Аннотация к рабочей программе художественно-эстететического сопровождения образовательного процесса

Аннотация к рабочей программе художественно-эстетического сопровождения
образовательного процесса в группах общеразвивающей и коррекционной
направленности для детей в возрасте от 1 до 4 лет на 2023/2024 учебный год
Рабочая программа художественно-эстетического сопровождения образовательного
процесса разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию
различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным
Образовательным Стандартом
Дошкольного Образования от 17 октября 2013 г. N 1155 (далее в программе ФГОС ДО);
- федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от 25.11.2022 г;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2
«Об утверждении СанПиН» 1.2.3685-21).
-

на основе основной образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Кнопочка»
Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе парциальной программы
«Музыка детства» А. И. Буренина, Т. Э. Тютюнниковой «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019,
представляющую

собой

оригинальную

разработку системы

музыкальных

занятий

с

дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах
внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в
музицировании, танцах, играх.
Рабочая программа определяет содержание образовательного процесса по приобщению к
музыкальному искусству

детей

дошкольного

возраста

с

учетом

их

индивидуальных особенностей.
Цели:


Формирование интереса к эстетической стороне

окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и
явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание
интереса к художественно-творческой деятельности.


Развитие эстетических чувств детей, художественного

восприятия, образных представлений, воображения, художественнотворческих способностей.

возрастных

и

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному
воспитанию для детей раннего возраста, младшей группы, средней, старшей,
подготовительной.
Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.
1.

Заложить основы гармонического развития:

развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир,
отделять негативную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом
происхождении звуков, шумов, музыки в природе;
• развитие внимания;
• развитие чувства ритма;
• развитие индивидуальных музыкальных способностей

3.

Приобщить воспитанников к русской народно-

традиционной и мировой музыкальной культуре.
4.

Подготовить воспитанников к освоению приемов и

навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на
музыкальных инструментах).
5.

Развивать коммуникативные способности.

6.

Познакомить

воспитанников

с

многообразием

музыкальных форм и жанров.
7.

Научить

воспитанников

творчески

использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
8.

Развивать

музыкальной деятельности.

детское

творчество

во

всех

видах


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».