Аннотация к рабочей программе по организации образовательной деятельности в
группе № 3 общеразвивающей направленности для воспитанников в возрасте 3-4 года
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Бережок» на 2023-2024 учебный год
Авторы: воспитатели – Дудина Я.В., Шерепитка К.В. Срок реализации - 1 год
Рабочая программа по организации образовательной деятельности детей в возрасте от 3 до
4 лет разработана и осуществляется в соответствии с основной образовательной программой
МБДОУ «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное
подразделение «Бережок», разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г., с изменениями и
дополнениями; федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от
25.11.2022 г.
Рабочая программа состоит из 3-х разделов: целевой, содержательный и организационный.
Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (в тексте отмечено курсивом)
Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для
развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных
видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие
самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности
и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к
миру.
Целью части, формируемой участниками образовательных отношений, является
формирование у детей первоначальных знаний о Вселенной, целостного представления об
окружающем мире, о месте в нем человека.
Программа решает следующие задачи:
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной
деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа в части, формируемой участниками образовательных отношений
осуществляет решение следующих задач:
1.
Познакомить детей с явлениями неживой природы: небом, Луной, звездами,
солнцем;
2.
Сформировать у детей первоначальные представлений о времени суток;
3.
Установить причинно-следственные связи смены дня и ночи;
4.
Получить знания о необходимости солнечного света для жизни на земле;
сформируют элементарные представления о звездах;
5.
Пополнять словарь понятиями: «ракета», «планета», «звезды», «луна», «солнце».
В рабочую программу включено: планируемые результаты образовательной деятельности,
содержание образовательной деятельности с воспитанниками 3-4 лет, используемые
методические пособия, обеспечивающих реализацию данного содержания, перспективный план
взаимодействия с семьями воспитанников, особенности РППС, режим дня (холодный и теплый
период), организация режима двигательной активности, календарный учебный график,
перспективно-тематическое планирование образовательной работы с детьми на учебный год по
основным направлениям развития ребенка, календарный план воспитательной работы.