Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности в группе №15 коррекционной направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет

Аннотация к рабочей программе организации образовательной деятельности
в группе №15 коррекционной направленности для детей в возрасте от 5 до 6
лет с тяжёлыми нарушениями речи на 2023/2024 учебный год
Рабочая программа для воспитанников группы коррекционной направленности от 6 лет
разработана:
в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным
Стандартом Дошкольного Образования от 17 октября 2013 г. N 1155 (далее в
программе ФГОС ДО);
на основе адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Карусель»
Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений (в тексте отмечено курсивом)
Цель коррекционной работы: обеспечение возможности освоения детьми с
речевыми нарушениями адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования.
Задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей
(в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального
общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений
с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности
и
разнообразия
содержания
программ
и организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования программ различной направленности с учетом образовательных
потребностей и способностей детей;

формирование
социокультурной среды,
соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Принципы и подходы к формированию программы
полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
построения образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в
выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного
образования.
содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
сотрудничества с семьей.
приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства.
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка
в различных видах деятельности.
возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития).
учета этнокультурной ситуации развития детей.
принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой образовательных
областей
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса:
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых
и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при
проведении режимных моментов. Взаимодействие и преемственность работы всех
специалистов ДОУ и родителей способствует более высоким темпам общего и
речевого развития детей. Представленная в программе система работы позволяет
осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников,
способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. В
программе предусмотрено сочетание коррекционной и основной программы с
целью построения комплексной коррекционно – развивающей модели, в которой
определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в
достижении целей и задач образовательной программы детского сада.
В целевом разделе Программы описаны особенности контингента детей и родителей
группы (составлен социальный паспорт группы). Дается описание особенностей
здоровья детей группы, особенности развития физических качеств воспитанников.
На основании этих данных формируется система физкультурно-оздоровительной
работы в группе и формы двигательной деятельности в режиме дня детей группы.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы позволяет
педагогу строить образовательную деятельность на адекватных возрасту формах
работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их
деятельности является игра.
В содержательном разделе прописаны задачи и содержание образовательной
деятельности по основным направлениям – физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Содержание Программы представлено в виде перспективно-тематического
планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным
направлениям развития ребенка и реализуется в различных видах деятельности: игровая, включая сюжетно-ролевую игру и другие виды игры, - коммуникативная
(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), - познавательноисследовательская (исследования объектов окружающего мира), - восприятие
художественной литературы и фольклора, - самообслуживание, элементарный
бытовой труд (в помещении и на улице), - конструирование из разного материала,
включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка), - музыкальная (восприятие и понимание
смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения,
игры на детских музыкальных инструментах) - двигательная (овладение основными
движениями) формы активности ребенка.
В организационном разделе изложены рекомендации по организации
жизнедеятельности детей, режим дня, двигательной активности данной возрастной
группы, описано проектирование воспитательно-образовательного процесса,
совместной образовательной деятельности детей и взрослых, системе диагностики
и мониторинга. В Рабочей программе так же имеются разделы: «План
взаимодействия с семьей на учебный год» и список используемой литературы. В
организационном разделе описана образовательная нагрузка по трём периодам
обучения, методическое и материально – техническое обеспечение рабочей
программы.
Структура и содержание Рабочей программы определена сроком на 1 год и
корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями,
дополняется календарным планированием.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».