Парциальная образовательная программа дошкольного образования Мультистудия для детей от 5 до 7 лет

0
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детство» «Центр развития ребёнка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Карусель»
(МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Карусель)

Принята
педагогическим советом
(протокол от 31.08.23№1)
Согласована родительским советом
(протокол от 31.08.2023№1)

Утверждена
приказом МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги
№392-од от 31.08.2023

Парциальная образовательная программа
«Мультистудия»
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Карусель»

г. Калуга,
2023

1

Оглавление

I.

II

Структура программы

№ стр.

Целевой раздел

2

1.1.Пояснительная записка

2

1.2.Цель и задачи реализации

5

1.3. Принципы и подходы к формированию

7

1.4. Целевые ориентиры

8

1.5. Характеристика особенностей развития детей

9

Содержательный раздел

14

Первый год обучения (5 – 6 лет)

14

Цель, задачи. Планируемые результаты
Второй год обучения (6 – 7 лет)

16

Цель, задачи. Планируемые результаты
III

Организационный раздел

19

3.1. Формы и режим занятий

19

Формы подведения итогов
образовательной программы
Структура учебного плана

реализации

дополнительной 20
20

3.4. Планирование образовательной деятельности.

21

3.4.1. Календарно-тематический план

21

Первый год обучения

22

Второй год обучения

29

3.5. Материально-техническое обеспечение

37

. Перечень нормативных и нормативно-методических документов. 38

2
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный
процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного
искусства заключается,

прежде всего,

в возможности комплексного

развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает
максимально

сближать

интересы

взрослого

и

ребенка,

отличаясь

доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать
процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может
стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления,
развития творческого потенциала.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития
творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия,
результатом

которых

является

реальный

продукт

самостоятельного

творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма
у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки
ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в
различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей
объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений,
цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание
нового, формируются только на нестандартном материале, который делает
невозможным работу по существующему шаблону, анимация – искусство,
разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи
«границы совпадают только с границами воображения».
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка,
дизайн

и

декоративно-прикладное

творчество

–

сосуществуют

в

мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает
занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские,

3
которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый
смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая
новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат,
представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является
наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из
пластилина,

делая

аппликации,

вырезая

силуэты,

рисуя

красками,

фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические
возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд
образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников,
развивает

мышление,

воображение. Искусство

анимации

развивает

творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения
окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой
команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют
разные

функции:

режиссёра,

оператора,

сценариста,

художника-

мультипликатора.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций
и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые
необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки,
озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части
является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании
данной

деятельности

выделено

достаточно

времени

на

разработку

предварительного сценария и подготовку художественного оформления.
Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов,
что является необходимым шагом к созданию новых работ.

4
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании
анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию
разнообразных

видов

продуктивную,

деятельности

детей:

коммуникативную,

исследовательскую,

двигательную,

трудовую,

музыкально-художественную,

игровую,

познавательноа

также

чтение

художественной литературы.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с
учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего
дошкольного возраста.
В

ходе

работы

предусматриваются

индивидуального творчества ребёнка,

различные

так и

формы,

его сотрудничества,

как
и

сотворчества со сверстниками и взрослыми – педагогами и родителями.
Участники

образовательной

деятельности:

дети,

родители

представители), педагогические работники НСП «Карусель».

(законные

5
1.2. Цель и задачи реализации
Цель программы:
- Формирование у детей потребности в познавательной, творческой и
речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно:
мультфильм является не целью, а лишь средством развития).
Задачи
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по
преобразованию объектов;
−

способствовать

проявлению

индивидуальных

интересов

и

потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми
деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;

6
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений
посредством анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду
сверстников и его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

7
1.3. Принципы и подходы
Принцип

самоценности

дошкольного

возраста,

его

полноценное

проживание. Каждый период детства рассматривается как настоящая,
самобытная, неповторимая жизнь.
Принцип деятельности. Решение образовательных задач опирается на
характерный для этого возрастной этап виды детской деятельности и общения
с взрослым.
Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, который
реализуется в личностно - ориентированном взаимодействии взрослых с
детьми и предполагает создание условий для эмоционального благополучия
каждого ребенка, уважения к его интересам и потребностям, предоставление
права на реализацию своей индивидуальности.
Принцип поддержки инициативы детей в разных видах деятельности. В
программе предусматривается предоставление каждому ребенку возможности
выбора занятий, материалов.
Принцип интеграции содержания образования.

В данной программе

принцип интеграции реализуется в сочетании и взаимопроникновении в
педагогический процесс разных видов детской деятельности.

8
1.4. Целевые ориентиры
- дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);
- раскрепощение мышления;
- развитие творческого потенциала;
- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать,
переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
- создание мультфильмов в предложенных педагогом техниках;
- осуществление контроля: находить способы улучшения работы,
самостоятельно вносить коррективы;
- совершенствование навыков общения: самостоятельно оценивать свою
творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту
сверстника.

9
1.5. Характеристика особенностей развития детей
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет
Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике
ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность
психических процессов: внимания, памяти, восприятия и т.д., и вытекающая
отсюда способность управлять своим поведением. Он является очень важным
возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и
личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке
закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты
становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка
закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем
понять, каким будет человек в будущем.
Примерно до пяти лет в образе «Я» ребенка присутствуют только те
качества, которые, по мнению малыша, у него имеются. После пяти лет у
ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть,
но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать. Иными словами,
кроме

имеющихся

качеств,

начинают

появляться

представления

о

желательных и нежелательных чертах и особенностях своего «Я». Разумеется,
этот процесс находится еще в зародыше и имеет специфические формы. Так,
ребенок шестого года жизни не говорит и не думает о том, что он хотел бы
иметь те или иные черты характера, как это происходит с подростками.
Дошкольник обычно просто хочет быть похожим на персонажей сказки,
фильма, рассказа, на кого-нибудь из знакомых людей. Ребенок может
воображать себя этим персонажем, – не играть роли, а именно воображать,
приписывая себе его качества. Дети 5-6 лет уже могут распределять роли до
начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое
взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и

10
интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения
детей, отличается от ролевой речи.
В старшем дошкольном возрасте познавательная задача становится для
ребенка собственно познавательной (нужно овладеть знаниями!), а не игровой.
У детей появляется желание показать свои умения, сообразительность.
Активно продолжают развиваться восприятие, внимание, память, мышление,
воображение.
Восприятие детей в 5 – 6 лет
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины,
строения предметов; происходит систематизация представлений детей. Они
различают и называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте, но
и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов,
треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд –
по возрастанию или убыванию – до десяти различных предметов.
Внимание детей в 5 – 6 лет
Возрастает

устойчивость

распределению

и

внимания,

развивается

переключаемости.

способность

Наблюдается

к

его

переход

от

непроизвольного внимания к произвольному вниманию. Объем внимания
составляет в начале учебного года 5 – 6 объектов, к концу года 6 – 7.
Память детей в 5 – 6 лет
В возрасте 5 – 6 лет начинает формироваться произвольная память. Ребенок
способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5 – 6 объектов.
Объем слуховой вербальной памяти составляет 5 – 6 слов. Развиваются
различные виды памяти: зрительная, слуховая, тактильная и т.д.

11
Мышление детей в 5 – 6 лет
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное
мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в
уме совершить преобразование объекта и т.д. Развитие мышления
сопровождается

освоением

схематизированные

и

мыслительных

комплексные

средств

представления,

(развиваются

представления

о

цикличности изменений). Как было показано в исследованиях отечественных
психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать, давая
адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не
выходят за пределы их наглядного опыта.
Воображение детей в 5 – 6 лет
Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко
воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно.
Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте обусловливает
возможность сочинение детьми достаточно оригинальных, и последовательно
разворачивающихся
успешным,

историй.

Развитие

воображения

становится

в результате специальной работы по его активизации. В

противном случае этот процесс может не привести к высокому уровню.
Речь детей в 5 – 6 лет
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети
могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки.
Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при
чтении

стихов,

в

сюжетно-ролевой

игре,

в

повседневной

жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически

12
все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится
лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная
речь.
Возрастные особенности развития детей от 6 до 7 лет.
Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл,
который

не

всегда

открывается

взрослому.

Игровое

пространство

усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых
поддерживает свою сюжетную линию.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые
детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки
приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая
гамма. Изображение человека становится еще более детализированным и
пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови,
подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили
конструирование из строительного материала. Они свободно владеют
обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только
анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и
определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными
предметами.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа
бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать.
Данный вид деятельности не просто доступен детям— он важен для
углубления их пространственных представлений.

13
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в
значительной

степени

еще

ограничиваются

наглядными

признаками

ситуации.
Продолжает

развиваться

воображение,

однако

часто

приходится

констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении
со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том
числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности
детских образов.
Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В
некоторых

видах

деятельности

время

произвольного

сосредоточения

достигает 30 минут.
У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический
строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются
как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в
этом

возрасте.

Дети

начинают

активно

употреблять

обобщающие

существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате
правильно организованной образовательной работы у детей развивается
диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его
основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов
человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с
людьми;

развивается

половая

идентификация,

формируется

позиция

школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем
познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем
успешно учиться в школе.

14
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Объем образовательной нагрузки парциальной программы, формируемой
участниками образования образовательных отношений
«Мультстудия»
Количество
неделю
1

НОД

в Количество
месяц
4

НОД

в Количество НОД в год
32

Первый год обучения (5 – 6 лет)
Цель:

обеспечение

условий

для

развития

интеллектуальных

способностей и творческой деятельности у детей старшего дошкольного
возраста в процессе создания мультфильмов.
Задачи:
1.

Создать условия для обучения детей навыкам работы с различными

техническими устройствами: ноутбук, фотоаппарат, звукозаписывающее
устройство;
2.

Создать условия для развития креативности, нестандартного мышления,

творческого подхода к поставленной задаче;
3.

Создать условия для поддержки инициативы, самостоятельности и

возможности выбора на всех этапах создания мультфильма;
4.

Создать условия для эмоционального благополучия детей в группе;

5.

Обеспечить условия для развития у детей навыков работы в команде,

умения принимать ответственные решения, от которых зависит общий
творческий процесс;
6.

Создать условия для речевого развития детей (обогащение словарного

запаса через овладение научными терминами, названиями оборудования,
названиями

процессов

мультфильма).

в

компьютерных

программах

при

создании

15
Планируемые результаты:
На конец первого года обучения дети могут знать и уметь:
-правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных
материалов;
-название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;
-способы соединения деталей из бумаги и пластилина;
-особенности материалов техники анимационной деятельности;
-определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
-пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами,
гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой;
перьями и палочками);
-различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
-передавать движения фигур человека и животных;
-проявлять творчество в создании своей работы.
-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом;
-имеет представления о причинно-следственных связях;
-знаком с новыми словами, явлениями, ситуациями.

16
Второй год обучения 6-7 лет
Цель : создание короткометражных рисованных, пластилиновых объемных
мультфильмов через развитие у детей старшего дошкольного возраста
личностного

самоопределения

стремительно

развивающимся

и

самореализации

по

информационным

отношению

к

мультимедийным

технологиям и ресурсам.
Задачи
Образовательные:
-формировать основы изобразительной грамоты (лепки) и художественные
навыки;
-формировать определенные навыки и умения; закреплять их в анимационной
деятельности;
-обучать различным видам анимационной деятельности с применением
различных художественных материалов.
Развивающие:
-развивать

художественно-творческие,

индивидуально

выраженные

способности личности ребенка;
-развивать

художественно-эстетический

вкус,

фантазию,

изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоциональноэстетическое восприятие окружающего мира;

17
-воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
-формировать этические нормы в межличностном общении;
-обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в
мероприятиях.
На конец второго года обучения дети могут знать и уметь:
- правила безопасного поведения;
-название и назначение инструментов для работы с объемной анимацией;
-передавать объем и движение через применение техники перекладывания;
-владеть основами изобразительной грамоты;
-комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной
художественно-творческой задачи;
-добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема предметов;
-проявлять художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность,
логическое мышление и пространственное воображение;
-применять

различные

художественные

материалы

с

учетом

вида

анимационной деятельности;
-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером;
-способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками;
-умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

18
-способен

договариваться,

учитывать

интересы

и

чувства

других,

сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать конфликты;
-способен различать добро и зло, отличить фантастическое от реального
примерять на себя разные роли.

19
III. Организационный раздел
3.1. Формы и режим занятий
Первый
обучения

год Дети 5 – 6 лет

Старший
дошкольный
возраст

25 минут

Второй
обучения

год Дети 6 – 7 лет

Подготовительная 30 минут
к школе группа

Формы:






беседы,
чтение и обсуждение,
наблюдение,
игры,
практическая деятельность (создание мультфильма)

Режим занятий проводится по расписанию МБДОУ «Детство» ЦРР г. Калуги
НСП «Карусель».

20
3.2. Формы подведения итогов реализации программы
Запись и демонстрация мультфильмов, созданных детьми, в детском саду и
дома.
3.3. Структура учебного плана
«Мультстудия» для детей от 5 до 7 лет
Программа

Вид

Количество Кол-во

занятий

учебных
месяцев

Занятий
неделю

Кол-во Итого
в учебных занятий
групп

на одну

в
год

учебную
группу

для детей от 5-7
лет

Октябрь

1

6

32

Ноябрь

1

6

32

Декабрь

1

6

32

Январь

1

6

32

Февраль

1

6

32

Март

1

6

32

Апрель

1

6

32

Май

1

6

32

для детей от 5-7
лет
для детей от 5-7
лет
для детей от 5-7
лет
для детей от 5-7
лет
для детей от 5-7
лет
для детей от 5-7
лет
для детей от 5-7
лет

подгрупповая

8 месяцев

Групповая

«Мультстудия»

21

3.4. Планирование образовательной деятельности.
3.4.1. Календарно тематический план.
Примерное годовое планирование программы «Мультстудия»
Первый год обучения
№ п/п Наименование разделов и тем
1
«За кулисами мультфильма»
2
«Сказочная история»
3
«Речь. Эмоции»
4
«Рисуем сказку. Перекладная анимация»
5
«Сочиняем мультфильм»
6
«Видеооткрытка»
7
«Предметная анимация»
8
«Пластилиновая анимация»
9
«Лего анимация»
Всего занятий в год:

Количество
занятий
4
5
4
4
4
2
2
4
3
32

Второй год обучения

№ п/п Наименование разделов и тем
1
«Все о мультипликации»
2
«Кукольная анимация»
3
«Песочная анимация»
4
«Плоскостная анимация»
5
«Сыпучая анимация «Кофейная история»
6
«Лего-анимация»
7
«Создание пластилинового мультфильма»
8
«Объёмная анимация»
Всего занятий в год:

Количество
занятий
5
4
4
5
3
4
4
3
32

22

3.4.2.ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Первый год обучения
№
1

Тема
Содержание
Октябрь «За кулисами мультфильма»
Что
такое -знакомство с мультстудией;
мультфильм?

известных

-обсуждение

Неделя

детских

мультфильмов;
-обсуждение роли мультфильма в жизни

1
неделя

ребенка;

2

Обратная сторона -знакомство
экрана

детей

с

различными

анимационными техниками;
-знакомство с материалами, из которых 2
можно изготовить мультфильм;
мультфильмов,

-просмотр

неделя
созданных

другими детьми;

3

Шаг за шагом

-знакомство детей с важными этапами
создания мультфильма: сюжет, персонажи,
декорации, озвучивание;
-обсуждение
примере
ворона"

данных

мультфильма

составляющих

на

"Пластилиновая

3
неделя

23
4

Персонаж

-

кто -знакомство

это?

детей

персонажа

с

характеристиками

(характер,

мимика,

жесты,

движения);

4

-создание собственного персонажа (рисунок неделя
и рассказ о нем);
Ноябрь «Сказочная история»
5

Сюжет. Сказочная -знакомство детей с правилами составления
история

сюжета (завязка, развязка, заключение);
-упражнение "Составление рассказа

по

картинке"
-создание сюжета совместно со всеми
детьми,

используя

созданных

1
неделя

ранее

персонажей;
-обучение технике раскадровки
6

Декорации.

-изучение

способов

изготовления

Построим

декораций;

2

волшебный мир.

-знакомство с различными материалами;

неделя

-изготовлений декораций по придуманному
сюжету
7

Камера - мотор!

детей

-знакомство

с

приборами,

необходимыми для съемки мультфильма;
технике

-обучение

безопасности

в

мультстудии;
-съемка

мультфильма

по

3
неделя

заранее

написанному сюжету
8

Говорим
показываем

и -продолжение съемки мультфильма;
-озвучивание и монтаж мультфильма;

4
неделя

24
мультфильма,

-просмотр

обсуждение

проделанной работы;
9

Фильм,

фильм, -презентация

фильм!

готового

мультфильма

родителям, детям других групп, педагогам;

5

-обсуждение полученных результатов;

неделя

-викторина для детей "Что мы знаем о
мультфильме"
Декабрь «Речь. Эмоции»
-беседа на тему эмоциональных проявлений

10

Наши эмоции. От людей в различных ситуациях;
улыбки станет всем -работа с калейдоскопом эмоций;
светлей

-работа

перед

зеркалом

-

изучение 1

собственных эмоций;

неделя

-изготовление персонажей со сменными
эмоциями;
-разработка сюжета и съемка мультфильма
"Наши эмоции"
11

с

-обсуждение
Наша

детьми

речевых

речь. особенностей людей;

Ласковое слово.

-упражнения на развитие риторики;

2

-изготовление персонажей со сменными неделя
артикуляциями;
-разработка сюжета и съемка мультфильма
"Ласковое слово"
12

Кто я?
Я

особенный

среди других.

-обсуждение с детьми индивидуальных
Я особенностей каждого человека;
-игры

на

развитие

положительного

отношение к себе и повышение самооценки;

3
неделя

25
персонажей,

-изготовление

отражающих

особенности детей, создающих их;
-разработка сюжета и съемка мультфильма
"Я среди других"
13

Моё окружение

-беседа с детьми на тему "Мое окружение",

Моя семья.

определение позиции ребенка в семье и
отношений между родственниками;
на

-упражнения
доброжелательного

развитие
отношения

к

4
неделя

родственникам;
-создание сюжета и съемка мультфильма
"Моя семья"
Январь «Рисуем сказку. Перекладная анимация»
14

Мультфильм

Разбор сюжета сказки «колобок»

«Колобок»

определение персонажей, декораций.

1
неделя

подготовка персонажей и декораций.

15

Мультфильм

покадровая съемка сказки.

«Колобок»

озвучивание, монтаж видео.

2
неделя

16

Мультфильм

Разбор

сюжета

«Мышонок и

карандаш»;

карандаш»

декораций.
декораций

сказки

определение
Подготовка

«мышонок

и

персонажей,
персонажей

и

3
неделя

26
17

Мультфильм

Покадровая съемка сказки.

«Мышонок и

Озвучивание, монтаж видео.

4
неделя

карандаш»

Февраль «Сочиняем мультфильм»
18

Мультфильм

Придумывание

«Зимняя история»

персонажей

сюжета

сказки,

его

и их характера. Определение персонажей,
декораций.

Подготовка

персонажей

и

1
неделя

декораций.

19

Мультфильм

Покадровая съемка сказки. Озвучивание,

«Зимняя история»

монтаж видео.

2
неделя

20

Поздравление «с 23 Определение сюжета поздравления.
февраля»

Подготовка декораций, персонажей.

3недел
я

21

Поздравление «с 23 Покадровая съемка сказки. Озвучивание,
февраля»

монтаж видео.

4
неделя

Март «Видеооткрытка»
22

«Видео открытка

Определение сюжета поздравления.

для мамы»

Подготовка декораций, персонажей.

1
неделя

27

23

«Видео открытка

Покадровая съемка сказки. Озвучивание,

для мамы»

монтаж видео.

2
неделя

«Предметная анимация»
24

«Удивительная

Вспомнить про свойства почвы. придумать

почва»

сюжет, раскрывающий жизнь какого

3

либо персонажа живущего в почве.

неделя

Подготовка персонажей, декораций.

25

«Удивительная

Покадровая съемка сказки. Озвучивание,

почва»

монтаж видео.

4
неделя

Апрель «Пластилиновая анимация»
26

«Путешествие

Вспомнить про круговорот воды в природе.

капельки»

Придумать сюжет, раскрывающий

1

круговорот воды.

неделя

Подготовка персонажей, декораций.

27

28

«Путешествие

Покадровая съемка сказки. Озвучивание,

капельки»

монтаж видео.

«Весеннее

Придумывание

приключение»

персонажей и их характера. Определение
персонажей,

неделя
сюжета
декораций.

сказки,

его

Подготовка

персонажей и декораций.

29

2

«Весеннее

Покадровая съемка сказки. Озвучивание,

приключение»

монтаж видео.

3
неделя

4
неделя

28

Май «Лего анимация»
30

«Лесная история»

Придумывание

сюжета

сказки,

его

персонажей и их характера. Определение
персонажей,

декораций.

Подготовка

персонажей и декораций.

31

«Лесная история»

неделя

Покадровая съемка сказки. Озвучивание, 2
монтаж видео

32

1

неделя

Подведение итогов просмотр мультфильмов, снятых за время
проделанной

занятий;

3

работы.

-обмен впечатлениями, подведение итогов;

неделя

29
Второй год обучения
№

Тема занятия

Содержание

Неделя

п/п
Октябрь: «Все о мультипликации»
1

Вводное занятие: Вводное занятие. Дошкольники совершают 1 неделя
«Путешествие

в путешествие

мир

истории

во

времени.

анимации

мультипликации» Просмотр

и

Рассказ

об

мультипликации.

отрывков

из

первых

анимационных фильмов.
2

Парад

Рассказ о профессиях мультипликатор. 2 неделя

мультпрофессий.

Просмотр презентации по теме «В гостях у
режиссера Мультяшкина». Подвижная игра
«Отгадай профессию»

3

Знакомство

с Практическое

компьютерной
программой
создания

занятие.

знакомство

с

для Дидактическая

Элементарное 3 неделя

процессом
игра

«Лови

съемки.
момент».

Просмотр движения.

мультфильма.
4

Как

оживить Различные

картинку.

объектов.

механизмы
Просмотр

анимирования 4 неделя
мультфильмов,

сделанных в разных техниках. Игра по
созданию мультфильма на бумаге «Живой
блокнот».
5

Создаём название 1.Все вместе придумываем название своей 5 неделя
мультстудии.
«Заставка»

мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем
в из пластилина буквы, которые есть в

технике

название.

перекладка.

2.Покадровая съёмка движения букв.

30
3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.
Ноябрь: «Кукольная анимация»
6

История

Просматривают кукольные мультфильмы.

1 неделя

кукольной

Разрабатывают совместно с воспитателем

анимации

сценарий мультфильма.

Придумывание
сюжета
7

Для чего нужны Практическое занятие по изготовлению 2 неделя
декорации?

декораций к мультфильму: различные фоны,

Подготовка

на

декораций

мультфильме. Установка декораций для

которых

происходит

действие

в

съёмок на специальном станке. Работа по
конструированию декораций проводится в
парах.
8

Как

куклы Практическая

работа.

На

готовых

и 3 неделя

двигаются?

установленных декорациях расставляются

Подготовка

персонажи

мультфильма.

Происходит

кукол-героев

отработка

правильной

постановки

Съемка

персонажа в кадре: правильные движения

мультфильма

(разовые и цикличные), правильный переход
от кадра к кадру.

9

Озвучиваем

При помощи звукоподражательных игр 4 неделя

мультфильм.

узнают о многообразии звуков. Пробуют эти

Монтаж.

звуки повторять и создавать свои, новые.
Учатся

выразительно

произносить

закадровый текст. Игра «Говорим разными
голосами»
Декабрь: «Песочная анимация»

31
10

11

Песочные

Ритуал

истории

Знакомство с правилами безопасности при

Придумывание

играх с песком. Разрабатывают совместно с

сюжета

воспитателем сценарий мультфильма.

Живой песок

Постройка

Рисование

12

входа

в

песочную

игрового

страну. 1 неделя

пространства. 2 неделя

на Основные техники песочного рисования.

песке

Игра «Нарисуй свое настроение»

Ожившие

Подбор

картины

Организация

освещения,

компоновка

кадра. 3 неделя

Съёмка песочной фиксации. Процесс съемки
истории
13

Как

«поёт» Выбор

песок?

звуков

и

музыкального 4 неделя

сопровождения.

Подборка
музыкального
сопровождения
Монтаж
Январь: «Плоскостная анимация»
14

История

на Беседа

о

технике

перекладки.

Дети 1 неделя

бумаге

просматривают фильм, сделанный в данной

Придумывание

технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок»)

сюжета

Совместно

с

воспитателем

занимательную историю,
характеристикой
детальным

сочиняют

дополняют ее

поступков

описанием

декораций.

героев,
Игра

«Фантазеры»
15

Как
двигаются?

герои Дети

придумывают

характерные 2 неделя

особенности главных персонажей.
Практическая работа по рисованию в парах.

32
Изготовление

Мозговой штурм: предлагают идеи по

подвижных

анимации мимики героев мультфильма.

фигурок

из

картона
16

Для чего нужны Повторяют сюжет придуманной сказки.
декорации?

Работа в микро группах: рисуют и вырезают

Подготовка

фон и декорации. Игра «Найди отличия»

3 неделя

листов
декораций
17

Мы - аниматоры

На готовый фон кладут нарисованных 4 неделя
персонажей, передвигают их, в зависимости
от

сценария,

фотографируя

каждое

движение персонажа.
Игра «Раз картинка, два картинка»
18

Мы

- Игра «Говорим разными голосами»

5 неделя

звукорежиссеры. При помощи звукоподражательных игр
Монтаж фильма.

продолжают

узнавать

о

многообразии

звуков. Пробуют эти звуки повторять и
создавать

свои,

выразительно

новые.

Продолжают

произносить

закадровый

текст.
Февраль: «Сыпучая анимация «Кофейная история»
19- Из чего можно Совместно
20

с

воспитателем

сделать мультик? занимательную историю,
Создание

характеристикой

кофейной

детальным

истории

«Фантазеры»

сочиняют 2-3

дополняют ее недели

поступков

описанием

декораций.

героев,
Игра

33
21

Использование
кофе

Происходит

отработка

правильной 4 неделя

в постановки персонажей в кадре: правильные

мультипликации

движения

(разовые

и

цикличные),

Подборка

правильный переход от кадра к кадру.

музыкального
сопровождения и
просмотр
готового
мультфильма
Март: «Лего-анимация»
22

Лего фигурки в Просматривают

мультфильм, 1 неделя

мультфильмах

изготовленный из конструктора «Лего».

Придумывание

Разрабатывают

сюжета

сценарий

совместно

со

взрослым
будущего

мультфильма.

Распределяем роли. Игра

«Паровозик предложений»
23

Как

фигурки Практическое занятие по изготовлению 2 неделя

передвигать?

декораций к мультфильму: различные фоны,

Построение

на

которых

происходит

действие

в

декораций фона, мультфильме. Установка декораций для
подборка героев

съёмок.

Работа

по

конструированию

декораций проводится в парах. Подбор
героев.
24

Профессия

Практическая

работа.

На

готовых

и 3 неделя

режиссер!

установленных декорациях расставляются

Съёмка

персонажи

мультфильма.

Происходит

мультфильма.

отработка

правильной

постановки

персонажа в кадре: правильные движения

34
(разовые и цикличные), правильный переход
от кадра к кадру.
Покадровая съёмка.
25

Озвучивание

1.При помощи звукоподражательных игр 4 неделя

героев. Монтаж. узнают о многообразии звуков. Пробуют эти
звуки повторять и создавать свои, новые.
Учатся

выразительно

произносить

закадровый текст. Игра «Говорим разными
голосами»
2.Записываем голоса героев
Апрель: «Создание пластилинового мультфильма»
26

Беседа на тему Чтение русских народных сказок, коротких 1 неделя
«Выбор сюжета по

содержанию.

Рассматривание

для

иллюстраций.

пластилинового

использованием ИКТ «Узнай персонажа».

мультфильма».

Разработка

Работа

Дидактическая

игра

сценария

с

первого

по пластилинового мультфильма.

подготовке
сценария
мультфильма.
27

Жили-были дед и Создание
баба…

персонажей

мультфильма

и 2 неделя

декораций.

Работа

в

микрогруппах:

подготовка

пластилина,

вылепливание

фигур,

моделирование

поз

и

мимики.

Дидактическая игра «Фантазеры»
28- Сказка оживает.

Практическая работа в группах. Подбор 3 неделя

Озвучиваем

освещения, компоновка кадра. На готовых и 4 неделя

мультфильм.

установленных декорациях расставляются

Монтаж.

персонажи

29

мультфильма.

Происходит

35
отработка

правильной

постановки

персонажа в кадре: правильные движения
(разовые и цикличные), правильный переход
от кадра к кадру. Осмотр материала съемки.
Речевая разминка «Эхо» При помощи
звукоподражательных

игр

узнают

о

многообразии звуков. Пробуют эти звуки
повторять и создавать свои, новые. Учатся
выразительно

произносить

закадровый

текст, отбирать из предложенных вариантов
подходящую по смыслу музыку.
Май: «Объёмная анимация»
30

Использование

Совместно

с

воспитателем

различных

занимательную историю,

техник в одном характеристикой
мультфильме

детальным

Придумывание

«Фантазеры»

сочиняют 1 неделя

дополняют ее

поступков

описанием

героев,

декораций.

Игра

сюжета
31

Подготовка

Практическое занятие по изготовлению 2 неделя

пластилиновых и героев
бумажных
героев,

и

декораций

к

мультфильму:

различные фоны, на которых происходит
кукол. действие

Подготовка
декораций
различных
материалов
Съёмка
мультфильма

в

мультфильме.

Установка

декораций для съёмок на специальном
из станке.

Работа

по

конструированию

декораций проводится в парах.

36
32

Просмотр

Дети вместе с приглашенными гостями 3 неделя

мультфильмов

устраивают

просмотр

получившихся

мультфильмов.

Совместное

Дети

мнения

узнают

обсуждение.

гостей

об

их

мультфильмах, а также сами стараются
найти удавшиеся и неудавшиеся моменты
мультфильма.

Организуя занятия по программе «Мультстудия», важно помнить, что
для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо
учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и
интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются
задания, форма работы, выделяются новые средства выразительности.
Работа по программе «Мультстудия» позволяет систематически и
последовательно решать задачи развития творческих способностей. На
занятиях используется музыкальное сопровождение, что способствует
созданию ребенком выразительного художественного образа.

37
5. Материально-техническое обеспечение программы
Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:
- Детская мультстудия;
- Песочный стол;
- видеокамера с функцией покадровой съемки;
- штатив, на который крепится видеокамера;
- настольная лампа;
- ноутбук с программой для обработки отснятого материала (монтаж
осуществлялся в программе Movie Maker);
-

подборка

музыкальных

произведений

(для

звукового оформления

мультфильма);
- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса
(звуковое решение мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага,
краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
- флеш-накопители для записи и хранения материалов;
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов:
проектор с экраном или монитор компьютера

38
. Перечень нормативных и нормативно-методических документов
Парциальная образовательная программа разработана в соответствии с
основными

нормативно-правовыми

документами

по

дошкольному

воспитанию:
с международными правовыми актами:
• Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);
Законами РФ и документами Правительства РФ:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012;
Документами Федеральных служб:
• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
Федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования»
• Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации № 1028 от 25.11.2022 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».