Аннотация к рабочей программе воспитателей по организации и осуществлению образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет №6

Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности в
группе №6 общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет на
2023/2024 учебный год
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на
основе Общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги НСП «Цветочный город». В соответствии с:
- Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного
Образования от 17 октября 2013 г. N 1155 (далее в программе ФГОС ДО) и на основе
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП)
(утверждена приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
г. №1028).
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155);
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года
№1014);
- Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 года №2 «Об утверждении СанПиН» 1.2.3685-21).
Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее
развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно – эстетическое развитие
- физическое развитие.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного
взаимодействия взрослого с детьми.
Цель программы — обеспечение развития личности детей в различных видах общения
и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных особенностей.
Задачи
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной

деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Программа написана с учетом возрастных особенностей развития детей 6-7 лет, а
также с учетом индивидуальных особенностей детей группы, в ней отражены
планируемые результаты освоения программы.
В образовательный процесс группы включены следующие блоки: совместная
партнёрская деятельность взрослого с детьми; свободная самостоятельная деятельность
детей; взаимодействие с семьями воспитанников; культурные практики. Программа
знакомит с перспективным планом взаимодействия с семьями воспитанников.
В организационном разделе программы описана развивающая предметнопространственная среда группы в соответствие с возрастными и индивидуальными
особенностями воспитанников, приводится перечень используемых методических
пособий. Представлен режим дня на холодный и теплый период, режим двигательной
активности, календарный учебный график, сетка занятий и перспективно – тематическое
планирование.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».