Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности в группе №14 общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет

Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности
в группе №14 общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7
лет на 2023/2024 учебный год
Рабочая
программа
для
воспитанников
группы
общеразвивающей
направленности от 5 до 6 лет разработана:
- в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным
Стандартом
Дошкольного Образования от 17 октября 2013 г. N 1155 (далее в программе ФГОС
ДО);
- на основе основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Карусель»
Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений (в тексте отмечено курсивом)
Цель - обеспечение развития личности детей в различных видах общения и
деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных (психологических и
физиологических) особенностей.
Задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей
(в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального
общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений
с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и
способностей детей;

формирование
социокультурной среды,
возрастным,
индивидуальным,
психологическим
особенностям детей;

соответствующей
и
физиологическим

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Принципы и подходы к формированию программы
полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
построения образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в
выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного
образования.
содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
сотрудничества с семьей.
приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
и государства.
формирования познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности.
возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития).
учета этнокультурной ситуации развития детей.
принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии
с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой
образовательных областей
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса:
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности
взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
занятий, но и при проведении режимных моментов.
В целевом разделе Программы описаны особенности контингента детей и
родителей группы (составлен социальный паспорт группы). Дается описание
особенностей здоровья детей группы, особенности развития физических качеств
воспитанников. На основании этих данных формируется система физкультурнооздоровительной работы в группе и формы двигательной деятельности в режиме
дня детей группы. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
группы позволяет педагогу строить образовательную деятельность на адекватных
возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и
ведущим видом их деятельности является игра.
В содержательном разделе прописаны задачи и содержание образовательной
деятельности по
основным
направлениям
–
физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно –

эстетическому. Содержание Программы представлено в виде перспективнотематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по
основным направлениям развития ребенка и реализуется в различных видах
деятельности: - игровая, включая сюжетно-ролевую игру и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования
объектов
окружающего
мира), - восприятие художественной литературы и фольклора, - самообслуживание,
элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), - конструирование из
разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной
материал, - изобразительная (рисование, лепка), - музыкальная (восприятие и
понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические
движения, игры на детских музыкальных инструментах) - двигательная (овладение
основными движениями) формы активности ребенка.
В организационном разделе изложены рекомендации по организации
жизнедеятельности детей, режим дня, двигательной активности данной
возрастной группы, описано проектирование воспитательно-образовательного
процесса, совместной образовательной деятельности детей и взрослых, системе
диагностики и мониторинга. В Рабочей программе так же имеются разделы:
«План взаимодействия с семьей на учебный год» и список используемой
литературы.
Структура и содержание Рабочей программы определена сроком на 1 год и
корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями,
дополняется календарным планированием.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».