Аннотация к ООПДО МБДОУ Детство ЦРР г. Калуги НСП Мечта

Аннотация к Основной образовательной программе дошкольного образования
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Мечта»
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа)
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г., с изменениями и дополнениями (далее –
ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от
25.11.2022 г. (далее – ФОП ДО).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации Программы.
Обязательная часть Программы соответствуют ФОП ДО и обеспечивает развитие
детей в пяти образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие,
физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное
развитие.
Данная часть программы составляет 93%.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана
с учётом образовательных потребностей и интересов детей, возможностями педагогического
коллектива, социальных запросов родителей (законных представителей). Образовательная
деятельность по реализации части, формируемой участниками образовательных отношений,
строится на основе авторской образовательной программы «Приобщение детей к истокам
русской народной культуры». Данная часть программы составляет 7 %, и обогащает
содержание обязательной части Программы по образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие».
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
По тексту Программы часть, формируемая участниками образовательных отношений
выделена курсивом.
Цели и задачи реализации ООПДО
Целями Программы являются:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их
освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.
всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на
основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций
Целью части, формируемой участниками образовательных отношений, является
патриотическое, духовно-нравственное воспитание дошкольников, формирование у них
основ гражданской идентичности на основе российских традиционных ценностей,
приобщение детей к отечественному культурному наследию.
Программа осуществляет решение следующих задач:
1)
обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного
образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного
образования;
2)
построение содержания образовательной работы на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей развития;
3)
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного

возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
4)
обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
5)
достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования;
6)
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
7)
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей;
8)
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
9)
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил,
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
10)
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной
деятельности;
11)
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Программа в части, формируемой участниками образовательных отношений,
осуществляет решение следующих задач:
1) обеспечение необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических
условий для реализации программы: обучение педагогов, наличие методической литературы,
пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, приобретение
костюмов для выступлений, создание развивающей среды в группах и т.д.;
2) формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском
саду, своим близким;
3) формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на
основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
4) формирование представлений о России как о родной стране.
5) воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами
эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;
6) воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной
символики России.
ООП ДО разработана в соответствии со следующими принципами:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей раннего и
дошкольного возраста, а также педагогических работников;
- признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей;
- учет ведущей детской деятельности;
- интеграции и единства обучения и воспитания;
- преемственности образовательной работы на разных возрастных этапах
дошкольного детства и при переходе на уровень начального общего образования;
- здоровьесбережение при организации образовательной деятельности;
- принцип личностно-ориентированного общения — индивидуально-личностное
формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают
как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно
перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие — приоритетные формы
общения педагога с детьми;
- принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого
материала по тематическим блокам: родная семья, родная природа, родная культура,
родной город, родная страна;
- принцип наглядности — широкое представление соответствующей изучаемому
материалу
наглядности:
иллюстрации,
фотографии
пейзажей,
памятников,
достопримечательностей и т.д.;
принцип
последовательности
предполагает
планирование
изучаемого
познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети
усваивали знания постепенно, в определенной системе;
- принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным,
увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять
предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на
уровне дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в
возрасте от 1,6 до 7 лет.
Программа определяет содержание образовательной деятельности по основным
направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным
областям): социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому, физическому.
В каждой образовательной области сформулированы задачи, содержание
образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе
детей в возрасте от 1,6 до 7 лет, а также результаты, которые могут быть достигнуты детьми
при целенаправленной систематической работе с ними.
Программой определен перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию
данного содержания, а также формы, методы и средства реализации Программы.
Большое внимание в Программе уделено организации воспитательного процесса.
Разработан уклад НСП «Мечта», который устанавливает правила жизни и отношений, нормы
и традиции, исходя из формируемых ценностей.
Программа описывает имеющиеся материально-технические, кадровые условия для
реализации Программы, особенности создания развивающей предметно-пространственной и
воспитывающих сред.
Режим работы пятидневный, группы функционируют в режиме полного дня,
двенадцатичасового пребывания (с 7.00 до 19.00). Программа реализуется в течение всего
времени пребывания детей в дошкольном учреждении.
Реализация
Программы
обеспечивается
руководящими,
педагогическими
работниками, специалистами (учителями-логопедами, педагогом-психологом, музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре). Квалификация педагогических
сотрудников
работников
соответствует
квалификационным
характеристикам,

установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей
работников образования", утверждённом приказом Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010г., регистрационный
№18638), с изменениями внесенными приказом Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).
Для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в НСП «Мечта»
предусмотрена должность учителя-логопеда, имеющего соответствующую квалификацию
для работы с данной категорией детей.
Педагогические работники обладают основными компетенциями в соответствии с
требованиями профессионального стандарта педагога дошкольного образования,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013
г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)", необходимыми для создания условий развития детей
с учетом их возрастных особенностей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».