Аннотация к рабочей программе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Аннотация к рабочей программе психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса в группах общеразвивающей и коррекционной
направленности для детей в возрасте от 1,6 до 7 лет на 2023/2024 учебный год
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
в группах общеразвивающей и коррекционной направленности для детей в возрасте от 1,6
до 7 лет МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Цветочный город» на 2023/2024
учебный год (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным
Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования от 17 октября
2013 г. N 1155 (далее в программе ФГОС ДО) и на основе Федеральной образовательной
программой дошкольного образования (далее ФОП) (утверждена приказом Министерства
Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. №1028).
Программа реализуется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности
для детей в возрасте от 1,6 года до 7 лет. Функционирует 12 групп полного дня
общеразвивающей направленности.
Образовательную деятельность организует педагог-психолог. Программа реализуется
круглогодично и делится на два периода: «Дорога к знаниям» (с 1 сентября по 31 мая) и
«Наше лето» (с 1 июня по 31 августа).
Цель деятельности педагога-психолога, реализующаяся в данной рабочей программе охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических
условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения
образовательных областей.
Задачи деятельности педагога-психолога:
- определение индивидуальных образовательных потребностей детей;
- предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
- создание соответствующих психологических условий для успешного освоения
дошкольником образовательных областей.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога – значительное
место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и
коррекции нарушений развития детей.
Программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности
ДОУ по основным направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования. В программе педагога-психолога на 2023-2024 учебный год. реализуются:
Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В.Крюкова,
Н.П.Слободяник
Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) «Цветик –
семицветик» (Куражова Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)
Развивающие занятия на основе программы по развитию психологической готовности к
школе Шарохиной В.Л.
«Путешествие по волшебной стране знаний» для детей 6-7 лет Поздняковой Н.Н.
Программа «Коррекционно-развивающих занятий для младшей и средней групп» (авт.
В.Л.Шарохина, Л.И.Катаева).
Роньжина А.С., Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному
учреждению.

Рабочая программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей, обеспечивающая преемственность дошкольного и начального
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».