Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности в группе № 2 общеразвивающей направленности

Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности в
группе № 2 общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет на
2022/2023 учебный год
Рабочая программа принята на педагогическом совете (протокол №1 от 04.08.2023
г.) и утверждена (приложением №4 к приказу №113 от 04.08.2023 г.)
- Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным
Образовательным Стандартом
Дошкольного Образования от 17 октября 2013 г. N 1155 (далее в программе ФГОС ДО);
- федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от 25.11.2022 г;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима
работы
дошкольных
образовательных
организаций»
(Утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 года № 2 «Об утверждении СанПиН» 1.2.3685-21).
- на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Кнопочка»
Рабочая программа для воспитанников группы общеразвивающей направленности
от 2 до 3 лет разработана:
в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом
Дошкольного Образования от 17 октября 2013 г. N 1155 (далее в программе ФГОС ДО);
на основе основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Кнопочка»
Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (в тексте отмечено курсивом)
Цель - обеспечение развития личности детей в различных видах общения и деятельности с
учётом их возрастных, индивидуальных (психологических и физиологических)
особенностей.
Задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых
в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
формирование социокультурной
среды,
соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
формирование социальной культуры, проявляющейся в гуманном отношении к
людям, бережном и уважительном отношении к достижениям культуры, истории семьи,
детского сада, страны
формирование представления о нравственных чувствах человека (чувство
патриотизма); о его нравственном облике (доброта, милосердие, трудолюбие),
нравственном поведении (умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и
сверстниками); расширение знания о семье и семейных традициях, знании истории своего
города, достопримечательностях и памятных местах в городе; представления о
культуре, православных праздниках и народных традициях своего народа;
формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами
и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; формирование навыков
безопасного поведения на дорогах, в быту, в природе;
Принципы и подходы к формированию программы
полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений.
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
сотрудничества с семьей.
приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства.
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности.
возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития).
учета этнокультурной ситуации развития детей.

принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой образовательных
областей
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса:
активного включения в постижение ценностей социальной культуры, развитие
способности быть субъектом собственного поведения, деятельности, жизни,
приобщения к социальной культуре, социальной адаптации индивида в обществе
комплексности,
предполагающий
наличие
компонентов содержания,
обеспечивающих становление субъективного отношения к вопросам личной
безопасности, безопасности окружающих людей и природы.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей
и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении
режимных моментов.
Структура и содержание Рабочей программы определена сроком на 1 год и
корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется
календарным планированием работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».