Аннотация к рабочей программе дошкольного образования учителя - логопеда

Аннотация
к рабочей программе дошкольного образования
учителя-логопеда
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Акварель»
Рабочая программа дошкольного образования МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги, необособленного структурного подразделения «Акварель»
учителя-логопеда для детей в возрасте 4-7 лет (далее – Программа)
разработана в соответствии с основной образовательной программой и
адаптированной образовательной программой МБДОУ «Детство» «ЦРР» г.
Калуги, необособленного структурного подразделения «Акварель».
Цель программы – формирование полноценной фонетической системы
языка, развитие фонематического восприятия и навыков первоначального
звукового анализа и синтеза, автоматизация слухопроизносительных умений
и навыков в различных ситуациях, развитие связной речи.
Данная программа предполагает в образовательной области «Речевое
развитие» использование логопедической поддержки. Детей с речевыми
нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что
их физиологические и психические особенности затрудняют успешное
овладение ими учебным материалом в школе.
Готовность к школьному обучению во многом зависит от
своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми
нарушениями
нуждаются
в особой организации коррекционнологопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны
быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.
Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-7
лет
(старший
дошкольный
возраст)
с
нарушениями
речи.
Программа
направлена
на:
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных
навыков,
звукопроизношения,
слоговой
структуры)
и
развитие
фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и
узнавания
фонем,
составляющих
звуковую
оболочку
слова);
- развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по
дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
- уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи;
формирование грамматического строя речи; развитие связной речи
дошкольников;
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников,
сотрудниками
НСП.
- заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем
развитии
каждого
ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и

творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности,
их интеграция в целях повышения эффективности воспитательнообразовательного
процесса;
- творческую организацию (креативность) воспитательно-образовательного
процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».