Аннотация к рабочей программе воспитателей по организации и осуществлению образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет №9

Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности в
группе №9 общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет на
2023/2024 учебный год
Рабочая программа для воспитанников группы общеразвивающей направленности от 2 до
3 лет разработана:
- в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом
Дошкольного Образования от 17 октября 2013 г. N 1155 (далее в программе ФГОС ДО);
- на основе Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее
ФОП) (утверждена приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 г. №1028).
Цель - обеспечение развития личности детей в различных видах общения и деятельности с
учётом их возрастных, индивидуальных (психологических и физиологических)
особенностей.
Задачи:
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
 обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых
в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
 обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
 формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
 формирование социальной культуры, проявляющейся в гуманном отношении к
людям, бережном и уважительном отношении к достижениям культуры, истории семьи,
детского сада, страны
 формирование представления о нравственных чувствах человека (чувство
патриотизма); о его нравственном облике (доброта, милосердие, трудолюбие),

нравственном поведении (умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и
сверстниками); расширение знания о семье и семейных традициях, знании истории своего
города, достопримечательностях и памятных местах в городе; представления о
культуре, православных праздниках и народных традициях своего народа;
 формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами
и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; формирование навыков
безопасного поведения на дорогах, в быту, в природе;
Принципы и подходы к формированию программы
 полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
 построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
 содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений.
 поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
 сотрудничества с семьей.
 приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства.
 формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности.
 возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития).
 учета этнокультурной ситуации развития детей.
 принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой образовательных
областей
 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса:
 активного включения в постижение ценностей социальной культуры, развитие
способности быть субъектом собственного поведения, деятельности, жизни, приобщения
к социальной культуре, социальной адаптации индивида в обществе
 комплексности,
предполагающий
наличие
компонентов
содержания,
обеспечивающих становление субъективного отношения к вопросам личной безопасности,
безопасности окружающих людей и природы.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей
и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении
режимных моментов.
В целевом разделе Программы описаны особенности контингента детей и родителей
группы (составлен социальный паспорт группы). Дается описание особенностей здоровья
детей группы, особенности развития физических качеств воспитанников. На основании
этих данных формируется система физкультурно-оздоровительной работы в группе и
формы двигательной деятельности в режиме дня детей группы. Возрастные и
индивидуальные особенности контингента детей группы позволяет педагогу строить
образовательную деятельность на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной
формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
В содержательном разделе прописаны задачи и содержание образовательной деятельности
по
основным
направлениям
–
физическому,
социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Содержание Программы

представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с
детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка и реализуется в
различных видах деятельности: - игровая, включая сюжетно-ролевую игру и другие виды
игры, - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира), восприятие художественной литературы и фольклора, - самообслуживание, элементарный
бытовой труд (в помещении и на улице), - конструирование из разного материала, включая
конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, - изобразительная (рисование,
лепка), - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В организационном разделе изложены рекомендации по организации жизнедеятельности
детей, режим дня, двигательной активности данной возрастной группы, описано
проектирование воспитательно-образовательного процесса, совместной образовательной
деятельности детей и взрослых, системе диагностики и мониторинга. В Рабочей программе
так же имеются разделы: «План взаимодействия с семьей на учебный год» и список
используемой литературы.
Структура и содержание Рабочей программы определена сроком на 1 год и корректируется
воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным
планированием.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».