Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ Детство ЦРР г.Калуги НСП Бережок

Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Бережок»
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – ООП
ДО) разработана в соответствии: с приказом Минобрнауки Российской Федерации № 1155
от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования», и
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования».
ООП ДО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на
уровне дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для
детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Режим работы пятидневный, группы функционируют в режиме полного дня,
двенадцатичасового пребывания (с 7.00 до 19.00). ООП ДО реализуется в течение всего
времени пребывания детей в дошкольном учреждении.
Реализация ООП ДО обеспечивается руководящими, педагогическими
работниками,
специалистами
(учителями-логопедами,
педагогом-психологом,
музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре). Квалификация
педагогических
сотрудников
работников
соответствует
квалификационным
характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики
должностей работников образования", утверждённом приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г.
№761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября
2010г., регистрационный №18638), с изменениями внесенными приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N
448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г.,
регистрационный N 21240).
Для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в НСП «Бережок»
предусмотрена
должность
учителя-логопеда,
имеющего
соответствующую
квалификацию для работы с данной категорией детей.
Педагогические работники обладают основными компетенциями в соответствии с
требованиями профессионального стандарта педагога дошкольного образования,
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября
2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)", необходимыми для создания условий
развития детей с учетом их возрастных особенностей.
ООП ДО состоит из обязательной части и частью, формируемой участниками
образовательного процесса, обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.
Обязательная часть ООП ДО обеспечивает развитие детей в пяти образовательных
областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие), данная часть Программы составляет 90% от общего
объема Программы. В каждой образовательной области сформулированы задачи,
содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой
возрастной группе детей в возрасте от 2 до 7-8 лет, а также результаты, которые могут
быть достигнуты детьми при целенаправленной систематической работе с ними.

Определен перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию данного
содержания, а также формы, методы и средства реализации ООП ДО.
Большое внимание в ООП ДО уделено организации воспитательного процесса.
Разработан уклад НСП «Бережок», который устанавливает правила жизни и отношений,
нормы и традиции, исходя из формируемых ценностей.
ООП ДО описывает имеющиеся материально-технические, кадровые условия для
её реализации, особенности создания развивающей предметно-пространственной и
воспитывающих сред.
Приложением к ООП ДО являются календарный план воспитательной работы и
перечень
литературных,
музыкальных,
художественных,
анимационных
и
кинематографических произведений для реализации ООП ДО.
Часть, формируемая участника образовательных отношений разработана с
учетом
образовательных
потребностей,
интересов
детей,
возможностей
педагогического
коллектива,
социальных
запросов
родителей
(законных
представителей), краеведческими и историческими особенностями региона.
Образовательная деятельность по реализации части, формируемой участниками
образовательных отношений строится на основе авторской образовательной
программы «Мы - дети Галактики», разработанной творческой группой НСП
«Бережок». Данная часть Программы составляет 10% от общего объема Программы,
углубляет, обобщает содержание обязательной части Программы по образовательным
областям: «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Углубленная работа по данному направлению обусловлена тем, что, во-первых,
современные дети мало интересуются темой космоса, стало привычным запуск ракет
в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Работа в данном
направлении способствует развитию у подрастающего поколения знаний о Вселенной,
целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. Во-вторых,
город Калуга, знаменит тем, что в нём жил великий учёный, К.Э. Циолковский,
благодаря его трудам, полёты в открытый космос стали осуществимы. Именно в
нашем городе был заложен и построен первый в мире и крупнейший в России Музей
истории космонавтики. Поэтому необходимо расширять знания детей об истории
развития космонавтики, основоположником которой был наш земляк, воспитывать у
детей чувство гордости и уважения к великому подвигу нашего русского героя –
космонавта, который первый в мире облетел земной шар и открыл человечеству
«окно» в космос.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Цели и задачи реализации ООПДО
Целями обязательной части ООП ДО являются:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их
освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.

- разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Целью части, формируемой участниками образовательных отношений, является
формирование у детей первоначальных знаний о Вселенной, целостного представления об
окружающем мире, о месте в нем человека.
Цели обязательной части ООП ДО достигаются через решение следующих задач:
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
5) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего
образования);
6) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей
и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
7) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
8) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных
качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности,
формирование предпосылок учебной деятельности;
9) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
10) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
11) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
12) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений
осуществляет решение следующих задач:
1) расширить представления детей о достопримечательностях своего города и
его памятников ученым, стоявшим у истоков русской космонавтики;
2) познакомить с историей авиации и космонавтики;
3) сформировать у детей представление о цикличности природных явлений, о
причинах смены дня и ночи, сутках (части суток), времен года;
4) обобщить и расширить знания об особенностях планет Солнечной системы
(их, расположения относительно Солнца, орбитах движения);
5) расширить представление детей о космическом пространстве (происхождении
и особенностях космических объектов);
6) сформировать представления об окружающем мире, о роли и месте человека в
нем. Сформировать убеждение, что человек как житель планеты Земля является
частью космоса и подчиняется общим законам мироздания.
7) сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
Реализация ООП ДО в НСП «Бережок» осуществляется при взаимодействии
педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Главными целями взаимодействия являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях НСП
«Бережок» и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Достижение целей осуществляется через решение основных задач:
1. информирование родителей (законных представителей) и общественности
относительно целей, общих для всего образовательного пространства Российской
Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а
также об ООП ДО, реализуемой в НСП «Бережок»;
2. просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой,
психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья,
развития и образования детей;
3. способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой
основы благополучия семьи;
4. построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских
отношений с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного
возраста для решения образовательных задач;
5. вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных
представителей) воспитанников предполагает сотрудничество в реализации некоторых
образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий;
поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей
раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов
НСП «Бережок» совместно с семьей.
Взаимодействие педагога с родителями (законными представителями) реализуются в
разных формах (групповых и индивидуальных) посредством различных методов и
приемов:
- диагностико - аналитического направления (опросы, социологические срезы,
педагогические беседы с родителями, открытые просмотры занятий и других видов
деятельности детей);
- просветительского и консультационного направления (групповые родительские
собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые
игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы, стенды, ширмы,
папки- передвижки для родителей, педагогические библиотеки для родителей (законных
представителей);
- досугового направления (совместные праздники и вечера, семейные спортивные и
тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями).
Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и
способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними
задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволят
педагогам устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями
(законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность
и достигать основные цели взаимодействия ДОО с родителями (законными
представителями) детей дошкольного возраста.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».