Аннотация к рабочей программе воспитателей по организации и осуществлению образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет №5

Аннотация к рабочей программе воспитателя по организации и осуществлению
образовательной деятельности в группе №5 общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 6 до 7 лет
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Цветочный
город» на 2023/2024 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным
Государственным
Образовательным
Стандартом
Дошкольного
Образования от 17 октября 2013 г. N 1155 (далее в программе ФГОС ДО) и
на основе Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (далее ФОП) (утверждена
приказом Министерства
Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. №1028).
Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в
возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Цель программы – создание условий для планирования, организации и
управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям НСП
и определенной образовательной области.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной
деятельности,
обеспечивающих
социальную
успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Рабочая программа является основой действий педагога и выступает в
качестве перспективного плана работы группы в режиме развития.
Планирование образовательного процесса подразделяется:
на совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в
процессе организации различных видов детской деятельности;
совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе
режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным

областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие.
Через рабочую программу проходит комплексно-тематический план
образовательной программы, что позволило в полном объеме осуществлять
взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические)
исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым
графиком.
Программа построена на позиции гуманно-личностного отношения к ребенку
и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и
общественных ценностей, а также способностей и компетенции.
Задачи:
•
укреплять физическое и психическое здоровье ребенка,
формировать основу его двигательной и гигиенической культуры;
•
развивать ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов
деятельности;
•
обогащать развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс
социализации–индивидуализации
с
учетом
детских потребностей,
возможностей и способностей;
•
развивать способность к сопереживанию, готовности к
проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении,
поступках;
•
развивать познавательную активность, любознательность,
стремление к самостоятельному познанию и размышлению, умственные
способности;
•
пробуждать к творческой активности;
•
развивать умение владения устной речью, выражения своих
мыслей и желаний, использования речи для выражения своих мыслей, чувств
и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
предпосылок грамотности;
•
формировать взаимодействие дошкольников с различными
сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской
литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
•
приобщать детей к культуре своей страны, воспитывать уважение
к другим народам и культурам;
•
создавать необходимые условия для всестороннего развития
ребенка с общим недоразвитием речи для обогащения его социального опыта
и гармоничного включения в коллектив сверстников;

•
устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой,
интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта у
детей с нарушением речи.
Срок реализации программы – 1 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».