Аннотация к рабочей программе воспитателя по огранизации и осуществлению образовательной деятельности в группе №1

Аннотация к рабочей программе по организации образовательной деятельности в
группе № 1 общеразвивающей направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Бережок» на 2023-2024 учебный год
Авторы: воспитатель – Васильева М.В. Срок реализации - 1 год
Рабочая программа по организации образовательной деятельности детей в возрасте от 5 до
6 лет разработана и осуществляется в соответствии с основной образовательной программой
МБДОУ «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное
подразделение «Бережок», разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г., с
изменениями и дополнениями; федеральной образовательной программой дошкольного
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации №
1028 от 25.11.2022 г.
Рабочая программа состоит из 3-х разделов: целевой, содержательный и
организационный.
Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (в тексте отмечено курсивом)
Целью рабочей программы является обеспечение развития личности детей в различных
видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных особенностей.
Цель - обеспечение развития личности детей в различных видах общения и
деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных особенностей.
Целью части, формируемой участниками образовательных отношений, является
формирование у детей первоначальных знаний о Вселенной, целостного представления об
окружающем мире, о месте в нем человека.
Задачи:
 охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их
эмоциональное благополучие;
 обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
 обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего
образования;
 создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
 объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил,
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
 обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
 формировать
социокультурную
среду,
соответствующую
возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
 обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семье и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Программа в части, формируемой участниками образовательных отношений
осуществляет решение следующих задач:
1. Познакомить детей с памятниками Калуги космической: К. Э. Циолковскому,
памятник 600-летию Калуги, памятник Юрию Гагарину, а также «Музей космонавтики» и
т.д.;
2. Сформировать у детей первоначальные представления о первых летательных
аппаратах;
узнают историю воздухоплавания (древность, старина, современность);
познакомить с российскими учеными, которые стояли
у истоков развития русской
космонавтики: К. Э. Циолковским и С. П. Королевым;
3. Закрепить знания детей о строении звезд, о классификации (расположении) планет
солнечной системы; сформировать представление, что солнце – это звезда, раскаленный шар.
Это источник света и тепла, благодаря солнцу образуется ветер;
4. Установить причинно-следственные связи магнитных свойств земли,
5. Сформировать представления детей о том, что такое климат, в результате чего
происходят землетрясения, какие последствия они могут иметь;
6. Сформировать представление о зарождении Солнечной системы, расширить
представления детей о возникновении и развитии жизни на Земле; закрепить знания о
величине планет и расположении их относительно Солнца; научатся моделировать движение
планет вокруг Солнца;
7. Расширить и обобщить знания детей о неживой природе, небесных светилах и
желание познать её тайны; узнать зависимость видимой с Земли формы Луны от освещения
её Солнцем;
8. Обобщить сведения о звездах, о созвездиями; особенностями звездного неба в разное
время года; выяснят, почему мерцают звезды;
9. Сформировать представления детей о том, что в научно-исследовательских целях в
космическое пространство первыми были посланы животные, и почему, именно, собаки;
закрепить знания детей о том, что первыми космонавтами были граждане России Ю.А.
Гаранин, Терешкова, А.Леонов и др.;
10. Обогатить словарь понятиями: «дирижабль», «спутник», «Солнечная система»,
«телескоп», «орбита», «астрономия», «созвездие», «Большая и Малая медведица», «Полярная
звезда», «Белка», «Стрелка», «магнитное поле», «магнитное притяжение», «космическая
пыль», «Меркурий», «Венера», «Земля», «Юпитер», «Марс», «Сатурн», «Уран», «Нептун».
Принципы и подходы к формированию программы
 полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
 построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом дошкольного образования.
 содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений.
 поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
 сотрудничества с семьей.
 приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства.
 формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в

различных видах деятельности.
 возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития).
 учета этнокультурной ситуации развития детей.
 принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой образовательных областей
 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса:
 активного включения в постижение ценностей социальной культуры, развитие
способности быть субъектом собственного поведения, деятельности, жизни, приобщения к
социальной культуре, социальной адаптации индивида в обществе
 комплексности,
предполагающий
наличие
компонентов
содержания,
обеспечивающих становление субъективного отношения к вопросам личной безопасности,
безопасности окружающих людей и природы.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении
режимных моментов. Взаимодействие и преемственность работы всех специалистов и
родителей способствует более высоким темпам общего развития детей.
В целевом разделе Программы описаны возрастные и индивидуальные особенности
воспитанников группы, что позволяет педагогу строить образовательную деятельность на
адекватных возрасту формах работы с детьми, представлены планируемые результаты освоения
Программы. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности
является игра.
В содержательном разделе прописаны задачи и содержание образовательной деятельности
по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно – эстетическому, используемые методические пособия,
обеспечивающих реализацию данного содержания, система взаимодействия с семьями
воспитанников, описаны способы и направления поддержки детской инициативы.
В организационном разделе изложены рекомендации по организации жизнедеятельности детей,
режим дня, двигательной активности данной возрастной группы, календарный учебный график,
календарный план воспитательной работы, примерный перечень литературных, музыкальных,
художественных, анимационных произведений для реализации Программы.
Структура и содержание Рабочей программы корректируется воспитателями в
соответствии с реальными условиями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».