Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности в группе №9 общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет

Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности в
группе №9 общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет
на 2023/2024 учебный год
Рабочая программа для воспитанников группы общеразвивающей направленности о 5 лет
разработана:
- в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом
Дошкольного Образования от 17 октября 2013 г. N 1155 (далее в программе ФГОС ДО);
- на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Карусель»
Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (в тексте отмечено курсивом)
Цель - обеспечение развития личности детей в различных видах общения и деятельности с
учётом их возрастных, индивидуальных (психологических и физиологических)
особенностей.
Задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых
в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
обеспечение вариативности
и
разнообразия
содержания программ
и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
формирование
социокультурной среды,
соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;

Принципы и подходы к формированию программы
полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений.
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
сотрудничества с семьей.
приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства.
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности.
возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития).
учета этнокультурной ситуации развития детей.
принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой образовательных
областей
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса:
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей
и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении
режимных моментов.
В целевом разделе Программы описаны особенности контингента детей и родителей
группы (составлен социальный паспорт группы). Дается описание особенностей здоровья
детей группы, особенности развития физических качеств воспитанников. На основании
этих данных формируется система физкультурно-оздоровительной работы в группе и
формы двигательной деятельности в режиме дня детей группы. Возрастные и
индивидуальные особенности контингента детей группы позволяет педагогу строить
образовательную деятельность на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной
формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
В содержательном разделе прописаны задачи и содержание образовательной
деятельности по
основным
направлениям
–
физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно –
эстетическому. Содержание Программы представлено в виде перспективнотематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по
основным направлениям развития ребенка и реализуется в различных видах
деятельности: - игровая, включая сюжетно-ролевую игру и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования
объектов
окружающего
мира), - восприятие художественной литературы и фольклора, - самообслуживание,
элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), - конструирование из разного
материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, -

изобразительная (рисование, лепка), - музыкальная (восприятие и понимание смысла
музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах) - двигательная (овладение основными
движениями) формы активности ребенка.
В организационном разделе изложены рекомендации по организации жизнедеятельности
детей, режим дня, двигательной активности данной возрастной группы, описано
проектирование
воспитательно-образовательного
процесса,
совместной
образовательной деятельности детей и взрослых, системе диагностики и мониторинга. В
Рабочей программе так же имеются разделы: «План взаимодействия с семьей на учебный
год» и список используемой литературы.
Структура и содержание Рабочей программы определена сроком на 1 год и
корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется
календарным планированием.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».