Аннотация к рабочей программе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Бережок» на 2023-2024 учебный год Автор: педагог-психолог – Безменова В.А. Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса построена в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.13г. №1155; приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» и определяет новое содержание деятельности педагога-психолога в дошкольной образовательной организации. Рабочая программа состоит из 3-х разделов: целевой, содержательный и организационный. Программа реализуется в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 года до 7 лет. Образовательную деятельность организует педагог-психолог. Программа реализуется круглогодично и делится на два периода: «Дорога к знаниям» (с 1 сентября по 31 мая) и «Наше лето» (с 1 июня по 31 августа). Цель Программы: содействие полноценному психическому развитию и обучению каждого обучающегося ДОО. Задачи: формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся; способствовать сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся; формированию ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциации и индивидуализации обучения; выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; способствовать формированию социально – нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическоепросвещение и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией МБДОУ. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Цель программы: Определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии. Приоритетные направления работы в условиях введения ФГОС позволяют повысить эффективность психолого-педагогического сопровождения процесса в частности и улучшить качество образования, так как они способствуют не только оказанию своевременной помощи и поддержки участникам образовательного процесса, но и позволяют корректировать образовательный процесс. А так же данные направления деятельности психолога подчинены единой задаче психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка и являются комплексной технологией решения задач обучения, воспитания и социализации дошкольников. Приоритетными видами работы в условиях введения основных положений федерального государственного стандарта при организации сопровождения становятся просвещение, диагностика, коррекция и экспертиза. Каждое из направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности, опирается на игровые технологии и приемы.