Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство»
«Центр развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Планета»
(МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги НСП «Планета»)

Утверждена
Приложение № 4
к приказу №211 от 31.08.2023

Принята
на заседании педагогического совета
(протокол № 1 от 31.08.2023 г.)

Аннотация к рабочей программе организации
образовательной деятельности по психологопедагогическому сопровождению
образовательного процесса в группах
общеразвивающей направленности
на 2023/2024 учебный год

Разработана
педагогом-психологом
Максаковой Н.А.

г. КАЛУГА,
2023

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных
задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием
повышениякачества образования в ДОО.
Цель программы: содействие в сохранении и укреплении психологического здоровья
детей и создании психологически комфортных условий для развития личности ребенка.
Задачи:

 Обеспечение

психолого-педагогического
образовательного процесса в условиях ФГОС;

сопровождения

всех

участников

 Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка;

 Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка
независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

 Охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;

 Обеспечение

психолого-педагогической
поддержки семьи
и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;

 Повышение психологической компетентности педагогов.
Принципы программы:

 Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его
жизненного пути.

 Сопровождение опирается на те психические личностные достижения, которые
реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности. Психологическая среда не
несет в себе влияние и давления. Приоритетность целей, ценностей, потребностей развития
внутреннего мира самого ребенка.

 Ориентация

деятельности на создание условий, позволяющих ребенку
самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой,
совершать личностно значимые позитивные жизненныевыборы.
Работа педагога-психолога осуществляется в рамках реализации образовательной
программы дошкольной организации МБДОУ «Детство» ЦРР г. Калуги в соответствии с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Основные направления деятельности педагога-психолога:
1.
Психодиагностика
2.
Коррекционная и развивающая работа
3.
Просветительская работа
4.
Психологическое консультирование
5.
Экспертная работа
6.
Организационно-методическая работа

Результатами внедрения программы могут являться социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,
участников посовместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается
разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры,
различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным
нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения
речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка
складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения иуправлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения
и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из
области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к
принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».