Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности по
образовательной области «Физическое развитие» в группах общеразвивающей
направленности для детей в возрасте от 3 до 7 дет
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Бережок» на 2023-2024 учебный год
Автор: инструктор по физической культуре – Игнахина Е. С.
Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана и осуществляется в
соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детство» «Центр развития
ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Бережок», разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г., с изменениями и дополнениями; федеральной
образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации № 1028 от 25.11.2022 г.
Рабочая программа состоит из 3-х разделов: целевой, содержательный и
организационный.
Цель образовательной области «Физическое развитие»: формирование у детей интереса и
ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
детей дошкольного возраста.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
 развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и
координации);
 накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
 формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании
Оздоровительные задачи:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости к
заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды и работоспособности организма.
Учитывая специфику данного термина, оздоровительные задачи физического воспитания
определяются применительно к каждой возрастной группе воспитанников в более конкретной
форме:
- помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению
связочно – суставного аппарата, способствовать развитию всех групп мышц (особенно – мышцразгибателей), формированию опорно – двигательного аппарата и развитию двигательного
анализатора;
- способствовать правильному соотношению частей тела и правильному
функционированию внутренних органов, совершенствованию деятельности сердечно –
сосудистой и дыхательной систем, развитию органов чувств, функции терморегуляции и
центральной нервной системы (тренировать процессы возбуждения и торможения, их
подвижность).
Образовательные задачи:
- формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств и
двигательных способностей, передачу простейших понятий о физической культуре и доступных
знаний о спорте.
Воспитательные задачи:
- формирование культурно – гигиенических навыков и потребности в здоровом образе
жизни, формирование культуры чувств и эстетического отношения к физическим упражнениям.
Благодаря физическому воспитанию создаются благоприятные условия:
воспитания волевых качеств личности (смелость, решительность, выдержка,
настойчивость и т.д.);
- формирование положительных черт характера (организованность, скромность и др.);
- формирование нравственных основ личности (чувства собственного достоинства,
справедливости, товарищества, взаимопомощи и т.п.).
Приоритетным направлением в работе с детьми дошкольного возраста должно быть

физическое воспитание дошкольников, направленное на повышение сопротивляемости детского
организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических
знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков,
развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в
физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.
Основой физического здоровья ребенка следует считать уровень развития и особенности
функционирования его органов и систем. Уровень развития обусловлен программой, которая
природой заложена в каждом ребенке и опосредована его базовыми потребностями. Именно
удовлетворение доминирующих базовых потребностей является условием индивидуально –
гармоничного развития ребенка.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Исходя из положения, что в основе развития лежит прежде всего эволюция поведения и
интересов ребенка, изменение структуры направленности его поведения. Идея о
поступательном развитии ребенка главным образом за счет его личностного развития
принципиально противоположна господствующим в современной педагогике идеям о
приоритете интеллектуального развития.
- Принцип оздоровительной направленности, согласно которому инструктор по
физической культуре несет ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников, должен
обеспечить рациональный общий и двигательный режим, создать оптимальные условия для
двигательной активности детей.
- Принцип разностороннего и гармоничного развития личности, который выражается в
комплексном решении задач физического и умственного, социально – нравственного и
художественно – эстетического воспитания, единства своей реализации с принципом
взаимосвязи физической культуры с жизнью.
- Принцип гуманизации и демократизации, который позволяет выстроить всю систему
физического воспитания детей в детском саду и физкультурно – оздоровительной работы с
детьми на основе личностного подхода, предоставление выбора форм, средств и методов
физического развития и видов спорта, принципа комфортности в процессе организации
развивающего общения педагога с детьми и детей между собой.
- Принцип индивидуализации позволяет создавать гибкий режим дня и охранительный
режим в процессе проведения занятий по физическому развитию учитывая индивидуальные
способности каждого ребенка, подбирая для каждого оптимальную физическую нагрузку и
моторную плотность, индивидуальный темп двигательной активности в процессе двигательной
активности, реализуя принцип возрастной адекватности физических упражнений.
- Принципы постепенности наращивания развивающих, тренирующих воздействий,
цикличности построения физкультурных занятий, непрерывности и систематичности
чередовании я нагрузок и отдыха, лежащие в основе методики построения физкультурных
занятий.

- Принцип единства с семьей, предполагающий единство требований детского сада и
семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности,
гигиенических процедур, культурно – гигиенических навыков, развития двигательных навыков.
Поэтому очень важным становится оказание необходимой помощи родителям воспитанников,
привлечение их к участию в совместных физкультурных мероприятиях – физкультурных
досугах и праздниках, походах.
Данная программа построена на основе качественного подхода к проблеме развития
психики ребенка. Качественный подход учитывает, что психика ребенка обладает качественно
другими характеристиками, чем психика взрослого человека.
Возрастной подход
Возрастной подход к развитию психики ребенка учитывает, что психическое развитие на
каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также
имеет свою специфику, отличную от другого возраста.
Личностный подход
Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными
мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения
развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном
непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна
быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее
воздействие.
В целевом разделе Программы описаны возрастные и индивидуальные особенности
воспитанников, что позволяет педагогу строить образовательную деятельность на адекватных
возрасту формах работы с детьми, представлены планируемые результаты освоения
Программы.
В содержательном разделе прописаны задачи и содержание образовательной деятельности
по физическому развитию, используемые методические пособия, обеспечивающих реализацию
данного содержания, описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников система взаимодействия с
семьями воспитанников, иные характеристики Программы.
В организационном разделе изложены: организация развивающей предметнопространственной среды, модель двигательного режима.
Структура и содержание Рабочей программы корректируется инструкторов по физической
культуре в соответствии с реальными условиями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».