Аннотация к рабочей программе воспитателей по организации и осуществлению образовательной деятельности в группе № 8

Аннотация к рабочей программе воспитателей по организации и осуществлению
образовательной деятельности в группе № 8 общеразвивающей направленности для
детей в возрасте от 2 до 3 лет
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Кнопочка» на 2023/2024 учебный год
Рабочая программа для воспитанников группы общеразвивающей направленности от 2 до
3 лет разработана:
- в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом
Дошкольного Образования от 17 октября 2013 г. N 1155 (далее в программе ФГОС ДО);
- федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от 25.11.2022 г;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года №
2 «Об утверждении СанПиН» 1.2.3685-21).
- на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Кнопочка»
Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (в тексте отмечено курсивом).
Цель – развитие целостной личности ребенка – его активности, самостоятельности,
эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.
В программе разработаны адекватные методы воспитания, развития и образования детей
раннего возраста, основанные на современных научных данных о психологических
закономерностях развития ребенка.
Задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
формировать основы культурного поведения (быть аккуратным за столом, в
помещении, иметь привычку к опрятности, умения и навыки самообслуживания)
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;

развивать познавательные процессы (произвольное слуховое и зрительное внимание;
непроизвольное образное запоминание; слуховое, зрительное, эстетическое восприятие;
образное и пространственное мышление, творческое воображение);
формирование
социокультурной среды,
соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
Принципы и подходы к формированию программы
полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений.
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
сотрудничества с семьей.
приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства.
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности.
возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития).
учета этнокультурной ситуации развития детей.
принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой образовательных
областей
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса:
активного включения в постижение ценностей социальной культуры, развитие
способности быть субъектом собственного поведения, деятельности, жизни, приобщения
к социальной культуре, социальной адаптации индивида в обществе
комплексности,
предполагающий
наличие
компонентов
содержания, обеспечивающих становление субъективного отношения к вопросам личной
безопасности, безопасности окружающих людей и природы.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей
и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении
режимных моментов.
Структура и содержание Рабочей программы определена сроком на 1 год и корректируется
воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным
планированием.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».