Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности в группе № 2 общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет на 2022/2023 учебный год Рабочая программа принята на педагогическом совете (протокол №1 от 04.08.2023 г.) и утверждена (приложением №4 к приказу №113 от 04.08.2023 г.) - Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования от 17 октября 2013 г. N 1155 (далее в программе ФГОС ДО); - федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от 25.11.2022 г; - «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении СанПиН» 1.2.3685-21). - на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Кнопочка» Рабочая программа для воспитанников группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет разработана: в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования от 17 октября 2013 г. N 1155 (далее в программе ФГОС ДО); на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Кнопочка» Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (в тексте отмечено курсивом) Цель - обеспечение развития личности детей в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных (психологических и физиологических) особенностей. Задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; формирование социальной культуры, проявляющейся в гуманном отношении к людям, бережном и уважительном отношении к достижениям культуры, истории семьи, детского сада, страны формирование представления о нравственных чувствах человека (чувство патриотизма); о его нравственном облике (доброта, милосердие, трудолюбие), нравственном поведении (умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками); расширение знания о семье и семейных традициях, знании истории своего города, достопримечательностях и памятных местах в городе; представления о культуре, православных праздниках и народных традициях своего народа; формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; формирование навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в природе; Принципы и подходы к формированию программы полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования. содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. поддержки инициативы детей в различных видах деятельности. сотрудничества с семьей. приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). учета этнокультурной ситуации развития детей. принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой образовательных областей комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса: активного включения в постижение ценностей социальной культуры, развитие способности быть субъектом собственного поведения, деятельности, жизни, приобщения к социальной культуре, социальной адаптации индивида в обществе комплексности, предполагающий наличие компонентов содержания, обеспечивающих становление субъективного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих людей и природы. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов. Структура и содержание Рабочей программы определена сроком на 1 год и корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планированием работы.