство»
представлены в виде целевых ориентиров. В содержательном разделе дано описание
образовательной деятельности в подготовительной группе (6 -7 лет) по
образовательным областям «»Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально коммуникативное развитие». Учитывая, что в соответствии с ФГОС ДО одним из
основных принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной
образовательной организации (ДОО) с семьей, в программе определены направления
и формы работы с семьей на данном возрастном этапе. В часть программы,
формируемой участниками образовательных отношений включены: тематический
модель деятельности НСП на учебный год (составлена на основе традиций детского
сада, праздничных дат, сезона, тематических недель), содержание работы по
реализации регионального компонента, календарь праздников и развлечений,
организация работы с детьми по приоритетному направлению. В организационном
разделе рассмотрены особенности образовательного процесса (индивидуальная
работа с детьми, организация НОД, методы, формы и приемы работы с детьми,
Раздел содержит: режим дня для воспитанников старшей группы, расписание
образовательной деятельности, учебный план, перспективное тематическое
планирование на учебный год. Представлено методическое обеспечение программы,
особенности организации РППС группы (проектирование с учетом требований
программы «Детство», рекомендаций ФГОС ДО). Содержание педагогической
диагностики обусловлено особенностями Программы «Детство». Система
наблюдения динамики достижений дошкольника направлена на изучение состояния

овладения каждым воспитанником планируемых результатов освоения содержания
дошкольного образования определенной направленности, заданной ФГОС ДО и
Программой «Детство».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».