Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ Детстсво ЦРР г.Калуги НСП Бережок

Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Бережок»
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – ООП
ДО) разработана в соответствии: с приказом Минобрнауки Российской Федерации № 1155
от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования», и
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования».
Программа состоит из обязательной части и частью, формируемой участниками
образовательного процесса, обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.
Обязательная часть ООП ДО обеспечивает развитие детей в пяти образовательных
областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие), данная часть Программы составляет 90% от общего
объема Программы.
Часть, формируемая участника образовательных отношений разработана с учетом
образовательных потребностей, интересов детей, возможностей педагогического
коллектива, социальных запросов родителей (законных представителей), краеведческими
и историческими особенностями региона. Образовательная деятельность по реализации
части, формируемой участниками образовательных отношений строится на основе
дополнительной общеразвивающей программы «Мы дети галактики», разработанной
творческой группой НСП «Бережок». Данная часть Программы составляет 10% от общего
объема Программы, углубляет, обобщает содержание обязательной части Программы по
образовательным областям: «Познавательное развитие».
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
По тексту Программы часть, формируемая участниками образовательных
отношений, выделена курсивом.
Целями Программы являются:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их
освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.
- разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Целью части, формируемой участниками образовательных отношений, является
формирование у детей первоначальных знаний о Вселенной, целостного представления об
окружающем мире, о месте в нем человека.
Содержательный раздел представляет общее
обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Содержательный раздел включает:

содержание

ООП

ДО,

а) Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениям развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях, используемых методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП
ДО, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики
их образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции
нарушений развития воспитанников
В содержательном разделе ООП ДО представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
Организационный раздел содержит описание
материально-технического
обеспечения ООПДО, обеспеченности методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных
событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметнопространственной среды.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных
произведений, произведений изобразительного искусства для использования в
образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень
рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах,
федеральный календарный план воспитательной работы.
Вся система работы описанная в ООПДО направлена на принятие семьи как
первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка.
Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить
качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии
своего ребенка.
Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в
воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность
реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:
- психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности
родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого,
раннего и дошкольного возраста;
- единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
- повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
- информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для
всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки
семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе,
реализуемой в ДОО;
- просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической
компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
- способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой

основы благополучия семьи;
- построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских
отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для
решения образовательных задач;
- вовлекать родителей в образовательный процесс.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены
следующие принципы:
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
- открытость;
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях
педагогов и родителей;
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье и т.п.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы
работы с семьей:
- индивидуальное или групповое консультирование;
- просмотр родителями занятий и режимных моментов;
- привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами
деятельности;
- анкетирование; опрос;
- беседы с членами семьи;
- наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
- педагогическое просвещение родителей;
- общие и групповые родительские собрания;
- совместные досуги, праздничные мероприятия;
- ведение страничек для родителей на сайте
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей
и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в
утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной
специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам
воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с
текущим педагогическим процессом и участия в нем («Дни открытых дверей для
родителей»);
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является
компонентом ООП ДО и призвана помочь всем участникам образовательных отношений
реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».