Аннотация к рабочей программе художественно-эстетического сопровождения
образовательного процесса в группах общеразвивающей и коррекционной
направленности для детей в возрасте от 1 до 4 лет на 2023/2024 учебный год
Рабочая программа художественно-эстетического сопровождения образовательного
процесса разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию
различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным
Образовательным Стандартом
Дошкольного Образования от 17 октября 2013 г. N 1155 (далее в программе ФГОС ДО);
- федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от 25.11.2022 г;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2
«Об утверждении СанПиН» 1.2.3685-21).
-
на основе основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Кнопочка»
Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе парциальной программы
«Музыка детства» А. И. Буренина, Т. Э. Тютюнниковой «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019,
представляющую
собой
оригинальную
разработку системы
музыкальных
занятий
с
дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах
внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в
музицировании, танцах, играх.
Рабочая программа определяет содержание образовательного процесса по приобщению к
музыкальному искусству
детей
дошкольного
возраста
с
учетом
их
индивидуальных особенностей.
Цели:
Формирование интереса к эстетической стороне
окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и
явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание
интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного
восприятия, образных представлений, воображения, художественнотворческих способностей.
возрастных
и
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному
воспитанию для детей раннего возраста, младшей группы, средней, старшей,
подготовительной.
Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.
1.
Заложить основы гармонического развития:
развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир,
отделять негативную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом
происхождении звуков, шумов, музыки в природе;
• развитие внимания;
• развитие чувства ритма;
• развитие индивидуальных музыкальных способностей
3.
Приобщить воспитанников к русской народно-
традиционной и мировой музыкальной культуре.
4.
Подготовить воспитанников к освоению приемов и
навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на
музыкальных инструментах).
5.
Развивать коммуникативные способности.
6.
Познакомить
воспитанников
с
многообразием
музыкальных форм и жанров.
7.
Научить
воспитанников
творчески
использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
8.
Развивать
музыкальной деятельности.
детское
творчество
во
всех
видах