Отчет о результатах самообследования НСП Кнопочка

1.
2.

3.

4.
5.
6.

Общие сведения об образовательной организации
Необособленное структурное подразделение «Кнопочка» (далее НСП «Кнопочка»)
расположено в микрорайоне «Правый берег» на улице Академическая 10, которое располагается на
первом этаже многоэтажного жилого дома, имеет два строения 1 и 2, является одним из 12
необособленных структурных подразделений Центра «Детство». Проектная наполняемость на 220
мест. Общая площадь здания 1680 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1584 кв. м.
Рядом с НСП «Кнопочка» располагаются учреждения дополнительного образования,
культуры и спорта, школа и развивающие студии. Территория благоустроена и озеленена. Для
каждой группы отведены игровые участки.
НСП входит в состав МБДОУ «Детство» «Центр развития ребенка» г. Калуги.
Основной целью деятельности НСП «Кнопочка» является развитие целостной личности
ребенка – его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру,
творческого потенциала.
Самообследование проводилось в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ, на основании приказа Министерства образованияи
науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией», приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462", Уставом МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности учреждения.
Достижение поставленной цели предусматривает реализацию следующих задач:
Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, в том числе, их
эмоциональное благополучие.
Создавать благоприятные условия для формирования и полноценного становления ведущей
игровой деятельности для детей раннего возраста, а также обеспечивать преемственность раннего
и дошкольного возраста.
Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья воспитанников.
Обучение вновь набранного коллектива сотрудников профессиональным навыкам и
корпоративной этике
Своевременность комплектования НСП «Кнопочка» воспитанниками с учетомвозрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников
Создание условий для адаптации детей к условиям дошкольного учреждения
Организованная непосредственно образовательная деятельность начинается с 1 сентября и
заканчивается 31 мая. С 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей
в детском саду – 12 часов. Режим работы с 7.00 до 19.00 часов.

2

I. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в НСП «Кнопочка» регламентирована следующими
нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в
Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023),
- Приказом министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»,
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
иобучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения».
основной образовательной программой дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе) и комплексной
образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н.
Галигузова, С.Ю. Мещерякова, санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.
Списочный состав НСП «Кнопочка» на конец 2022 г. составил 230 воспитанника в
возрасте от 1,6 до 4 лет. В НСП функционирует 10 групп:
Возрастная группа
Воспитанники в возрасте 1,6 – 2 лет
Воспитанники в возрасте 2 – 3 лет
Воспитанники в возрасте 3 – 4лет
Общее количество групп
Общая численность воспитанников в НСП:

Количество
групп
2
7
1

Количество
воспитанников
40
174
16
10
230

Характеристика семей по составу
Всего семей -230, из
них:
Состав семьи

Количество семей

Полная семья
Многодетная семья
Мать - одиночка
Оформлено опекунство
Мобилизованный родитель
Малообеспеченная семья

214
12
2
2
-

% от общего количества
семей
85%
8%
1%
1%
-

Таким образом, в НСП «Кнопочка» преобладают полные семьи, 8% семей многодетных,
восновном семьи обеспеченные, благополучные.
Дополнительное образование
В 2023 году в НСП «Кнопочка» были реализованы две дополнительные
общеразвивающие программы для детей по:
1) художественной направленности: «Волшебная палитра»;
2) социально-гуманитарной направленности: «Веселые звуки».
В дополнительном образовании задействовано 40 воспитанников, что соответствует
3

19% от общего количества воспитанников НСП «Кнопочка». По всем дополнительным
услугам отмечаются положительные отзывы родителей и заинтересованность детей. Также
наблюдается высокий уровень освоения детьми программ дополнительного образования.
Уровень освоения программ по дополнительному образованию высокий от 80 %.
2. Структура и система управления
Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги.
Управление МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги строится на принципах единоначалия
иколлегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель - директор.
Органы управления, действующие в МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуга
Наименован
Функции
ие органа
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство МБДОУ «Детство»
Управляющий Рассматривает вопросы:
совет
развития образовательной организации; финансово-хозяйственной
деятельности;материально-технического обеспечения
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
дошкольного учреждения, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебно-методических пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрациейобразовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Результативность системы управления в дошкольном учреждении достигается посредством
реализации созданной системы внутреннего контроля и внутренней системы оценки качества
образования. По итогам 2023 года система управления дошкольным учреждением оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. Эффективность системы управления в дошкольном учреждении представлена:
- наличием необходимых локальных документов
4

результатами освоения воспитанниками основной образовательной программы (по
итогам мониторинга)
- положительными результатами анкетирования родителей
- повышением уровня квалификации педагогов
- обновлением материально-технической базы
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Одним из важных вопросов при открытии дошкольного учреждения и комплектовании – это
процесс адаптации и социализации детей. Анализ нервно-психического развития воспитанников
группы раннего возраста свидетельствует о том, что воспитатели вели листы адаптации детей к
условиям НСП «Кнопочка», составляли карты развития и поведения детей (по показателям нервнопсихического развития) и определяли группы развития ребенка по параметрам разработанным К.Л.
Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г. Голубевой).
Диагностированы были 210 ребенка раннего возраста, из них дети в возрасте от 1,6 до 2 лет –
34 чел., и дети от 2 до 3 лет – 176 человек. Так как на 1-ом году жизни контроль осуществляется
ежемесячно, то результаты нервно-психического развития постоянно меняются.
Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения
основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в
течении учебного года. Так как педагогическая диагностика в группах раннего возраста это
ежедневный процесс взаимодействия воспитателя и детей, поэтому она не может быть привязана к
конкретным срокам.
Обследовано 210 детей раннего возраста, по 4 образовательным областям, соответствующим
ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Средством фиксации данных педагогической диагностики являются индивидуальные
диагностические листы. Сформированности показателя характеризуется в словесной
(опосредованной) форме: «Показатель сформирован», «Показатель в стадии формирования»,
«Показатель не сформирован». Работа с индивидуальными диагностическими листами ведется в
течении всего года. В течении всего учебного года воспитатель фиксирует как идет процесс
формирования у ребенка того или иного показателя.
Показатели результатов освоения детьми ООП ДО по
образовательнымобластям на конец 2023 учебного года.
По результатам освоения ООП ДОО на конец 2022 – 2023 учебного года (для детей, которые
не посещали детский сад по причине здоровья оценка проходила в дистанционном формате при
активном участии родителей воспитанников, для оценки были предложены разнообразные игровые
задания, в том числе образовательные маршруты в сети Интернет, а также цикл вопросов для
организации бесед в домашнем режиме. Такой формат оценки освоения ООП ДОО был выбран в
связи с повышенным уровнем заболевания детей).
Для определения уровня освоения детьми ООПДО диагностическим обследованием было охвачено
210 воспитанников в возрасте от 1,6 до 3 лет.
Степень сформированности показателя
Не сформирован
В стадии формирования
Сформирован
Социально-коммуникативное развитие
Овладение коммуникативной деятельностью, элементарными общепринятыми нормами
5

и правилами поведения в социуме
15
25
39
Овладение элементарной трудовой деятельностью
24
30
25
Степень сформированности показателя
Не сформирован
В стадии формирования
Сформирован
Познавательное развитие
Сенсорное развитие
7
28
44
Предметная деятельность
4
25
50
Ознакомление с природным окружением
5
33
39
Степень сформированности показателя
Не сформирован
В стадии формирования
Сформирован
Речевое развитие
Овладение речью как средством общения и культуры
28
21
30
Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы
19
22
39
Степень сформированности показателя
Не сформирован
В стадии формирования
Сформирован
Художественно-эстетическое развитие
Овладение изобразительной деятельностью
10
30
36
Овладение музыкальной деятельностью
9
27
43
Степень сформированности показателя
Не сформирован
В стадии формирования
Сформирован
Физическое развитие
Овладение двигательной деятельностью
10
43
38
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
0
28
51
Уровень развития воспитанников по всем показателям «высокий» и «выше среднего». Данные
результаты достигнуты благодаря созданным условиям для реализации ООП ДО:
 психолого- педагогическим,
 кадровым,
 материально- техническим,
 финансовым,
 развивающей предметно- пространственной среде
Достижений обучающихся (в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня)
Анализ результативности достижений, обучающихся НСП за 2023 учебный год

№

Уровни

Количество
конкурсов

Количество
Количество призеров/ % от
участников принявших
участие в
6

1.

Муниципальный уровень

1

5

конкурсах
-

2.

Региональный уровень

1

6

-

3.

Всероссийский уровень

6

10

-

Вывод: за май-декабрь 2023г. педагоги подготовили 21 воспитанников, которые
приняли участие в конкурсах разного уровня. Воспитанники получили сертификаты
участников и лауреатов.

•
•

Оценка организации образовательного процесса
В основе образовательного процесса в НСП «Кнопочка» лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Образовательный процесс организуется в соответствии с ООП ДО с учетом
комплексной программы «Детство» под ред. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе и комплексной
образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н.
Галигузова, С.Ю. Мещерякова, санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.
. В соответствии с приказом от 25.11.2022 г. №1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования» начата работа по изучению, анализу и
ознакомлению коллектива с нормативным документом. Создана рабочая группа по разработке
новой ООП ДО на основе ФОП.
Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДО. Нормы и требования к нагрузке детей,
а также планирование учебной нагрузки в течение недели соответствуют СанПиН. В учебный план
включены пять направлений развития детей, реализация которых предполагает учет принципа
интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. В середине занятий организуются физкультминутки.
Большое внимание в образовательном процессе уделяется познавательному развитию
детей через предметно-манипулятивную деятельность. Реализуется план воспитательной работы,
который составлен на основе примерного плана, разработанного Министерством просвещения РФ.
Основными формами работы с детьми с целью воспитания в НСП «Кнопочка» являются беседы с
воспитанниками о городе, семье, природе, традициях и праздниках, рассказы взрослого, чтение
художественной литературы, знакомство с творчеством отечественных художников, русским
народным фольклором, народно-прикладным искусством и другие формы. Проведены праздники,
тематические занятия и досуги, посвященные Дню Знаний, Дню матери, Дню защитника
Отечества, Дню Земли, 8 марта и др. Организуются тематические выставки детско- родительского
творчества по значимым датам и событиям.

4. Оценка выполнения санитарных требований в части профилактики
инфекционных заболеваний.
Чтобы не допустить распространения и профилактики инфекционных заболеваний,
администрация НСП «Кнопочка» ввела в 2023 году следующие профилактические меры:
• ежедневный утренний фильтр воспитанников и работников;
7

• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств;
• ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и

оборудования дезинфицирующими средствами;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов;
• бактерицидные установки в групповых комнатах;
• проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
Здоровье наших воспитанников зависит от полноценного, сбалансированного и
разнообразного питания. В МБДОУ
«Детство» «ЦРР» г. Калуги питание
организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 2 недели, с учётом
физиологическихпотребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных
групп ирекомендуемых
суточных наборов
продуктов для
питания
детей
в
дошкольных образовательных учреждениях в
соответствии с нормативным
документом СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно
эпидемиологические требования к организации общественногопитания населения".
Посещаемость в целом по структурному подразделению с апреля по декабрь 2023 г
составила 48%.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
В 2023 году образовательную деятельность осуществляет коллектив педагогов: старший
воспитатель, 13 воспитателей, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Аттестация пед.
кадров

должность

Образование

Высшее
профессионал
ь
Среднеспециально
е
Без
пед.
образования

20 и более

15-20 лет

10-15 лет

5-10 лет

6
6
-

3-5 лет

1

До 3-х лет

Соответствие

1

Педагогический стаж

Без категории

Первая

Всего педагогов
Воспитатели
Специалисты
Старший
воспитатель

Высшая

Кол-во
педагогов

13
13
13
1

-

1

Укомплектованность педагогическими кадрами
Штатное кол-во сотрудников

ст. воспитатель
Воспитатели общеразвивающих групп
групп
муз. работник
пед.-психолог
Всего:

1

На
31.12.2022
1

22

13

1
1
25 (100%)

1
1
16 (88%)

НСП «Кнопочка» в 2023 году укомплектован педагогами на 88% согласно штатному
расписанию, вакансии 9 воспитателей. Всего работают 13 педагогов, все соответствуют
квалификационным требованиям проф. стандарта «Педагог», из них 2 специалиста.
Педагоги регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
8

Компетентность педагогических кадров
В 2023 году педагогический коллектив был впервые сформирован, основной состав
коллектива начинающие педагоги без опыта работы. Основная часть коллектива была
принята на работу в период с августа по октябрь, у большинства педагогов в данный период
проходила адаптация к профессиональной деятельности. В связи с этим с сентября по
декабрь 2023 года проводилось дифференцированное методическое сопровождение
педагогов, индивидуальные и подгрупповые консультации, адресная практическая помощь.
По результатам ВСК, собеседованиям с педагогами выявлено, что 60% педагогов
испытывают трудности в вопросах организации разнообразных форм взаимодействия с
воспитанниками в соответствии с возрастом, недостаточное владение методическими
приемами, у 45% педагогов наблюдаются трудности в планировании образовательной
деятельности и во взаимодействии с родителями, участниками образовательного процесса.
В связи с этим в первое полугодие 2021/22 учебного года в НСП «Кнопочка»
реализовывались годовые задачи, направленные на повышение компетенции педагогов в
данных вопросах. Всем педагогам оказана адресная помощь, предложены темы по
самообразованию, даны консультации. Педагоги посещали методические объединения
центра и города.
Профессиональные достижения педагогических кадров
Анализ профессиональные достижения педагогических кадров проводился путем
сбора информации о наградах, участие в профессиональных конкурсах педагогов. В течении
первого полугодия 2022/2023 учебного года педагоги поучаствовали:
- в муниципальных конкурсах «Все грани прекрасного», «Сударыня Масленица».
- в региональном фестивале педагогических мероприятий «Эколята-дошколята»
- всероссийских конкурсах «Воспитатели России», «Лучшие детские сады России2023», им.Выгодского и др.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд представлен учебно-методическим комплектом к
основнойобщеобразовательной программе по всем образовательным областям, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также электронными
образовательными ресурсами. В течение 2023 г. в НСП «Кнопочка» были приобретены
и изготовлены нагляднодидактические пособия познавательного и художественно-эстетического направления.
В настоящий момент методический кабинет пополняется методическими пособиями
по всем образовательным областям, идет работа по накоплению и систематизации
методического материала.
Для организации образовательного процесса в НСП «Кнопочка» имеется 2 компьютера,
2 ноутбука, 3 принтера, 2 ламинатора, в группах имеются телевизоры для просмотра
познавательных видео-роликов, интерактивная песочница, умное зеркало, интерактивная
панель, музыкальный зал оснащен мультимедийной аппаратурой.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ. Однако, в связи с переходом дошкольного учреждения на
реализацию Федеральной образовательной программы (ФОП), в коллективе проводится
аналитическая деятельность по определению комплекта методических пособий,
соответствующих задачам ФОП.
7. Оценка материально-технической базы
В НСП «Кнопочка» сформирована материально-техническая база для реализации
9

образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы
помещения:
групповые помещения - 10;
кабинет заведующего- 1;
музыкальный зал - 1;
пищеблок - 1;
медицинский кабинет - 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Педагогами пополняется РППС в
группах.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Организация питания.
Согласно СанПиН в НСП «Кнопочка» организовано 4-разовое питание детей (завтрак,
2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник). При составлении меню-требование калькулятор
руководствуется разработанным 10—дневным меню (осень-зима, весна-лето).
Десятидневное меню утверждено директором МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги. В меню
своевременно вносятся коррективы. Имеются технологические карты с рецептурами и
порядком приготовления блюд с учетом времени года. Питание удовлетворяет
физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Анализ
калорийности блюд показывает, что она в пределах нормы функциональной потребности
детей. Анализ выполнения натуральных норм питания по основной группе продуктов (мясо,
молочные продукты, молоко, рыба) соответствуют норме.
Продукты поступают в НСП «Кнопочка» с соответствующими
сопроводительными документами:
ветеринарные справки,
сертификаты
соответствия
и
пр.
необходимые сопроводительные документы.
На пищеблоке постоянно ведется необходимая документация.
Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое
обучение.
Родители информированы об ассортименте питания ребёнка, вывешивается ежедневное
меню во всех группах и в общем холле около пищеблока.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования, в соответствии с которым осуществляется анализ качества
работыНСП «Кнопочка» по следующим направлениям:
•
качество содержания и организации образовательной деятельности;
•
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
•
качество результатов образовательной деятельности.
Анализ качества содержания и организации образовательной деятельности НСП
проводился по следующим показателям:
•
качество основной образовательной программы дошкольного
образования, дополнительных общеразвивающих программ
•
качество образовательного процесса и взаимодействия всех участников
образовательных отношений.
Общий
вывод по направлению «Качество содержания и
10

организации образовательной
деятельности»:
соответствует
нормативным документам и требованиям к ним.
Анализ
условий, обеспечивающих образовательную деятельность в
НСП,
проводился по следующим показателям:
•
финансовые условия
•
материально-технические условия
•
психолого-педагогические условия
•
кадровые условия
•
развивающая предметно-пространственная среда
Общий вывод по направлению «Качество условий, обеспечивающих образовательную
деятельность»: требования к условиям реализации ООП ДО соответствуют ФГОС ДО.
Созданные условия: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические,
финансовые, а также развивающая предметно-пространственной среда, обеспечивают
полноценное развитие личности детей НСП во всех основных образовательных областях, а
именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального
благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Анализ качества результатов образовательной деятельности проводился по
следующим показателям:
•
освоения детьми содержания ООП ДО, дополнительных
общеразвивающихпрограмм
•
достижений обучающихся (в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
различного уровня)
•
здоровье обучающихся
•
удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся
качествомобразовательных результатов
Общий
вывод по направлению
«Качество
результатов
образовательной деятельности»: ООП ДО освоена воспитанниками на 78%
что соответствует среднему уровню. Уровень освоения воспитанниками программ по
дополнительному образованиювысокий - 85 %. Данные результаты достигнуты благодаря
созданным условиям дляреализации ООП ДО: развивающей предметно - пространственной
среде, кадровым, психолого - педагогическим, материально - техническим, финансовым.
Состояние здоровьяи физического развития воспитанников удовлетворительное. В течение
года воспитанники НСП «Кнопочка» успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня. Данные показатели
анализировались систематически
с помощью
разработанной циклограммы оценки качества, в
которой указаны конкретные сроки проведения процедуры, и технологических карт, в
которых конкретизировались показатели и критерии. Мониторинг качества
образовательной
деятельности в
2022 году показал удовлетворительную
работу педагогического коллектива по всем направлениям ВСОКО. Данная система
позволила осуществлять
своевременную и систематическую
аналитическую и управленческую деятельность. Вовремя принять управленческие решения
для повышения качества образования. На основе полученных аналитических данных
разработан данный отчет.
9. Условия по обеспечению охраны жизни и здоровья детей, требований
пожарнойбезопасности, антитеррористической защищенности, дорожной
11

безопасности.
Для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников в НСП «Кнопочка» имеется:
1. Система видеонаблюдения (по периметру учреждения)
2. Кодовые замки на входные двери НСП.
3. Оборудован и функционирует контрольно-пропускной пункт.
4. Прибор автоматической пожароохранной сигнализации и речевая система оповещения о
пожаре. Установлены извещатели с выводом шлейфов на приемно- контрольный прибор.
Оповещение посетителей и сотрудников при возникновении пожара осуществляется
автоматическим голосовым оповещением, имеется эвакуационное освещение световым
указателем «ВЫХОД», наличие указателей стрелок.
5. Оборудованные эвакуационные пути, которые обеспечивают беспрепятственную
эвакуацию детей и сотрудников, поэтажные планы эвакуации на двух этажах
6. Средства пожаротушения находятся в исправном состоянии
7. Декларация пожарной безопасности
8. Своевременно пройдено обучение ответственных лиц за пожарную безопасность,
систематически проводятся инструктажи по пожарной безопасности с сотрудниками и 1 раз
в квартал тренировочная эвакуация с детьми и взрослыми
9. Тревожная кнопка экстренного вызова
10. Охрана НСП «Кнопочка» в ночное время и праздничные дни осуществляется сторожами (3
сотрудника)
11. Имеется паспорт безопасности, согласованный с силовыми структурами в сентябре 2022 г.
Объекту установлена 3 категория опасности. Ответственными лицами проводятся
ежеквартально текущие, по необходимости – внеплановые инструктажи по охране жизни и
здоровья детей в дошкольном учреждении и на детских площадках, по охране труда на
рабочем месте, противопожарной безопасности.
12. Паспорт дорожной безопасности, который включает в себя план, схемы, отражающие район
расположения дошкольного учреждения, пути движения воспитанников в детский сад, пути
движения транспортных средств.
13. Ежеквартальные акты обследования территории и построек на предмет безопасности их
использования
14. В соответствии с планом мероприятий по формированию безопасного поведения детей на
дорогах проводятся вечера-развлечений, акции, выставки рисунков, беседы, тематические
занятия.

1.
2.
3.
4.

ВЫВОД:
Создана безопасная среда для пребывания детей, выполняются инструкции по охране жизни
и здоровья детей
Материально-техническая база и предметно-развивающая среда отвечает потребностям
детей раннего возраста, строится в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
НСП укомплектовано педагогическими кадрами (88%) и воспитанниками;
Образовательная деятельность строится в соответствии с нормативными документами и
локальными актами.

ПЕРСПЕКТИВА:
1. Продолжить работу по повышению профессиональных компетенций педагогов,
2. Разработать ООП ДО в соответствии с Федеральной образовательной программой,
12

укомплектовать методический кабинет соответствующими методическими пособиями.
3. Продолжить работу по оснащению предметно-пространственной среды в соответствии с
ФОП.
4. Активизировать работу педагогического коллектива по ОО «Познавательное развитие» в
статусе инновационной технологии «Говорящие стены».

13

Приложение № 1
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
№ 1324)
_____________ Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 года
________________
№ п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации

Единица измерения
230 человека
230 человека
0 человек
0 человек
0 человек
230 человек
0 человек
230 человека 100/%
230 человека 100/%
0 человек 0/%
0 человек/ 0%
0 человек 0/%
0 человек/ 0%
0 человек 0/%
0 человек 0/%
5 д/день
13 человека/ 100 %
5 человек/ 62 %
5 человек/62 %
12 человек / 38 %
12 человек / 56 %

0 /0%

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанников
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

0 человек / 0%
1 человек / 0%

15 человек / 29 %
0 человек / 7 %
7 человек / 36 %
0 человек /5 %
0 человек

0 человека

1человек/ 14 человек

1 человек
0 человек
0 человека
нет
1 человек
6,5 м.кв.
46,7 кв.м.
Не имеется
имеется-1
имеется-6

Вывод:
Подводя итоги работы НСП «Кнопочка» за 2023 год следует отметить, что проводимая
работа в дошкольной организации была направлена на повышение качества образования,

выполнения муниципального задания, обогащение и оснащение материальной базы, повышение
профессионального мастерства педагогов обновление содержания образования, обогащению
РППС.
Работа осуществляется в соответствии с современными требованиями, созданы все
необходимые условия для реализации ООПДО, что позволяет повысить качество дошкольного
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».