Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности в группе №2 общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет на 2023/2024 учебный год Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования от 17 октября 2013 г. N 1155 (далее в программе ФГОС ДО) и на основе Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП) (утверждена приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. №1028). Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Цель программы – создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям НСП и определенной образовательной области. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Рабочая программа является основой действий педагога и выступает в качестве перспективного плана работы группы в режиме развития. Планирование образовательного процесса подразделяется: - на совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; - совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей; - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учётом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Через рабочую программу проходит комплексно-тематический план образовательной программы, что позволило в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком. Программа построена на позиции гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общественных ценностей, а также способностей и компетенции. Задачи: • укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать основу его двигательной и гигиенической культуры; • развивать ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; • обогащать развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; • развивать способность к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; • развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умственные способности; • пробуждать к творческой активности; • развивать умение владения устной речью, выражения своих мыслей и желаний, использования речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, предпосылок грамотности; • формировать взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; • приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать уважение к другим народам и культурам; • создавать необходимые условия для всестороннего развития ребенка с общим недоразвитием речи для обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников; • устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта у детей с нарушением речи. Срок реализации программы – 1 год.