Индивидуальный маршрут развития ребенка с НОДА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное
структурное подразделение «Журавушка»

Индивидуальный маршрут
воспитанника

Иванова
Ивана Ивановича
01.01.0001 г.р.

Содержание
Индивидуальная карта развития ребенка-инвалида
Анкета для родителей (при поступлении ребенка в НСП)
Заключение ТМПК
Согласие родителей (законных представителей) на психологическое
сопровождение ребенка в образовательном учреждении
Согласие родителей (законных представителей) на проведение
логопедической диагностики воспитанника и проведения логопедических
занятий
Индивидуальный план работы педагога-психолога с воспитанником с ОВЗ
Лист индивидуальных коррекционно- развивающих занятий
Диагностическая карта (Е. А. Стребелева)
Тест определения степени плоскостопия.
Тестовая карта для выявления нарушений осанки.
Двигательные навыки и умения ребенка
в начале и конце учебного года
Индивидуальная карта обследования физической подготовленности и
физической работоспособности ребенка.
Поведение воспитанников на занятии
Индивидуальный план работы
Индивидуальные кары речевого развития

Индивидуальная карта развития ребенка-инвалида

дата рождения:
(Ф.И. ребенка)

Дата обследования: _________________
Диагноз:

Нервно-психическое развитие –
Физическое развитие – _
Навыки самообслуживания –

Развитие постуральных рефлексов:
устойчивость

_____

сохранение положения –

Отклонение в развитии:
зрение
слух
атаксия

_____

речь

__________

Нарушение о.д.а.

Состояние мышечного корсета:
брюшной пресс –

__________

спина –

_____

Динамометрия –

правая кисть –
левая кисть –

Спирометрия –

____________________

Анкета для родителей (при поступлении ребенка в НСП).
1. Ф.И. ребенка __________________________________________________________
2. Адрес проживания, телефон _____________________________________________
________________________________________________________________________
3. Сколько лет исполнилось на момент поступления __________________________
4. Типичный день ребенка дома, чем занимается в свободное время

5. Какие движения и навыки самообслуживания ему трудно освоить

6. Есть ли сложности в поведении:
– Сон
–Плаксивость
–Истерики
7. Развитие внимания Вашего ребенка (может ли заниматься с одной игрушкой,
самостоятельно играть) __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Условия жизни ______________________________________________

9. Жалобы ребенка (усталость ног, быстро устает, мало двигается и т.п.)

10. Перенесенные заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата

11. Активность ребенка (постоянно подвижен, больше сидит и т.п.)

Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение учащегося в МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Журавушка»

Я, ______________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя/законного представителя)
согласен (согласна) на психолого- педагогическое сопровождение
_________________________________________________________

моего

ребенка

(Ф.И.О. ребёнка, дата рождения)
Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:
- психологическую диагностику;
- консультирование законных представителей родителей/опекунов (по желанию)
- при необходимости - посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий;

Психолог обязуется:
- предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении
родителей (опекунов);
- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его
родителями (опекунами).

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
1. Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или
другим лицам
2. Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.
3. Если материалы индивидуальной работы будут затребованы
правоохранительными органами.
О таких ситуациях Вы будете информированы
Законные представители (родители/опекуны) имеют право:
• обратиться к психологу по интересующему вопросу;
• отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов указанных
выше), предоставив психологу заявление об отказе на имя директора ДОУ.
Педагог-психолог не несёт ответственность за результаты работы в случае, если родители (Законные
представители) не выполняют рекомендации педагога-психолога. Данное согласие дано на весь период
пребывания ребёнка в МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Акварель».
тел. родителя (законного представителя) ______________________________

«____» ______________________20____г.

_________________
(подпись)

Директору МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги
Капитоновой Эльвире Рафаиловне
Ф.И.О. родителя (законного представителя)
нужное подчеркнуть

________________________________________
Согласие
родителя (законного представителя)
на проведение логопедической диагностики воспитанника

Я, ________________________________________________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя) воспитанника

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем) _______________________________
(нужное подчеркнуть)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения ребенка, возрастная группа, которую посещает воспитанник)

Выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.

"__" ________ 20__ г./___________/_________________________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детство» «Центр развития ребёнка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Журавушка»

Индивидуальный план работы педагога-психолога с
воспитанником с ОВЗ

Общие сведения о ребенке.

ФИО
ребенка______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Дата рождения
________________________________________________________________________________

Домашний адрес
________________________________________________________________________________

Группа__________________________________________________________________________

Дата поступления в ДОУ___________________________________________________________

Группа
здоровья________________________________________________________________________

Режим пребывания ребёнка в
ДОУ____________________________________________________________________________

Заключение
ТПМПК_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Характеристика семьи.
Сведения о родителях (лицах, их заменяющих) и других членах семьи.
Родство

Ф.И.О

Год рождения

Образование

Место работы, учебы

Социальная характеристика семьи.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Жилищные условия: (отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие, с
родственниками)
_____________________________________________________________________________
Условия жизни ребенка: (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный
стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и
т.д.)_________________________________________________________________________
Материальное положение семьи: (крайне низкий, ниже среднего, средний, достаточно
высокий)
_____________________________________________________________________________
Характер взаимоотношений родителей с
ребенком:____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Кто занимается воспитанием ребенка: (мать, отец, бабушка, другие)
_______________________________________________________________________

Особенности взаимоотношений с другими детьми в семье: (дружеские, конфликтные)
____________________________________________________________________________
Поведение ребенка в домашней обстановке: (подвижен, хаотичен, легко возбудим,
агрессивен, вялый, угрюмый, тревожен, страхи)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Особенности моторной сферы.

Общая моторика: (норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм
движения)____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ручная моторика: ( норма (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики,
моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), темп
(норма, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (норма,
незначительные нарушения, нарушена,
неполная).____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ведущая рука:________________________________________________________________
Характеристика познавательной сферы ребенка.
Внимание: (во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то
сосредоточиться; постоянно отвлекается; способен длительно сосредотачиваться на
каком-либо деле, старателен и аккуратен в выполнении заданий; какое внимание
преобладает - произвольное, непроизвольное,
другое)_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Память: (медленно запоминает и быстро забывает, быстро запоминает и быстро забывает,
тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа,
привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на
второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид
памяти: зрительная,

слуховая)_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мышление: ( плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди,
сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; (не) осуществляет простейшие классификации по
образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.;
(не) подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного
материала; ( не) умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице
снег - зима); (не) понимает содержание сюжетных рядов и картин; (не) выделяет главное в
воспринимаемой информации; (не) выполняет счетные операции; (не)сформированность
временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней
недели, времен года ); (не)понимает смысл предлагаемых
заданий)______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Состояние знаний ребенка по разделам программы.
Запас общих сведений об окружающем: (называет (не) называет свое имя, возраст,
имена родителей, домашний адрес, времена года обозначает словом (затрудняется);
признаки времен года называет (затрудняется) не знает; знания о животном и
растительном мире соответствуют программным требованиям,
недостаточны)_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________

Сформированность навыков
рисования: __________________________________________________________________
____________________________________________________________

Сформированность элементарных математических представлений (количество и
счет, восприятие цвета, восприятие
формы)_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Отношение к занятиям: ( не способен контролировать свою деятельность, не доводит
дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и
неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»);
принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую,
направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения,
возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу,
подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю,
детям за помощью, самостоятельно ищет выход)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Характеристика речи ребенка:

Звуковая сторона речи:( особенности звукопроизношения: в пределах возрастной
нормы, фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки
произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая
смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения),
фонологические дефекты (замены, смешения); особенности фонематического слуха:
сохранный, развит недостаточно, нарушен)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Словарь: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме), в
пределах обихода, резко ограничен; в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен,
без видимых ограничений; за счет каких слов (частей речи) ограничен; слоговая структура
слова не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, слоговая структура
нарушена, (не)нарушает структуру многосложных слов)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Грамматический строй речи: (сформирован, сформирован недостаточно, не
сформирован; особенности словоизменения, словообразования: сформированы,
соответствуют возрастной норме, в стадии формирования, не сформированы)

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Связная речь: (соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует
дальнейшего развития, не
сформирована)________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Характеристика деятельности:
Навыки
самообслуживания: ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________
Игровая деятельность: (безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает
ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменения в содержание игры, доступность
воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации,
отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Основные трудности, отмечаемые в общении: (трудностей нет; не умеет поддерживать
игру; предпочитает быть в одиночестве; плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми;
конфликтен; иное)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Личностные особенности: (адекватность эмоциональных реакций, активность или
пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы,
уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми;
застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее
настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные
качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство
привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать
других, агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых,
аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и
порицание)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Особенности эмоционально-волевой сферы: (преобладающее настроение (мрачность,
подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая
жизнерадостность), тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный,
стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно - расторможен,
испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем,
эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к
отказным реакциям, гневу;общее оживление при выполнении задания (двигательное,
эмоциональное), успокаивается сам (а), по просьбе взрослого, при переключении на
другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого
пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности, настойчивости,
способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности;
наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в
процессе общения с людьми; застенчивость, капризность)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дополнительные особенности развития ребенка: (к какому виду деятельности
замечены склонности, проявление творческих способностей, положительные и
отрицательные качества ребенка)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Критерии оценки уровня развития ребенка
высокий (В), средний (С), низкий (Н)
Группа______________________________
20___-20___уч.г

Показатели развития

Начало года
1.

Состояние здоровья ребёнка

Врач, старшая медсестра
•

Диагноз

•

Группа здоровья

•

Уровень физического развития

2. Оценка результатов освоения ппрограммы дошкольного образования
ОО «Физическое развитие»
Инструктор по физической культуре
•

Физическая подготовленность

•

Качество выполнения основных движений
ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель
•

Игровая деятельность

•

Труд

•

ОЗОЖ и ОБЖ

•

Коммуникации со сверстниками и взрослыми
ОО «Познавательное развитие»

Воспитатель
•

ФЭМП

•

Развитие познавательно-исследовательской
(проектной) деятельности

•

Приобщение к социокультурным ценностям
(ознакомление с окружающим)

•

Ознакомление с миром природы
ОО «Речевое развитие»

Воспитатель

Конец года

•

Развитие речи

•

Восприятие художественной литературы

Учитель – логопед
•

звукопроизношение

•

грамматический строй речи

•

словарный запас

•

связная речь

•

фонематическое восприятие

ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель
•

Рисование

•

Лепка

•

Аппликация

•

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальный руководитель
•

Развитие музыкальных способностей

•

Развитие музыкально-ритмических движений
1.

Личностное развитие

Воспитатель
•

Социализация ребёнка в группе

Педагог – психолог
•

развитие внимания

•

развитие восприятия

•

развитие мышления
o

развитие памяти

o

самооценка

o

развитие саморегуляции поведения

o

развитие тонкой моторики

Средний показатель развития

Взаимодействие НСП и семьи.
Карта участия ребенка и его семьи в праздниках, конкурсах и др.видах
деятельности.
Мероприятия в ДОУ

Отметка об участии

Медицинская карта здоровья
Индивидуальные
особенности и
параметры

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Учебный год

___________

___________

___________

___________

Начало
уч.года
Вес

Рост
Группа здоровья
Хронические
заболевания

Аллергические
реакции

Рекомендации

Конец Начало
уч.года уч.года

Конец
уч.года

Начало
уч.года

Конец
уч.года

Начало Конец
уч.года уч.года

Лист индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
Ф.И.______________________________________________________________
Возраст__________________________Группа___________________________
Дата начала занятий______________Дата окончания занятий___________
Название
программы________________________________________________________
Задачи коррекционно-развивающей
работы____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Лист регистрации индивидуальных занятий
Дата

Время

Тема занятия

Диагностическая карта (Е. А. Стребелева) для детей 3-4 лет
Дата__________________ФИО___________________________________________________
Дата рождения_____________________

Название задания

Оценка (баллы
1-4)

Примечания

1. Поймай шарик.
2. Спрячь шарик в три
коробочки.
3. Разбери и сложи матрёшку
(трёхсоставную).
4. Разбери и сложи пирамидку
(из четырёх колец).
5. Найди парные картинки:
четыре.
6. Поиграй с цветными
кубиками: с четырьмя (красный,
жёлтый или белый, зелёный,
синий).
7. Сложи разрезные картинки: из
трёх частей.
8. Построй из палочек домик (из
трёх палочек).
9. Достань тележку: скользящая
и одна ложная тесёмки.
10. Нарисуй: дорожку, домик
Общий балл, группа.

Рекомендации_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Психолог__________________________________________Подпись____________________

Диагностическая карта (Е. А. Стребелева) для детей 4-5 лет
Дата__________________ФИО___________________________________________________
Дата рождения_____________________
Вопросы для беседы:
Как тебя зовут?________________________________________________________________
Как зовут маму?_______________________________________________________________
Как зовут папу?_______________________________________________________________
С кем ты вместе живешь?_______________________________________________________
Название задания

Оценка (баллы
1-4)

Примечания

1. Поиграй (набор сюжетных
игрушек)
2. Коробка форм
3. Разбери и сложи матрешку
(пятисоставную)
4. Цветные цилиндры
5. Сложи разрезную картинку (из
четырех частей)
6. Угадай, чего нет (сравнение
картинок)
7. Посчитай
8. Построй из палочек
9. Нарисуй человека
10. Расскажи (сюжетная
картинка «Зимой»)
Общий балл, группа.

Рекомендации_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Психолог__________________________________________Подпись____________________

Диагностическая карта (Е. А. Стребелева) для детей 5-6 лет
Дата обследования «__» __20___

Группа __________________________

Ф.И. ребенка _____________________________________________________
Дата рождения _______________

Возраст ___ лет ________ месяцев

Контактность ______________________________________________________
№

Наименование задания

1

Включение в ряд (матрешка)

2

Коробка форм

3

Построй из палочек

Балл

Примечания

Сложи разрезную
картинку(4 части)
5
Сгруппируй картинки по
цвету и форме
6
Количественные
представления и счет
7
Сравни (сюжетные картинки
«Летом»)
8
Представление о временах
года
9
Нарисуй целое
(«Неваляшка»)
10 Расскажи (серия сюжетных
картинок)
Всего баллов:
4

Группа:
Рекомендации________________________________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
_______
Психолог__________________________________________Подпись____________________

Диагностическая карта (Е. А. Стребелева) для детей 6-7 лет
Дата__________________ФИО___________________________________________________
Дата рождения_____________________
Вопросы для беседы:
Как тебя зовут?________________________________________________________________
Как зовут маму?_______________________________________________________________
Как зовут папу?_______________________________________________________________
Сколько тебе лет?______________________________________________________________
Название задания

Оценка (баллы
1-4)

Примечания

Сложи (разрезная картинка
«Клоун»)
Представления об окружающем
(беседа)
Представления о временах года
Количественные представления
и счет
Расскажи (серия сюжетных
картинок «Зимой»)
Дорисуй
Расскажи (сюжетная картинка
«В лесу»)
Звуковой анализ слова
Продолжи ряд (письмо)
Узнавание фигур (тест
Бернштейна)
Общий балл, группа.

Рекомендации_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Психолог__________________________________________Подпись____________________

Тест определения степени плоскостопия.
1) Внешний осмотр.
2) Плантография.
Точнее установить степень плоскостопия можно, зная величину высоты свода от
пола до мягких тканей свода стопы, для чего применяют плантографию – получение
отпечатков стоп с помощью нанесенных на подошву красящих вещество: раствора
синьки, голландской сажи, танина, йода.
Плантография проводится медсестрой и инструктором ЛФК 2 раза в год в сентябре
и мае. Делается 2 отпечатка: один вкладывается в карту, другой остается в архиве ДОУ.
Определение степени плоскостопия по плантограмме.
−
−
−
−
−
−
−
−

Найти центр края пятки (точка 1);
Найти точку между 3 и 4 пальцами (точка 2);
Провести касательную к наиболее выступающим точкам внутреннего свода стопы;
Найти точки соприкосновения касательной и отпечатка;
Отрезок разделить пополам;
Соединить точки 1 и 2;
К середине отрезка выстроить перпендикуляр до пересечения;
Отрезок разделить на три равные части;
Степень обозначается изнутри к наружи и подписывается под отпечатком.

а

Плантограмма:

б

в

а – при нормальной стопе;
б – при плоскостопии I степени
в – при плоскостопии II степени.

Тестовая карта для выявления нарушений осанки.

№ п/п

Содержание вопроса

Ответы

1.

Явное повреждение органов движения,
врожденными пороками, травмами, болезнью.

2.

Голова, шея отклонена от средней линии, плечи, лопатки,
таз установлены не симметрично.

3.

Выраженная деформация грудной клетки – грудь
«сапожника», впалая «куриная» (изменение диаметров
грудной клетки, грудина и мечевидный отросток резко
выступают вперед).

4.

Выраженное увеличение или уменьшение физиологической
кривизны позвоночника.

5.

Сильное отставание лопаток («крыловидные» лопатки)

6.

Сильное выступание живота (более 2 см от линии грудной
клетки)
Нарушение осей нижних конечностей (О-образные, Хобразные).

7.
8.
9.
10.

вызванное

Неравенство треугольников талии.
Вальгусное положение пяток.
Явное отклонение в походке (прихрамывающая, «утиная»).
Результаты данного тестирования оцениваются следующим образом:
1) нормальная осанка – все отрицательные ответы;
2) незначительные нарушения осанки: 0 положительных ответов на один или
несколько вопросов в № 3, 5, 6, 7.
Необходимо наблюдение в дошкольном учреждении.

3) выраженное нарушение осанки: положительные ответы на вопросы № 1, 2, 4, 8,
9, 10 (один или несколько явно). Необходима консультация ортопеда.

Двигательные навыки и умения ребенка
в начале и конце учебного года.
Дата обследования: __________________

_______________

1 блок «Двигательные навыки»

Параметры
1. Ходьба с согласованной работой рук и ног

Начало года

Конец года

2. Выполнение движений по лекалу
3. Самостоятельная двигательная активность
4. Перешагивание через предметы
5. Ловля мяча двумя руками

2 блок «Силовая подготовка»

Параметры
1. Динамометрия
2. Спирометрия
3. Сила брюшного пресса (количество седов)
4. Сила спины (из и.п. лежа на животе,
поднять вверх плечевой пояс с опорой на
руки)

Начало года

Конец года

5. Захват предметов с противопоставлением
большого пальца остальным и под контролем
зрения

Индивидуальная карта обследования физической подготовленности и
физической работоспособности ребенка.

Ф.И. ребенка ______________________________________________
Дата рождения _____________________________________________
Дата поступления в ДОУ ____________________________________

Дата

Измерение
мышечной силы
кисти (правая,
левая)
динамометрия

Измерение силы
мышц туловища
(спины, брюшного
пресса)

Жизненная емкость
легких
(спирометрия)

Поведение воспитанника на занятии
Дата
занятия

Тип
занятия

Характер выполнения заданий

смешанно- выполняет обращается подражает
физкуль- самостоя- за помощью товарищу
тельно
турное

Реакция на трудности

преодо- обращается за
левает
помощью

оставляет
работу

Контакт с детьми

Выполнение
правил

помо- коман- усту- выполне
пает
няет выполгает
дует
няет

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ГРУППА №_________Ф.И.___________________________________________

КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ:
❖ Развитие артикуляционной моторики;
❖ Массаж;
❖ Постановка звуков:
• Группа свистящих - С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
• Группа шипящих - Ш, Ж, Ч, Щ
• Группа сонорных - Л, ЛЬ, Р, РЬ
• Губно-губные - П, ПЬ, Б, БЬ, М, МЬ
• Губно-зубные - Т, ТЬ, Д, ДЬ, Н, НЬ
• Заднеязычные - К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ
• Другие__________________________________
❖ Автоматизация звуков во всех позициях;
❖ Дифференциация звуков_______________________________________;
❖ Развитие фонематического восприятия;
❖ Формирование звуко-слоговой структуры;
❖ Пополнение, уточнение и активизация словаря;
❖ Совершенствование грамматического строя речи;
❖ Формирование связной речи;
❖ Развитие ВПФ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Индивидуальная карта речевого развития (3-4г.)

1. Фамилия, имя___________________________________________ 2. Возраст__________
3.
Сведения
родителях:_________________________________________________________

о

4. Состояние когнитивных процессов (оценка выполнения заданий фиксируется
знаками «+» или «-»)
• Знание основных цветов (показ называние)
• Пирамидка из 4 колец (собирает самостоятельно по образцу)
• Матрешка 3-составная (собирает самостоятельно по образцу )
• Доска Сегена из 6 форм (собирает самостоятельно по образцу )
• Разрезные картинки из 2 частей (собирает самостоятельно по образцу )
• Количественные представления «один» - «много» (показать один пальчик, много
пальчиков)
• Конструирование по образцу домика из шести палочек
5. Состояние речевой деятельности (оценка выполнения заданий фиксируется знаками
«+» или «-»)
1. Понимание речи:
1) «Покажи игрушку» (выполнение инструкций).
покажи, где
мяч дай мне, а
покатай мишку
покачай куклу
зайку
возьми
себе
кукла
машинка зайчик
2) «Покажи картинку» (картинки: шапка, варежки, очки, иголка с ниткой, зонт, ножницы)
- покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять?
- если ручки замерзли, что наденешь на ручки?
- что нужно бабушке, чтобы лучше видеть?
- что нужно маме, чтобы пришить пуговицу?
- чем будешь резать бумагу?
- что возьмешь на улицу, если будет дождь?
3) «Спрячь игрушку» (выполнение инструкций на понимание предлогов)
спрячь машинку
под
за
поставь
в коробку
коробку
коробку
на
коробку
4) «Покажи картинку» (понимание формы множественного числа существительных)
шар
шары
гриб
грибы
кукла
куклы
яблоко
яблоки
стул
стулья
6. Состояние фонематического слуха: 1. «Покажи, кто так кричит»:
«му» (корова)
«ме»
«мяу»
(овечка)
(кошка)
2. «Покажи картинку»:
стол
стул
папа
баба
мышка
мишка
дочка
точка
7. Состояние активной речи: 1. Звукоподражания:
«Как лает собачка?»
«Как мяукает
«Как тикают часы?»

«Как пищит

кошка?»

мышка?»

пила

2. «Назови, что покажу» * (предметный словарь)
шапка
голова
пирамидка
куртка
руки
нос
платье
глаз
3.«Скажи, что делает?»* (глагольный словарь)
танцует
кормит
поливает
4.«Повтори за мной»* (слоговая структура слов)
сапоги
мяч
диван
ложка

сова

молоко

лук

батон

мишка

муха

машина

нож

лимон

туфли

кукла
машина
рубашка
матрешка
играет
рисует
моет

5. «Расскажи, что ты видишь на картинке»*
(наличие фразовой речи, состояние грамматического строя речи):
Девочка рисует. ____________________________________
Мальчик кормит голубей._____________________________
Мальчик играет на дудочке.___________________________
Мама купает малыша. _______________________________
8. Строение артикуляционного аппарата: (нужное подчеркнуть)
- губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)
- зубы (норма, редкие, кривые, отсутствие верхних/нижних зубов, мелкие, вне челюстной дуги)
- прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый передний, открытый боковой, перекрестный)
- язык (норма, массивный, подвижный, малоподвижный)
- уздечка (норма, толстая, укороченная, подрезалась ранее)
- твердое нёбо (норма, высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина)
9.Иннервация мимической мускулатуры:(оценка фиксируется знаками « + » или « - » )
«Толстячок» (надувание щек)
«Худышка»
(втягивание)
10. Подвижность артикуляционного аппарата:(оценка фиксируется знаками «+» или «-»)
«Заборчик»
«Дудочка»
«Лопатка»
«Лошадка»
Заборчик» «Баранка»
«Иголочка»
«Часики»
«Дудочка»
11. Произношение звуков раннего онтогенеза (ребенок повторяет за логопедом):
А
О
У
Ы
Э
М
П
Т
Ф
X
СЬ
ЛЬ
Я

Ё

Ю

И

Е

Н

Б

Л

В

Г

ЗЬ

12. Состояние эмоционально-волевой сферы (нужное подчеркнуть)
1. Форма общения (контактен, инициативен или пассивен в общении, избирательное общение). 2.
Внимание (устойчивое, неустойчивое). 3. Работоспособность (норма, ниже возрастной нормы,
наблюдается быстрая утомляемость, неусидчив, не проявляет интереса к заданиям).
13. Состояние моторики (нужное подчеркнуть)
1. Общая моторика (нормальная моторика; нарушения моторики - моторная напряженность,
нескоординированность движений, неловкость, другие нарушения

2. Мелкая моторика (ведущая рука - правая/левая; нормальная моторика несформированная
моторика).
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________
Дата обследования:_______________________________________
Подпись учителя-логопеда:_______________/________________

Индивидуальная карта речевого развития (5-6 лет)

1.Фамилия,имя___________________________________________2.Возраст___________________
________________
3.Сведения

о

родителях:___________________________________________________________________________
____
ТПМПК,

4.Заключение

ППк___________________________________________________________________________
5.Обследование

артикуляционного

аппарата:

губы

_________

подвижность

языка_____________ прикус, зубы _________________ состояние нёба___________________
состояние уздечки_______________ саливация________
Состояние

6.

моторики:

тонкая

моторика

_____________________«ведущая

рука_____________________________
7. Ознакомительная беседа с ребенком: Как тебя зовут? _______________________
Сколько

тебе

лет?______________________________________________

Где

живешь?_______________________
8. Общее звучание речи: темп_______________ голос_______________ внятность_________
9. Звукопроизношение. Гласные____________
Согласные: М, П, Б________________Н, Д, Т_____________Г, К, X____________В,Ф_______
Свистящие

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Шипящие

Ш

Ж

Ч

Щ

Сонорные

Л

ЛЬ

Р

РЬ

Й

10. Фонематический слух : дифференциация звуков:

В слогах

Б-П

Т-Д

В-Ф

К-Г-Х

М-Н

па-ба-па

та-да-та

ва-фа-ва

ка-га-ха

ма-на-ма

ты

В словах

почка-бочка

точка-дочка

вас-фас

код-год-ход

моль- ноль

11. Фонематический анализ
выделить

окна

утка

аист

кот

первый звук
последний звук
гласный звук

12. Слоговая структура: повторение ритмического рисунка хлопков: 1-1-1________2-2-2
_________1-2-1__________
Произношение слов сложной слоговой структуры.
пуговица

велосипед

канава

пододеяльник

библиотека

13. Состояние грамматического строя:______________________________________
Обр-ие сущ-х мн. ч.__________________________________________________________
дом

утенок

стул

окно

ведро

ухо

Образ-ие сущ-х мн. ч., Р.п._____________________________________________________
дом

утенок

стул

окно

ведро

ухо

Употребление предлогов__________________________________________________
5 лет

на

с(со)

в

из

к

от

под

за

6 лет

на

с(со)

в

из

к

от

под

за

из-под

14. Состояние словаря:_________________________________________________
Объяснение значения слов ______________________________________________
5 лет

6 лет

холодильник
пылесос

Уровень обобщений____________________________________________________
5 лет

6 лет

Свитер, платье, шорты, юбка,
колготки
Блюдце, сковорода, ложка, тарелка
Помидор, морковь, репа, капуста
Яблоко, груша, персик, лимон
Кошка, собака, волк, ёж
Голубь, утка, воробей, ласточка
Шкаф, стол, кресло, диван
Автобус, электричка, трамвай,
самолёт

Подбор прилагат-х к сущ-м_____________________________________________
5 лет
лимон какой?
платье какое?
лиса какая?

Логопедическое заключение: ФФНР
Дата обследования: сентябрь 2023г

6 лет

из-за

Подпись учителя- логопеда:_________________________________________
Дата начала занятий с учителем логопедом: с 18 сентября 2023г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».