Учебный план реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП Мечта на 2023 -2024 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Мечта»
(МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги НСП «Мечта»)

Принят
на заседании педагогическим советом
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги
НСП «Мечта» протокол № 1 от 31.08.2023

Утвержден
приказом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги НСП
«Мечта № 212 от 31.08.2023

Учебный план
реализации основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги
НСП «Мечта», адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Мечта»
на 2023/2024 учебный год

г. Калуга,
2023

Пояснительная записка
Учебный план реализации основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г.Калуги НСП «Мечта», адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП
«Мечта» на 2023/2024 учебный год является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в необособленном структурном подразделении (далее –
НСП) с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического
оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
- «Санитарный правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. N 28;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (в ред. от 21.01.2019, Приказ Министерства просвещения РФ от
21.01.2019 № 3;
- Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования
и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08- 249;
− Устав МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги от 10.12.2015 г. №16053 (с изменениями в
редакции от 28.06.2022г);
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г Калуги НСП «Мечта»; адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Мечта».
В 2022/2023 учебном году в НСП «Мечта» функционируют 16 общеобразовательных
групп и 2 группы компенсирующей направленности, укомплектованных по возрасту: 1 вторая
раннего возраста (1,6 - 2) , 2 младших группы (2-3 года) ; 4 младших группы (3-4 года) ; 6 средних
группы (4-5 лет); 1 смешанная дошкольная (5-7 лет); 2 старших группы (5-6 лет); 1
подготовительная к школе группа (6-7 лет), 1 средняя группа компенсирующей направленности
(4-5 лет); 1 подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (6-7лет).
НСП работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год начинается 1 сентября
и заканчивается 31 августа. Учебный план предусматривает реализацию ООП ДО и АООП ДО в
полном режиме дня (12-часового пребывания). Количество часов в день, отведенных на освоение
учебного плана воспитанниками составляет для детей в возрасте от 1, 6 до 3 лет – 9 часов, для
детей в возрасте старше 3 лет - 9,5 часов.
Учебный план определяет распределение объёма образовательной деятельности по пяти
образовательным областям в соответствии с периодами обучения годичного цикла (неделя,
месяц, учебный год), а также периоды проведения мониторинговых процедур.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
− в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятий) по пяти
образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
− в ходе режимных моментов,

− в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской
деятельности,
− в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программ(ы).
В структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.
Обязательная часть обеспечивает развитие детей по пяти образовательным областям:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (составляет не менее 60 % от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования, АООП ДО). На часть, формируемую участниками образовательных
отношений, определено время (не более 40%) на реализацию содержания парциальная программа
Приобщение детей к истокам русской народной культуры, авторы: О.Л. Князева, М.Д. Маханева.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Нищева Н.В.
Данная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги и учитывает специфику национально-культурных, демографических,
климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Программа (ы)
реализуется по пяти образовательным областям, в специально
организованной развивающей предметно-пространственной среде с использованием разных
видов детской деятельности
1. Познавательное развитие: предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода,
тесто и пр.); познавательно-исследовательская деятельность.
2. Речевое развитие: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого; коммуникативная деятельность; восприятие художественной
литературы и фольклора.
3. Социально-коммуникативное развитие: самообслуживание и действия с бытовыми
предметами и орудиями; самообслуживание и элементарный бытовой труд; игровая
деятельность.
4. Художественно–эстетическое развитие: экспериментирование с материалами и
веществами; восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок; изобразительная
деятельность, конструирование из разного материала, включая конструкторы; музыкальная
деятельность.
5. Физическое развитие: двигательная активность.
В летний период (с 01.06.2024 по 31.08.2024) реализация учебного плана
предусматривает:
- проведение организованной образовательной деятельности по физическому и
музыкальному развитию (занятия);
− организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме дня (на свежем
воздухе) на игровых площадках;
− общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в течение дня в
различных видах детской деятельности.
При благоприятных метеорологических условиях в летний период организованная
образовательная деятельность по физическому развитию и музыкальному развитию
организуется на открытом воздухе.
Длительность занятий, продолжительность дневной суммарной нагрузки определена
согласно СаПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Таблица 1,2)

Таблица 1
Количество занятий, продолжительность занятий в группах общеразвивающей, компенсирующей направленности

Показатель

1,6-2 года

2-3 года

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

4-5 лет

6-7 лет

Компенсирующей
направленности

Компенсирующей
направленности

Начало занятий

9.00

9.00

8.00

8.00

8.00

8.00

8.00

8.00

Окончание занятий,
не позднее

17.00

17.00

17.00

17.00

17.00

17.00

17.00

17.00

Продолжительность
занятий

Не более 10
минут

Не более 10
минут

Не более 15
минут

Не более 20
минут

Не более 25
минут

Не более 30
минут

Не более 20
минут

Не более 30
минут

Групповая
ячейка,
Музыкальный
зал,

Групповая
ячейка,
Музыкальный
зал,

Перерыв между
различными видами
занятий
Место проведения
занятий в режиме
дня

Не менее 10 минут

Групповая
ячейка,
Музыкальный
зал,

Групповая
ячейка,
Музыкальный
зал,

Групповая
ячейка,
Музыкальный
зал,

Групповая
ячейка,
Музыкальный
зал,

Групповая
ячейка,
Музыкальный
зал,

Групповая
ячейка,
Музыкальный
зал,

Спортивный зал

Спортивный
зал

Спортивный
зал

Спортивный
зал

Спортивный
зал,
Спортивная
площадка,
Кабинет
учителя логопеда

Спортивный
зал,
Спортивная
площадка,
Кабинет
учителя логопеда

Спортивный зал, Спортивный зал,
Спортивная
Спортивная
площадка,
площадка,
Кабинет учителя Кабинет учителя
- логопеда
- логопеда

Продолжительность
дневной суммарной
нагрузки в 1
половину дня, не
более

20 мин

20 мин

30 мин

40 мин

Продолжительность
дневной суммарной
нагрузки во 2
половине дня

50 мин

90 мин

25 мин

40 мин

90 мин

20 мин

Максимальная
образовательная
нагрузка в день

20 мин

20 мин

30 мин

40 мин

50 или 75
мин

90 мин

40

90 мин

Максимальный
объем
образовательной
нагрузки в неделю

100 мин

100 мин

150 мин

200 мин

375 мин

450 мин

200 мин

450 мин

(1 ч. 40 мин)

(1 ч. 40 мин)

(2 ч. 30 мин)

(3 ч. 20 мин)

(6 ч. 15 мин)

(7 ч. 30 мин)

(3 ч. 20 мин)

(7 ч. 30 мин)

В перерывах между занятиями проводятся физкультурные минутки, динамические
паузы, двигательные разминки.
В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей.
Для профилактики утомления непрерывная образовательная деятельность
познавательной направленности чередуется с непрерывной образовательной
деятельностью художественно - эстетического и физического направлений.

Таблица 3
Учебный план реализации ООП ДО на 2023/2024 учебный год

Образовательная
область

Обязательная часть Программы
Вторая раннего
возраста
1,6 – 2 лет
Раздел Программы
/
Вид детской деятельности

II младшая
группа
3-4 года

Средняя группа
4-5 лет

Старшая группа
5-6 лет

Количество занятий/ продолжительность
в
в год
в
в год
в
неделю
неделю
неделю

в
неделю

в год

в
неделю

в год

*

*

*

*

*

*

*

*

-

-

-

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Сенсорные эталоны и познавательные
действия

*

*

*

*

Математическое развитие

1

36

1

36

Социальные отношения

Социально-коммуникативное развитие

I младшая группа
2-3 года

Подготовительная
группа 6-7 лет

в год

в неделю

в год

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

1

36

1

36

2

72

2

72

Игровая деятельность (1,6-7 лет)
Предметная деятельность (1,6-3г.)
Общение со взрослым и сверстниками (1,6-7 лет)

Формирование основ гражданственности
и патриотизма
Общение со взрослым и сверстниками (3-7 лет)
Речевая деятельность (3-7 лет)
Игровая деятельность (3-7 лет)

Трудовое воспитание
Самообслуживание и элементарные трудовые
действия (1,6-3 года)
Элементарная трудовая деятельность (3-7 лет)

Формирование основ безопасного
поведения

Познавательное развитие

Общение со взрослым и сверстниками (3-7 лет)
Речевая деятельность (3-7 лет)
Игровая деятельность (3-7 лет)

Познавательно-исследовательская деятельность и
экспериментирование (1,6-7 лет)
Экспериментирование с материалами и
веществами (1,6-3 года)
Игровая деятельность (1,6-7 лет)
Познавательно-исследовательская деятельность
(3-7 лет)

Экспериментирование с материалами и
веществами (1,6-3 года)

Окружающий мир

0,5

18

0,5

18

0,25

9

0,25

9

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

1

36

2

72

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

-

0,25

9

0,25

9

1

36

1

36

Ознакомление с художественной
литературой

0,5

18

0,5

18

0,25

9

0,25

9

0,5

18

1

36

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

-

-

-

-

0,25

9

0,25

9

0,5

18

0,5

18

Лепка

0,5

18

0,5

18

0,25

9

0,25

9

0,25

9

0,25

9

Аппликация

-

-

-

-

0,25

9

0,25

9

0,25

9

0,25

9

-

-

-

-

-

-

-

-

*

*

*

*

0,5

18

0,5

18

0,25

9

0,25

9

0,25

9

0,25

9

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

Общение со взрослым и сверстниками (1,6-7 лет)
Речевая деятельность (1,6-7 лет)
Игровая деятельность (1,6-7 лет)

Природа
Общение со взрослым и сверстниками (1,6-7 лет)
Речевая деятельность (1,6-7 лет)
Игровая деятельность (1,6-7 лет)
Познавательно-исследовательская деятельность и
экспериментирование (1,6-7 лет)

Речевое развитие

Речевое развитие
(формирование словаря, звуковая культура речи,
грамматический строй речи, связная речь)
Речевая деятельность (1,6-7 лет)
Речевая деятельность (3-7 лет)

Речевая деятельность (2-7 лет)

Приобщение к искусству

Художественно-эстетическое развитие

Общение со взрослым и сверстниками (1,6-7 лет)
Речевая деятельность (1,6-7 лет)
Игровая деятельность (1,6-7 лет)

Рисование
Изобразительная деятельность (1,6-7 лет)

Народное декоративно-прикладное
искусство
Изобразительная деятельность (3-7 лет)
Изобразительная деятельность (1,6-7 лет)
Изобразительная деятельность (3-7 лет)

Прикладное творчество
Изобразительная деятельность (5-7 лет)

Конструктивная деятельность
Конструирование из разных материалов (1,6-7
лет)

Музыкальная деятельность
Музыкальная деятельность (1,6 -7 лет)

Театрализованная, культурно-досуговая
деятельность

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

9

0,5

18

1

36

Общение со взрослым и сверстниками (1,6-7 лет)
Речевая деятельность (1,6-7 лет)
Игровая деятельность (1,6-7 лет)
Музыкальная деятельность (1,6-7 лет)
Физическое развитие

Физическая культура (ОД, ОРУ,
подвижные игры, строевые упражнения,
спортивные упражнения)
Двигательная деятельность (1,6-7 лет)

Формирование основ здорового образа
жизни
Общение со взрослым и сверстниками (3-7 лет),
Игровая деятельность (3-7 лет)

Социальнокоммуникатив
ное развитие

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формирование основ гражданственности
и патриотизма
Общение со взрослым и сверстниками (3-7 лет)
Речевая деятельность (3-7 лет)
Игровая деятельность (3-7 лет)

ИТОГО:
Объем обязательной части
Объем вариативной части
Объем образовательной нагрузки в первую
половину дня (в день)
Объем образовательной нагрузки во вторую
половину дня (в день)

-

-

10/
1 час
40 мин.
100 %
0%
20 мин
-

-

-

10/
1 час 40
мин.
100 %
0%
20 мин
-

0,25

9

0,25

10/
370
2 часа
30 мин.
97,5%
2,5%
30 мин

10/
370
3 часа
20 мин
97,5%
2,5%
40 мин

13/
481
5 час
25 мин
97,5%
2,5%
50 мин

15/
555
7 час
30 мин
97,5%
2,5%
90 мин

-

-

25 мин

-

* данные виды деятельности реализуются в совместной деятельности педагога с
детьми, режимных моментах и самостоятельной деятельности детей и интеграции с
другими видами деятельности.
** занятия по физическому развитию один раз в неделю для детей 5-7 лет
круглогодично организуются на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний).
***Речевое развитие осуществляется также во всех образовательных ситуациях
****Занятия по коррекции речи проводятся индивидуально и по подгруппам.
В группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) – чередуется через неделю
лепка/рисование, конструирование/аппликация.
В
младшей
группе
чередуются: познавательно-исследовательская
деятельность
(Исследование
объектов
живой
и
неживой
природы,
экспериментирование, познание предметного и социального мира, освоение
безопасного
поведения) и восприятие художественной литературы и фольклора;
изобразительная деятельность и конструирование (Конструирование/Аппликация и
Рисование/Лепка).
В
средних
группах
чередуются: познавательно-исследовательская
деятельность
(Исследование
объектов
живой
и
неживой
природы,
экспериментирование, познание предметного и социального мира, освоение
безопасного
поведения) и восприятие художественной литературы и фольклора;
изобразительная деятельность и конструирование (Конструирование/Аппликация и
Рисование/Лепка).
В старшей группе чередуются: коммуникативная деятельность (Подготовка к обучению
грамоте) и восприятие художественной литературы и фольклора; изобразительная
деятельность и конструирование (Конструирование/Аппликация).
В подготовительной группе чередуются: познавательно-исследовательская
деятельность
(Исследование
объектов
живой
и
неживой
природы,
экспериментирование, познание предметного и социального мира, освоение
безопасного
поведения) и восприятие художественной литературы и фольклора;
изобразительная деятельность и конструирование (Конструирование/Аппликация).
Учебный план фиксирует периоды организации мониторинга оценки
эффективности и качества реализации ООП ДО во всех группах НСП. Учебным планом
предусмотрены дополнительные процедуры по оценке предпосылок учебной
деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста (предшкольный период)
групп всех направленностей.

График периодов и сроков осуществления процедур
мониторинга
IX

Периоды проведения мониторинговых процедур
X
XI
XII
I
II
III
IV

04.09.15.09.
2023

15.01.
-31.01.
2024

Процедуры
Психологопедагогическая
диагностика
динамики
эффективности
реализуемой ООП
ДО
Оценка качества
коррекционной
работы
Оценка
сформированности
предпосылок
учебной
деятельности
Интернет
анкетирование
удовлетворённости
родителей
качеством
образовательной
деятельности,
присмотра и ухода
Самообследование
выпускников

04.09.15.09.
2023

01.04.12.04
2024.

01.04.12.04
2024

16.1030.10.
2023

3.04.12.04
2024
15.04.26.04.
2024

04.03.2023 04.03.2023
по
по
19.04.2024 19.04.2024

V


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».