Аннотация к АОП ДО для детей с НОДА

Аннотация к
Адаптированной образовательной программе
дошкольного образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
МБДОУ «Детство» «Центр развития ребёнка» г. Калуги
НСП «Журавушка»
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования. С
учетом основной образовательной программы дошкольного образования
«Детство». Авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного
возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа
определяет содержание и организацию образовательного процесса,
направленные на создание условий для формирования общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание Программы включает в себя совокупность пяти
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие
детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям:
физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие; а также
коррекционное направление - обеспечение равного доступа к образованию всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
Программа обеспечивает эффективное планирование, организацию,
управление образовательной деятельностью в рамках реализации современного
содержания дошкольного образования в соответствии с Федеральной
образовательной программой и определяет оптимальный объем содержания
образования, обоснованный выбор форм, средств и методов работы с детьми с
учетом целей, задач, Программы и особенностей контингента воспитанников.
Структура Программы включает в себя 3 обязательных раздела (целевой,
содержательный и организационный).
Целевой раздел включает:
- задачи по направлениям развития в соответствии с АФОП ДО;
- условия (принципы) успешного развития детей в определённой области;

- целевые ориентиры в дошкольном детстве в определённой области.
Содержательный раздел включает описание в определённой области:
видов деятельности и культурных практик, вариативные формы, способы,
методы (приёмы), средства, используемые при реализации Программы в
обязательной части и в части, формируемой участниками образовательных
отношений; приёмы поддержки детской инициативы, нарушений развития
детей (коррекционную программу).
Организационный раздел содержит:
- описание условий для реализации программы;
- тематический план организации занятий по образовательным областям, план
соответствует учебному плану и учитывает особенности традиционных событий,
праздников, мероприятий;
- описание форм и способов вовлечения семей в непосредственно в
образовательную деятельность.
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется
чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду,
правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и
преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: педагогапсихолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, детей,
родителей (законных представителей) и воспитателей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».