Учебный план реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП Журавушка на 2023 -2024 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр
развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Журавушка»
(МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Журавушка»)

ПРИНЯТ
на заседании педагогического совета
(протокол от 31.08.2023 №1)

УТВЕРЖДЕН
приказом МБДОУ «Детство» «ЦРР»
г. Калуги НСП «Журавушка»
№ 123 от 31.08.2023

Учебный план
реализации основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования
и адаптированной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги
НСП «Журавушка»
на 2023/2024 учебный год

г. Калуга,
2023

Пояснительная записка
Учебный план реализации основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги
НСП «Журавушка», адаптированной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Журавушка» на 2023/2024 учебный год является
нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
необособленном структурном подразделении (далее - НСП) с учетом его специфики, учебнометодического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- «Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
- «Санитарный правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. N 28;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N
373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (в ред. от 21.01.2019, Приказ Министерства просвещения РФ от
21.01.2019 № 3;
- Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08- 249;
- Устав МБДОУ «Детство» «ЦРР» г Калуги от 10.12.2015 г. №16053 (с изменениями в
редакции от 28.06.2022г);
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г Калуги НСП «Журавушка»; Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Журавушка» (далее - Программа(ы))
В 2023/2024 учебном году в НСП функционируют 6 групп из них: 3 группы
общеразвивающей направленности в возрасте: 1 с 3-4 лет, 1 с 5-6 лет, 1 с 6-7 лет; 2 группы
компенсирующей направленности: 1 с 3-5 лет, 1 с 5-7 лет; 1 группа комбинированной
направленности в возрасте с 5-6 лет
НСП работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год начинается 1
сентября и заканчивается 31 августа. Учебный план предусматривает реализацию ООП ДО и
АОП ДО в полном режиме дня (12-часового пребывания). Количество часов в день, отведенных
на освоение учебного плана воспитанниками, составляет для детей в возрасте от 2 до 3 лет - 9
часов, для детей в возрасте старше 3 лет - 9,5 часов.
Учебный план определяет распределение объёма образовательной деятельности по пяти
образовательным областям в соответствии с периодами обучения годичного цикла (неделя,
месяц, учебный год), а также периоды проведения мониторинговых процедур.
Реализация Программы осуществляется ежедневно:
- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятий) по пяти
образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
- в ходе режимных моментов,
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской

деятельности,
- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программ.
В структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.
Обязательная часть обеспечивает развитие детей по пяти образовательным областям:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (составляет 97,5% от общего
нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО, АОП ДО). Для ее реализации
используется методический комплект, представленный в таблицах 1 и 2.
Таблица 1.
Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию ООП ДО _______
Направление и разделы

Методические пособия, обеспечивающие реализацию
данного направления

Возрастные
группы

Социальнокоммуникативное 1. Касаткина Е.И. Игровые технологии в воспитании детей 2-3 года
раннего возраста. Методическое пособие. — М.: ИД
развитие
«Цветной мир», 2020.
1. Социальные отношения
2. Кривенко Е.Е. Адаптационные игры для малышей.
2-3 года
Методическое пособие. — М.: ИД «Цветной мир», 2018.
3. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду.
Для занятий с детьми 2-7 лет / Н.Ф. Губанова. - М.:
2-7 лет
Мозаика-Синтез, 2016. - 128 с.
1. Формирование основ
гражданственности и
патриотизма

2. Трудовое воспитание

3. Формирование основ
безопасного поведения
Познавательное развитие
1. Сенсорные представления и
познавательные действия

3. Математические
представления

1. Коломийченко Л.В. К61 Дорогою добра: Концепция и
программа социально-коммуникативного развития и
социального воспитания дошкольников. — М.: ТЦ
Сфера, 2015. — 160 с.Дерягина Л.Б. Моя Родина
Россия. Серия «Малышам о родине» СПб:
Издательский Дом «Литера», 2007.
2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России.
(Средняя группа) - М., Скрипторий 2003, 2007.
3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России.
(Старшая группа) - М., Скрипторий, 2007.
4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России.
(Подготовительная группа) - М., Скрипторий, 2007.
1. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду.
Программа и методические
рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Л. В.
Куцакова — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2005
2. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры,
беседы с детьми 5-7 лет. М.: Сфера, 2018 г.

3-7 лет

4- 7 лет

2-7 лет
5-7 лет

3-7 лет
1. Л. Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности
у детей от 3 до 8 лет» Парциальная программа. ФГОС.
ФИРО. М.: Детство-Пресс, 2021. - 160 с.
1. Кириллов И.Л., Лыкова И.А., Урунтаева Г.А.,
2-3 года
Файзуллаева Е.Д. и др. Сенсорное развитие и
воспитание ребенка в первые годы жизни. Учебнометодическое пособие. — М.: ИД «Цветной мир»,
2020.
4-7 лет
2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно исследовательская деятельность дошкольников. - М.:
Мозика-Синтез, 2014
1. Позина В. А., Помораева И. А. "Формирование
2-3 года
элементарных математических представлений. 2-3
года. Конспекты занятий".- М.: Мозаика -синтез, 2021.48 с.

2. Колесникова Е.В. Математические ступеньки.
Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
4. Окружающий мир

5. Природа

Речевое развитие
1. Формирование словаря
2. Звуковая культура речи

3. Грамматический строй речи

4. Связная речь

5. Интерес к художественной
литературе

3-7 лет

1. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего 23 года
мира в раннем детстве. Методическое пособие. — М.:
ИД «Цветной мир», 2018.
2. Методическое пособие «Технология организации
познавательной деятельности» О.М. Ельцова., Л.А.
Есикова., Ф.М. Морина. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
3-7 лет
«ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2020
3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и
социальным окружением. - 2-е изд., испр, и доп.-М.:
Мозаика-Синтез, 2020
3-7 лет
1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!
Парциальная программа работы по формированию
экологической культуры у детей дошкольного возраста СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2015. - 512 с., ил.
2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание детей.
Третий год жизни. Методическое пособие. — М.: ИД
«Цветной мир», 2018.
3. Лыкова И.А., Гриднева Л.А., Карлаш С.И., Суздальцева
2-3 года
Л.В. Развивающие прогулки с детьми раннего возраста.
Методическое пособие. — М.: ИД «Цветной мир», 2020
2-3 года
1. Ушакова О.С. Дидактические игры и упражнения для
развития речи малышей. Методическое пособие. — М.: ИД
«Цветной мир», 2020.
2-3 года
2. Ушакова О.С. Речевое развитие детей третьего года
жизни. Методическое пособие. — М.: ИД «Цветной
мир»,2018.
3 года
3. Васюкова Н.Е. Детская литература и фольклор для детей 2раннего возраста. Методическое пособие. — М.: ИД
«Цветной мир», 2020.
3. Реализация содержания образовательной области
3-7 лет
«Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций
(младший и средний возраст) / автор-сост.: О.М. Ельцова.
— СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС»,
2019. — 224 с.
4. Реализация содержания образовательной области
«Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.
Старшая группа (5 — 6 лет) / авторы-сост.: О.М. Ельцова,
Л. В. Прокопьева. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 160 с.
5. Реализация содержания образовательной области
«Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.
Подготовительная к школе группа (6—7 лет) / автор-сост.:
О.М. Ельцова, Л, В, Прокопьева. — СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 208 с.
6. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению
дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет).
Авторы-сост.: О.М. Ельцова, В.Н. Волкова, А. Н.
Терехова. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2018. — 240 с.
7. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению
дошкольников с детской литературой (с 4 до 5 лет) /
Авторы-сост.: О. М. Ельцова, Н.Л. Шадрова, И. А.

Волочаева. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2018. — 144 с.
8.Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению
дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет) / авт. сост.: О. М. Ельцова, А. В. Прокопьева. — СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2017. — 160 .
6. Подготовка детей к обучению Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте.
3-7 лет
грамоте (с 3 лет)
Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3—7 лет.-2- е
изд., испр. и доп.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012
Художественно-эстетическое
развитие
1. Изобразительная
деятельность

2. Приобщение к искусству.

3. Модельно-конструктивная
деятельность

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском 23 года
саду. Третий год жизни. Методическое пособие. — М.:
ИД «Цветной мир», 2018.
2. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие
3-7 лет
дошкольников. Парциальная программа.: СП-б,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
3. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в
детском саду. Изобразительная деятельность в детском
саду. Младшая группа / Т.С. Комарова. - М.: МозаикаСинтез, 2014. - 120 с.
4. 9. Комарова, Тамара Занятия по изобразительной
деятельности в подготовительной к школе группе
детского сада / Тамара Комарова. - М.: МозаикаСинтез, 2011. - 540 с.
5. 10. Комарова, Тамара Занятия по изобразительной
деятельности в средней группе детского сада / Тамара
Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 249 с.
6. 11. Комарова, Тамара Занятия по изобразительной
деятельности в старшей группе детского сада / Тамара
Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 100 с.
2-3 года
1. Лыкова И.А. Приобщаем малышей к народной
культуре. Методическое пособие. — М.: ИД «Цветной
мир», 2019.
2. Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. — СПб.:
4-7 лет
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
3. Курочкина Н. А. О портретной живописи. — СПб.:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
4. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. — СПб.:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
5. Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом.
Методическое пособие для педагогов ДОУ. — СПб.:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
1. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду.
2-3 года
Третий год жизни. Методическое пособие. — М.: ИД
«Цветной мир», 2020.
2. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми
дошкольного возраста.: СПб: Детство-пресс, 2021
2-7 лет

4. Музыкальная деятельность

Физическое развитие
1. Основные движения
2.Строевые упражнения
3. Подвижные игры

4. Спортивные упражнения

5. Туризм

6. Формирование основ
здорового образа жизни

1. Буренина А.И. Музыкальные минутки: игры-забавы для
малышей. Методическое пособие. — СПб.: АНО ДПО 2-3 года
«Аничков мост»; М.: ИД «Цветной мир», 2018.
2. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. Авторская
27 лет
программа «Ладушки», СПб.: изд-во «Композитор»,
2020
3. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с
3-7 лет
детьми 5-6 лет Щеткин А. Издательство: МозаикаСинтез, 2010
4. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Кукольный театр для
самых маленьких: (театральные занятия с детьми от 1
2-3 года
года до 3 лет)» - М.: Линка-Пресс, 2009 г.

3-5 лет
1. Анисимова М.С., Хабарова Т.В., Двигательная
деятельность детей 3-5 лет
СПб: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2017.- 160 с.
2. Анисимова М.С., Хабарова Т.В., Двигательная
деятельность детей 5-7 лет СПб: ООО Издательство
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2020. - 256 с.
3. Система занятий по физическому воспитанию детей
дошкольного возраста/С.Н. Рожкова, Калуга, 2005 г
4. Е.В. Сулим Детский фитнес. Физкультурные занятия
для детей 3 -5 лет. Сфера, 2014
5. Е.В. Сулим Детский фитнес. Физкультурные занятия
для детей 5 -7 лет. Сфера, 2014
6. Волошина Л.Н. Физическое развитие детей третьего
года жизни. Методическое пособие. — М.: ИД
«Цветной мир», 2019
7. Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие
упражнения в детском саду Москва; Просвещение;
1990
Э.И. Адашкявичене Спортивные игры и упражнения в
детском саду. Просвещение, 1992

5-7 лет

2-

3-7 лет

3-7 лет

3-7 лет
1. В.Н. Зимонина Воспитание ребенка-дошкольника.
РОСИНКА. Владос,2003г (с276- 280).
2. А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова.
Парциальная программа рекреационного туризма для
детей старшего дошкольного возраста «Веселый
рюкзачок». Русское слово - учебник, 2019 .
3-7 лет
1. Карпушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 6 -7
лет. Сценарии для ДОУ. Москва; ТЦентр Сфера; 2008
2. Карпушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 5 - 6
лет. Сценарии для ДОУ - Москва; ТЦентр Сфера; 2008
3. Карпушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 4 - 5
лет. Сценарии для ДОУ - Москва; ТЦентр Сфера; 2008
4. Карпушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 3 - 4
лет. Сценарии для ДОУ - Москва; ТЦентр Сфера; 2008
5. Карпушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов
для детей 5 - 6 лет - Москва; ТЦентр Сфера; 2004
6. Карпушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов
для детей 6 -7 лет - Москва; ТЦентр Сфера; 2004

3 Года

7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое
пособие - Москва; ТЦ Сфера; 2008
Методическое пособия для
1.
Васюкова Н.М., Лыкова И.А., Петрова Е.В., Родина
планирования образовательной Н.М.
деятельности
Интегрированное
планирование
образовательной
деятельности. Третий год жизни. — М.: ИД «Цветной мир», 2-7 лет
2019.
2. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Развернутое
перспективное планирование по программе "Детство".
Старшая группа.: Учитель, 2011
3. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Развернутое
перспективное планирование по программе "Детство".
Средняя группа.: Учитель, 2011
4. Кобзева Т. Г., Мартынова Е. А. Развернутое
перспективное планирование по программе "Детство".
Первая младшая группа.: Учитель, 2011
5. Кобзева Т. Г., Мартынова Е. А. Развернутое
перспективное планирование по программе "Детство".
Вторая младшая группа.: Учитель, 2011
6. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Развернутое
перспективное планирование по программе "Детство".
Подготовительная группа.: Учитель, 2011

Таблица 2.
Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию АООП ДО _______
Направление и разделы

Методические пособия, обеспечивающие реализацию
данного направления

Возрастные
группы

Социальнокоммуникативное 1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.
5-7 лет
развитие 1. Игра
Программа и методические рекомендации- М.: «МозаикаСинтез», 2008
2. Комарова, Н. Ф. Комплексное руководство сюжетноролевыми играми в детском саду: пособие для воспитателя
детского сада /Н Ф. Комарова, - М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2010. - 160 с.
4. Представления о мире людей 1. Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и
5-7 лет
и рукотворных материалах программа социально-коммуникативного развития и
социального воспитания дошкольников. — М.: ТЦ Сфера,
2015. — 160 с.
2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. (Средняя
группа) - М., Скрипторий 2003, 2007.
3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. (Старшая
группа) - М., Скрипторий, 2007.
4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России.
(Подготовительная группа) - М., Скрипторий, 2007.
5. Безопасное поведение в быту,
5-7 лет
1. Тимофеева Л. Л. Формирование культуры
социуме, природе
безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа.
— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
2. Тимофеева Л. Л. Формирование культуры
безопасности. Планирование образовательной деятельности
во второй младшей группе — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020.
3. Тимофеева Л. Л. Формирование культуры
безопасности. Планирование образовательной деятельности в
средней группе — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020.
4. Тимофеева Л. Л. Формирование культуры
безопасности. Планирование образовательной деятельности в
старшей группе — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.

1. Тимофеева Л. Л. Формирование культуры безопасности.
Планирование
образовательной
деятельности
в
подготовительной к школе группе. — СПб., ДЕТСТВОПРЕСС, 2022.
6. Труд
1. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду.
5-7 лет
Программа и методические
рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Л. В.
Куцакова — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2005
2. Алябьева Е. А. Поиграем в профессии. Занятия, игры,
беседы с детьми 5-7 лет. М.: Сфера, 2018 г.
Познавательное развитие
5-7 лет
1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и
2. Развитие представлений о социальным окружением. Младшая группа. (3-4 года). - М.:
себе и окружающем мире «Мозаика-Синтез», 2016
2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и
социальным окружением. Средняя группа. (4-5 лет). -М.:
«Мозаика-Синтез», 2016
3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и
социальным окружением. Старшая группа. (5-6 лет). - М.:
«Мозаика-Синтез», 2016
4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и
социальным окружением. Подготовительная группа. (6-7 лет).
- М.: «Мозаика-Синтез», 2016
5. Краузе Е.Н. Конспекты непосредственной
образовательной деятельности по ознакомлению с
окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с
ОНР с 5 до 7 лет).-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2021
6.
Краузе Е.Н. Конспекты занятий воспитателя по
познавательно-исследовательской
деятельности
с
дошкольниками с ОНР с 3 до 5 лет.-СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2019
7. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию!
Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
6.
Элементарные
5-7 лет
математические
1. Колесникова
Е.В.
Математические
ступеньки.
представления
Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
2. Нищева Н.В. Развитие математических представлений
у дошкольников с ОНР (с 6-7 лет) Организованная
образовательная
деятельность.
СПб.:
ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020
3. Нищева Н.В. Развитие математических представлений
у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет). - СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020
7. Конструирование
5-7 лет
1. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми младшего
дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с
детьми 3-4 лет.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
2. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми среднего
дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с
детьми 4-5 лет.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016
3. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми старшего
дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с
детьми 5-6 лет.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
4. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми
подготовительной к школе группы. Конспекты совместной
деятельности с детьми 6-7 лет.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Речевое развитие

Художественно-эстетическое
развитие
5. Изобразительное
творчество

5-7 лет
1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических
занятий в младшей группе для детей с ОНР - СПб., ДетствоПресс, 2019
2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических
занятий в средней группе для детей с ОНР - СПб., ДетствоПресс, 2019
3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических
занятий в старшей группе для детей с ОНР - СПб., ДетствоПресс, 2021
4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических
занятий в подготовительной к школе логопедической группе
для детей с ОНР - СПб., Детство-Пресс, 2020
5.Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного
возраста. Парциальная программа. - Спб., Детство-Пресс, 2020
(со старшей группы)
6. Ельцова О. М. Реализация образовательной области
«Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.
Младшая группа ( с 3 до 4 лет)- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2022.
7. Ельцова О. М. Реализация образовательной области
«Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.
Средняя группа (с 4 до 5 лет)- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
8.Ельцова О. М. Реализация образовательной области
«Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.
Старшая группа (с 5 до 6 лет)- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
9. Ельцова О. М. Реализация образовательной области
«Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.
Подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)- СПб.,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
10. Ельцова О.М. Сценарии образовательных ситуаций по
ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 6 до 7
лет). СПб.: ООО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020
11. Ельцова О.М. Сценарии образовательных ситуаций по
ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6
лет). СПб.: ООО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021
12. Ельцова О.М. Сценарии образовательных ситуаций по
ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 4 до 5
лет). СПб.: ООО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2020
13. Ельцова О.М. Сценарии образовательных ситуаций по
ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4
лет). СПб.: ООО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021
1. Литвинова О.Э. Рисование, лепка, аппликация с детьми 5-7 лет
старшего дошкольного возраста с ТНР (с 5 до 6 лет).- СПб.:
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2022
2. Литвинова О.Э. Рисование, лепка, аппликация с детьми
среднего дошкольного возраста с ТНР.- СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2021
3. Литвинова
О.Э.
Конспекты
организованной
образовательной деятельности по рисованию, лепке,
аппликации и конструированию из бумаги. Для детей 6-7.СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2021
4. Литвинова
О.Э.
Конспекты
организованной
образовательной деятельности по рисованию, лепке,
аппликации. Для детей 3-4 лет СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2021

6. Музыка

1. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. Авторская 5-7 лет
программа «Ладушки», СПб.: изд-во «Композитор», 2020
2. Нищева Н. В., Гавришева Л. Б. Новые логопедические
распевки.
Музыкальная
пальчиковая
гимнастика
и
пальчиковые игры. Выпуск 2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2017.
3. Нищева Н. В. Логопедическая ритмика в системе
коррекционной работы в детском саду. — СПб., ДЕТСТВОПРЕСС, 2014.
4. Нищева Н. В., Гавришева Л. Б. Вышел дождик на
прогулку. Песенки, распевки, музыкальные игры. — СПб.,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
Физическое развитие
1. Кириллова Ю. А. Физическое развитие детей с 5-7 лет
8. Физическая культура
тяжелыми нарушениями речи в ДОО. Парциальная программа.
— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
2. Кириллова Ю. А. Сценарии физкультурных досугов и
спортивных праздников для детей от 3 до 7 лет. — СПб.,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
3. Кириллова Ю. А. Растем, развиваемся, физкультурой
занимаемся. - СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013
4. Кириллова Ю. А. Картотека подвижных игр в
спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР (с 5 до 6 лет).
- СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
5. Кириллова Ю. А. Картотека подвижных игр в
спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР (с 6 до 7 лет).
- СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
6. Кириллова Ю. А. Картотека подвижных игр в
спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР (с 4 до 5 лет).
- СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
7. Кириллова Ю. А. Картотека подвижных игр в
спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР (с 3 до 4 лет).
- СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
7. Представления о здоровом
1. Кириллова Ю. А. О здоровье всерьез. Профилактика 5-7 лет
образе жизни и гигиене
нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников. - СПб,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
2. Карпушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 6 -7
лет. Сценарии для ДОУ. Москва; ТЦентр Сфера; 2008
3. Карпушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 5 - 6
лет. Сценарии для ДОУ - Москва; ТЦентр Сфера; 2008
4. Карпушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 4 - 5
лет. Сценарии для ДОУ - Москва; ТЦентр Сфера; 2008
5. Карпушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 3 - 4
лет. Сценарии для ДОУ - Москва; ТЦентр Сфера; 2008
Методические пособия для
1. Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. 5-7 лет
планирования
Комплексно-тематическое планирование коррекционной и
образовательной деятельности образовательной деятельности в группе компенсирующей
направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи
(с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет). СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021
2. Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А.
Комплексно-тематическое планирование коррекционной и
образовательной деятельности в группе компенсирующей
направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи
(с 3 до 4 лет и с 5 до 6 лет). СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020
3. Нищева
Н.
В.
Планирование
коррекционноразвивающей
работы
в
группе
компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и

рабочая программа учителя-логопеда: учебно-методическое
пособие.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2020
4. Нищева Н.В. Современная система кореркционной
работы в группе компенсирующей направленности для детей
с нарушениями речи с 3 до 7 лет. СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022
5. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Развернутое
перспективное планирование по программе "Детство".
Старшая группа.: Учитель, 2011
6. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Развернутое
перспективное планирование по программе "Детство".
Средняя группа.: Учитель, 2011
7. Кобзева Т. Г., Мартынова Е. А. Развернутое
перспективное планирование по программе "Детство".
Вторая младшая группа.: Учитель, 2011
8. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Развернутое
перспективное планирование по программе "Детство".
Подготовительная группа.: Учитель, 2011

На часть, формируемую участниками образовательных отношений, определено время
(2,5%) на реализацию содержания авторской программы, направленной на формирование у
детей ценностного отношения к национально-культурному наследию посредством
ознакомления с произведениями изобразительного искусства русских художников, которая
дополняет содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Данная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги и учитывает специфику национально-культурных, демографических
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Программа(ы) реализуется по пяти образовательным областям, в специально
организованной развивающей предметно-пространственной среде с использованием разных
видов детской деятельности
1. Познавательное развитие: предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода,
тесто и пр.); познавательно-исследовательская деятельность.
2. Речевое развитие: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого; коммуникативная деятельность; восприятие художественной
литературы и фольклора.
3. Социально-коммуникативное развитие: самообслуживание и действия с бытовыми
предметами и орудиями; самообслуживание и элементарный бытовой труд; игровая
деятельность.
4. Художественно-эстетическое развитие: экспериментирование с материалами и
веществами; восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок; изобразительная
деятельность, конструирование из разного материала, включая конструкторы; музыкальная
деятельность.
5. Физическое развитие: двигательная активность.
В летний период (с 01.06.2024 по 31.08.2024) реализация учебного плана
предусматривает:
- проведение организованной образовательной деятельности по физическому и
музыкальному развитию (занятия);
- организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме дня (на свежем
воздухе) на игровых площадках;
- общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в течение дня в
различных видах детской деятельности.
При благоприятных метеорологических условиях в летний период организованная
образовательная деятельность по физическому развитию и музыкальному развитию

организуется на открытом воздухе.
Длительность занятий, продолжительность дневной суммарной нагрузки определена
согласно СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Таблица 3,4)
Таблица 3
Количество занятий, продолжительность занятий в группах общеразвивающей,
компенсирующей направленности
Показатель
Начало занятий
Окончание занятий, не
позднее --------------------Продолжительность
занятий
Перерыв между
различными видами
занятий
Место проведения
занятий в режиме дня

Продолжительность
дневной суммарной
нагрузки в 1 половину
дня, не более
Продолжительность
дневной суммарной
нагрузки во 2 половине
дня
Максимальная
образовательная
нагрузка в день
Максимальный объем
образовательной
нагрузки в неделю

1,6-3 года
8.00
17.00

3-4 лет
8.00
17.00

4-5 лет
8.00
17.00

5-6 лет
8.00
17.00

6-7 лет
8.00
17.00

не более 10
минут

не более 15
минут

не более 20
минут

не более 25
минут

не более 30 минут

Не менее 10 минут
Групповое
Групповое
Групповое
Групповое
Групповое
помещение,
помещение,
помещение,
помещение,
помещение,
Музыкальный зал Музыкальный
Музыкальный
Музыкальный
Музыкальный
зал, Спортивный зал, Спортивный зал, Спортивный зал, Спортивный
зал
зал
зал, Изостудия, зал, Изостудия,
кабинет учителяСпортивная
логопеда,
площадка
Спортивная
кабинет учителяплощадка
логопеда,
20 мин.

30 мин.

40 мин.

50 мин.

90 мин.

25 мин.

20 мин.

30 мин.

40 мин.

50 или 75 мин.

90 мин.

100 мин (1 ч.40
мин)

150 мин.
(2 ч. 30мин.)

200 мин.
(3 ч. 20 мин)

350 или 375 мин.
(4 ч. 10 мин или 6
ч. 15 мин)

450 мин.
(7 ч. 30 мин)

В перерывах между занятиями проводятся физкультурные минутки, динамические
паузы, двигательные разминки.
В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей.
Для профилактики утомления непрерывная образовательная деятельность
познавательной направленности чередуется с непрерывной образовательной деятельностью
художественно - эстетического и физического направлений.

И
з
о Музыкальная
б деятельность
р
а
з
и
т
е
л
ь
н
а
я
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
ь
Познавательноисследовательская
деятельность
Речевая
деятельность

Вид детской
деятельности
Образовательная
область

ОО «Речевое
развитие»

ОО
«Познавательное
развитие»

ОО
«Художественноэстетическое
развитие»

ОО

Название
занятий

Подготовка к
обучению
грамоте
Формирование
элементарных
математических
представлений
Сенсорные
эталоны и
познавательные
действия
Окружающий
мир
Музыкальная
деятельность/вос
приятие музыки

Рисование

в
неделю

1

в год

Обязательная часть

Развитие речи

36

0,5
18

0,5
18

в год
в неделю
в год
в неделю
в год
в неделю
в год

0,75
27
0,75
27
1
36
1
36

0,25
9
0,25
9
1
36
2
72

0,5
18
0,5
18
1
36
2
72

0,65
23
0,65
23
0,75
27
0,75
27

Группа общеразвивающей
направленности для
воспитанников в возрасте от 4
до 5 лет

Группа общеразвивающей
направленности для
воспитанников в возрасте от 6
до 7 лет/ группа
компенсирующей
направленности для
воспитанников в возрасте от 5
до 7 лет

1

в неделю

Группа общеразвивающей
направленности для
воспитанников в возрасте от 5
до 6 лет/ группа
комбинированной
направленности для
воспитанников в возрасте от 5
до 6 лет

36

Группа общеразвивающей
направленности для
воспитанников в возрасте от 3
до 4 лет/ группа
компенсирующей
направленности для
воспитанников в возрасте от 3
до 5 лет

Группа общеразвивающей
направленности для
воспитанников в возрасте от 1,6
до 3 лет

Учебный план образовательной деятельности НСП «Журавушка» на 2023/24 учебный год
Таблица 4

Возрастная группа

2

72

2
72
2
72
2
72
2
72

1
36
1
36
1
36
1
36
1
36

Двигате
льная
деятель
ность

Общение со
взрослым и
сверстниками

«Художественноэстетическое
развитие»

ОО «Социальнокоммуникативное»
развитие
ОО «Физическое
развитие»

Лепка
Аппликация
Конструирование
Формирование
основ
гражданственнос
ти и патриотизма
Формирование
культуры
безопасности
Физическая
культура

1

3

36

108

0,5
0,5

18
18

0,5
0,5

18
18

0,5
0,5

18
18

0,5
0,5

18
18

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36

0,15

5

0,15

5

0,5

18

0,5

18

0,15

5

0,15

5

0,5

18

0,5

18

3

108

3

108

3

108

3

108

Общение со
взрослым и
сверстниками

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
ОО «Социальнокоммуникативное
развитие»

Всего:

«Моя малая
Родина»
(Региональный
компонент)

10

360

0,15

5

0,15

5

0,25

9

0,25

9

10

362

10

362

13

468

15

540

Самостоятельная деятельность во второй половине дня

Речевая
деятельность
Игровая деятельность

Элементарная
трудовая
деятельность

ОО «Речевое
развитие»

ОО «Социальнокоммуникативное»
развитие

Чтение
художественной
литературы/восп
риятие смысла
стихов
Образовательная
ситуация
(самообслуживан
ие, труд в
природе,
хозяйственно –
бытовой труд)
Образовательная
ситуация на
развитие игровой
деятельность
(сюжетноролевая игра,
режиссерская
игра, игры
экспериментиров
ания)

Ежедневно в соответствии с УМК

Ежедневно в соответствии с УМК

Ежедневно в соответствии с УМК

Группы общеразвивающей направленности:
Во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) чередуются:
1. Окружающий мир (1 и 3 недели) /Социально-коммуникативное развитие (2 и 4 недели)
2. Развитие речи (1, 2 и 3 неделя) и подготовка к обучению грамоте (4 неделя);
3. Лепка (1, 3 недели)/ аппликация (2, 4 недели).
4. Математическое развитие (1, 3 недели)/ конструирование (2, 4 недели).
В старшей группе чередуются:
1. Лепка (1, 3 недели)/ аппликация (2, 4 недели).
В подготовительной группе чередуются:
1. Лепка (1, 3 недели)/ аппликация (2, 4 недели).
Старшая группа комбинированной направленности:
1. Лепка (1, 3 недели)/ аппликация (2, 4 недели).
Группы компенсирующей направленности:
Смешанная от 3 до 5 лет
1. Лепка (1, 3 недели)/ аппликация (2, 4 недели).
Смешанная от 5 до 7 лет
1. Лепка (1, 3 недели)/ аппликация (2, 4 недели).
Учебный план фиксирует периоды организации мониторинга оценки эффективности и
качества реализации ООП ДО и АОП ДО во всех группах НСП. Учебным планом предусмотрены
дополнительные процедуры по оценке качества коррекционной работы в группах
компенсирующей направленности и оценке предпосылок учебной деятельности дошкольников
старшего дошкольного возраста (предшкольный период) групп всех направленностей.

Процедуры

Таблица 5.
График периодов и сроков осуществления процедур мониторинга ______
Периоды проведения мониторинговых процедур
IX

Педагогическая диагностика
динамики эффективности
реализуемой ООП ДО

02.09 19.09.
2023

X

XI XII

I

II

08.01 31.01.
2024

III IV

V

VI

VII VIII

01.04 15.04
2024

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с

Психологическая диагностика
согласия его родителей (законных представителей)
развития детей (выявление и
изучение индивидуально
психологических особенностей детей
Оценка качества коррекционной
02.09 01.04 работы
19.09.
15.04
2023
2024
Оценка сформированности
14.10
3.04 предпосылок учебной деятельности
30.10.
15.04
выпускников
2023
2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».