Отчет о результатах самообследования НСП Акварель

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ:

Содержание

страница

Общие сведения об образовательной организации.

3

I.Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности.

3

2.Структура и система управления.

7

3.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

8

4. Оценка выполнения санитарных требований в части профилактики
инфекционных заболеваний.

13

5. Оценка качества кадрового обеспечения

14

6. Оценка учебно – методического и библиотечно-информационного 21
обеспечения.
7.Оценка материально – технической базы.

21

8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества 22
образования
9.Условия по обеспечению охраны жизни и здоровья детей, требований 23
пожарной
безопасности, антитеррористической защищенности, дорожной
безопасности.
II.Показатели
25
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию

2

Общие сведения об образовательной организации.
Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной
учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города
Калуги
необособленное структурное подразделение «Акварель»

Руководитель
Адрес организации:
Юридический/ фактический
Телефон
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Заместитель директора – Химич Людмила Сергеевна
248033, город Калуга, улица Генерала Попова. 30;
248039, город Калуга, улица Василия Стригунова.7
84842203045/84842203046
akvarel.2019@mail.ru
Муниципальное образование «Город Калуга»
2018 год
Лицензия на право ведения образовательной деятельности по
образовательной программе дошкольного образования от 12
апреля 2022 года, серия № ЛО 35 – 01224 – 40/00225928,
выдана Министерством образования и науки Калужской
области.
Пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу, в
режиме полного дня (12-часового пребывания) с 07.00 до
19.00
Педагогический совет, общее собрание работников ДОУ,
имеется представительный орган работников – профсоюзная
организация.
С целью учета мнения родителей (законных представителей)
в ДОУ создан Совет родителей.
http://detstvo.kaluga.ru/

Режим работы
Органы самоуправления

Официальный сайт

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр
развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Акварель» (далее
НСП «Акварель») расположено в жилом микрорайоне «Кошелев», который широко расстроился
в последнее время, вдали от предприятий, здесь располагаются учреждения дополнительного
образования, школа. Здание НСП «Акварель» 2,5 – этажное, типовое. Проектная наполняемость
- 350 мест. Общая площадь 6087,1 м, из них площадь помещений, используемых для организации
образовательной деятельности – 5459, 6. Здание детского сада введено в эксплуатация в марте
2018 года, прием детей осуществляется с марта 2018 года. НСП входит в состав МБДОУ
«Детство» «Центр» развития ребенка» города Калуги.
Самообследование проводилось в соответствии с Законом Российской Федерации «об
образовании от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, на основании приказа министерства образования и
науки Российской информации от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении порядка
самообследования образовательной организации», приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.12.2017г. № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения
самообследования в образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013г. № 462», Устава МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги.
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
учреждения.

3

Цель деятельности: образовательного учреждения является осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ по дошкольному образованию и
дополнительному образованию детей и взрослых.
Предметом деятельности детского сада является реализация конституционного права на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности; сохранение и укрепление здоровье
детей дошкольного возраста.
Приоритетные направления развития НСП в отчетный период являются:
- обеспечение качества реализации федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, федеральной образовательной программы дошкольного
образования;
- создание условий для распространения положительного педагогического опыта, внедрения
результативных методик и технологий в практику работы дошкольного учреждения;
- развитие кадрового потенциала дошкольного учреждения через создание условий для
повышения уровня профессиональной компетенции педагогов и обеспечения эффективного
управления на основе персонифицированного подхода;
- проектирование комплексной системы просвещения, информирования, повышения
психолого–педагогических компетенций родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, сопровождения и развития детей и передача традиционных российских духовнонравственных ценностей, ценностных ориентиров родителей и воспитанников ДОО, с учетом
особенностей региона;
- обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов организации воспитательного
процесса, направленных на совершенствование и эффективную реализацию воспитательного и
развивающего компонентов ФГОС ДО;
- продолжение системной работы по выявлению и развитию детских способностей, созданию
условий для реализации творческих и личностных инициатив детей;
- развитие инновационного потенциала дошкольного учреждения, в том числе через
реализацию программы развития, активизацию инновационных процессов, поддержку и
распространение лучшего педагогического опыта дошкольного учреждения.
- обеспечение информационной открытости дошкольного учреждения;
- развитие системы внутреннего мониторинга оценки качества образования, и использование
его результатов при принятии управленческих решений.
- обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования учреждения.

I.Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующей нормативной
базой:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в
Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023),
- Приказом министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания",
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения»

4

Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали
рабочую группу в составе заместителя директора, старшего воспитателя, воспитателя и
специалистов. В результате:

утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023;

скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;

провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
На отчетный период в НСП функционируют: 18 групп общеразвивающей направленности для
воспитанников в возрасте от 1,6 лет до 7 лет. Общее количество детей: 561 на 31.12.2023г.
Из них:
Таблица 1: «Распределение воспитанников по группам»
Количество
Количество
Возрастная группа
групп
воспитанников
Воспитанники в возрасте 1,6 – 2 лет
2
44
Воспитанники в возрасте 2 – 3 лет
3
90
Воспитанники в возрасте 3 – 4 лет
4
118
Воспитанники в возрасте 4 – 5 лет
2
79
Воспитанники в возрасте 5 – 6 лет
3
109
Воспитанники в возрасте 6 – 7 лет
4
129
18
Общее количество групп
Общая численность воспитанников в НСП: 561
Воспитательная работа:
В 2023 году в учреждении продолжилась реализация рабочей Программы воспитания и
реализация мероприятий календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы учреждения. Для выбора стратегии воспитательной
работы, в 2023 году проводился анализ семей воспитанников.
Общее количество семей – 336
Таблица 2: «Характеристика семей по составу»
Процент
от
общего
Состав семьи
Количество семей
количества
Полная

543

90,5 %

Неполная с матерью

55

9%

Неполная с отцом

1

0,5 %

Оформлено опекунство

0

0%

Количество детей в семье
Один ребёнок

Таблица 3: «Характеристика семей по количеству детей»
Количество семей
Процент
от
общего
количества
семей
воспитанников
140
23 %

5

Два ребёнка
Три ребенка и более

370
89

62 %
15 %

Работа по реализации задач программы воспитания ведется ежедневно. Педагоги планируют и
решают воспитательные задачи при организации всех видов детской деятельности, а также
деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками. Воспитательная работа строится с
учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. При необходимости родителям
оказывается консультационная поддержка, а детям психолого – педагогическое сопровождение.
Основные направления реализации воспитательной работы в НСП «Акварель»
1. Ориентация социальной среды на национальную культуру (создание мини-сред).
2. Реализация современных, инновационных педагогических технологий воспитания,
транслирующих культурные ценности.
3. Развитие художественно-эстетического направления с учетом региональных особенностей
проживания.
Воспитательная работа велась с применением следующих технологий: поддержка семейного
воспитания (организация совместных экскурсий, совместное участие в акциях, организация
участия воспитанников в конкурсах, клуб семейного чтения, организация проектной
деятельности, укрепление материально – технической базы)
В 2023 году НСП продолжает работу по ознакомлению с госсимволами (письмо
Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06). Для этого наш коллектив включил
государственные символы России в образовательную среду НСП. Педагоги проводили
тематические мероприятия в доступных для дошкольников формах в рамках всех
образовательных областей. Рабочая группа разработала и включила в рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы ДОО тематические мероприятия и
приурочили их к празднованию памятных дат страны и нашего региона. В ООП ДО были
включены новые формы работы, которые позволили воспитанникам лучше изучить
государственные символы и их значение. Работа по реализации Рабочей программы воспитания
ведется ежедневно. Педагоги планируют и решают воспитательные задачи при организации всех
видов детской деятельности, а также во время деятельности по присмотру и уходу за
воспитанниками.
За период 2023 года педагогический коллектив, воспитанники совместно с педагогами и
родителями принимали участие в следующих конкурсах:
В целях эффективной реализации Программы созданы условия для консультативной
поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья
детей. Созданы условия для предоставления информации об Основной образовательной
программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченными в образовательную
деятельность. Открытости образования способствует официальный сайт МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги (http://detstvo.kaluga.ru ), а также активно работающая группа в социальной сети
«В контакте» МБДОУ «Детство» «ЦРР » г. Калуги (https://vk.com/detstvokaluga).
Дополнительное образование
В целях всестороннего развития детей, и для усиления приоритетных направлений НСП и с
социальным заказом родителей в структурном подразделении в 2023 году были реализованы
следующие виды дополнительных услуг:
1.Социально –гуманитарная направленность: «Азбука для дошколят», «Занимательный
английский», «Солнечный зайчик», «Речецветик»;
2. Художественной направленности: Цветные ладошки», «Ритмика»;
3.Физкультурно – спортивная: «Футбольный клуб».
Обучение по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования в НСП
«Акварель» осуществлялись в соответствии с уставом (п. 5.3) МБДОУ «Детство» и социальным
заказом родителей. Дополнительным образованием охвачено 49% процента от общего числа

6

воспитанников. Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает,
что дополнительное образование реализуется активно, что прослеживается в положительных
отзывах родителей и высоком уровне заинтересованности воспитанников. С целью
привлечения родителей к дополнительным услугам в НСП была проведена работа по созданию
рекламных видеороликов, которые распространяются среди родителей в группе ВК, в
социальных сетях.
2.Структура и система управления.
Управление НСП «Акварель» осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги и строится на
принципах единоначалия и коллегиальности.
Наименование органа
Директор Центра
Педагогический совет

Управляющий совет

Общее собрание работников

Совет родителей

Функции
Осуществляет
текущее
руководство
деятельностью
Дошкольного учреждения. (согласно п.5.1.-5.6. Устава)
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью детского сада, рассматривают развитие
образовательных услуг, регламентацию образовательных
отношений, разработки образовательных программ, анализ и
выбор методического обеспечения и средств обучения и
воспитания, материально - технического.
Согласно п. 5.Устава
Рассматривает вопросы:
Развития образовательной организации; финансово –
хозяйственной деятельности; материально – технического
обеспечения.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации
и связаны
с правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Согласно п. 5.УставаСогласно п. 5.Устава
Обеспечение
постоянной
и
систематической
связи
дошкольного учреждения с родителями (законными
представителями), оказание содействия педагогической
пропаганде для решения задач всестороннего развития детей
дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО.

Важной
составляющей
эффективной
управленческой
деятельности
профессиональный и личностный рост управленческой команды.
По итогам 2023 года система управления НСП оценивается как эффективная.

является

7

Управленческий опыт работы был представлен следующим образом:

Заместитель директора представила опыт работы по теме: «Современные подходы в
работе с семьёй» на городской конференции для руководителей дошкольных образовательных
организаций города Калуги;

Учреждению присвоен статус инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО
"НИИ дошкольного образования «Воспитатели России" по направлению «Новые форматы
просвещения родителей (законных представителей) воспитанников дошкольной;

Учреждению присвоен статус инновационной проектной площадка автономной
некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Московская
педагогическая академия дошкольного образования"

Учреждение продолжило работу в статусе пилотной площадки проекта по созданию
Центров раннего физического развития детей дошкольного возраста.

В течении 2023 сотрудники НСП «Акварель» продолжили работу в рамках ресурсного
центра на базе Центра «Детство» по работе с детьми, имеющими признаки одаренности;

В апреле 2023 года заместитель директора приняла участие во Всероссийском проекте
«дошкольное образование и развитие федеральный проект: «Содействие занятости», при
поддержке РАНХИЗ.

В октябре 2023 года заместитель директора, совместно со старшим воспитателем приняли
участие в XIV Международной научной конференции Шуйской сессии студентов, аспирантов,
педагогов, молодых ученых, посвященных году педагога и наставника с опытом работы на тему:
«Наставничество, как деятельное сопровождение молодого специалиста».
Схема 1: «Структура системы управления в МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги

В НСП функционирует деятельная структура управления, состоящая из целенаправленных,
взаимосвязанных функций (действий), способствующих решению управленческих задач.
Структура и система управления соответствует специфике деятельности ДОУ. Эффективная
система управления НСП «Акварель: представлена:

наличием необходимых локальных актов;

результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы (по итогам
мониторинга);

положительные результаты анкетирования родителей;

положительная динамика уровня профессиональной компетенции педагогов;

систематическое пополнение материально – технической.
3.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Такая оценка
производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) по двум
направление качество освоения ООП ДО, педагогическая диагностика развития детей в возрасте
от 3 до 7 лет в свободной деятельности (оценка детской инициативы).
Результаты качества освоения ООП ДО

8

(сроки январь 2023; май 2023 года; сентябрь 2023 года)
(в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детство»
«ЦРР» г. Калуги НСП «Акварель
Диаграмма 1: «Показатели педагогической диагностики уровня освоения ООП ДО по ОО»

71.30%
80.00%

66.80%

69.90%
67.40%

65.80%
64.48%

69.50%
64.40%

76.80%
70.40%
2 этап

60.00%

1 этап

40.00%

1 этап

2 этап

Показатели проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской,
продуктивной практиках, а также двигательной активности у детей дошкольного возраста. (сроки
январь 2023; май 2023 года; сентябрь 2023 года)
Диаграмма 2: «Результаты диагностики показателей инициативы у детей дошкольного
возраста»

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей положительной динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в НСП. Однако, результаты освоения
образовательной области «Физическое развитие» несколько ниже традиционных. Это
объясняется более углубленным подходом при проведении
диагностического обследования воспитанников инструктора по физической культуре
Ушакова И.И. Педагог является куратором проекта по раннему приобщению дошкольников к
спорту, что требует более детального и расширенного анализа. Педагог чувствует необходимость
повышения качества освоения детьми основных движений, обучение детей коммуникативным,
организаторским навыкам в двигательной деятельности. Дети учреждения принимают участие в
сдаче норм ГТО, что также способствует повышению заинтересованности родителей

9

воспитанников в данном вопросе, освоению детьми образовательной программы,
разностороннему развитию дошкольников. В сентябре 2023 г золотые и серебряные знаки
отличия ГТО получили 15 воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет.
В перспективе будет продолжена целенаправленная индивидуальная работу по результатам
педагогикой диагностики при планировании образовательной деятельности в следующей
возрастной группе.
Анализ коррекционной работы с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с воспитанниками с особыми
возможностями здоровья.
В 2023 учебном году педагогический коллектив участвует в работе консультационный пункта
для детей с признаками одаренности. Систематически делится опытом работы на
муниципальном уровне с коллегами, внедряет новые направления работы с детьми с признаками
одаренности. Организована индивидуальная работа учителя – логопеда с детьми, имеющими
проблемы в нарушении речи для воспитанников в возрасте от 4 до 7 лет в количестве 176 человек,
из них в возрасте:
- от 4 до 5 лет – 26
- от 5 до 6 лет – 82
- от 6 до 7 лет – 68
В течение учебного года были проведены различные мероприятия, направленные на улучшение
коррекционной работы:
• проводили консультации для педагогов учреждения по наиболее проблемным случаям
нарушений речи детей;
• тематические консультации для родителей;
• оформлены памятки для родителей, информация в родительских уголках;
• обеспечено регулярное участие учителей-логопедов в МО Центра и методических
объединениях по плану города.
Коррекционная работа была выстроена с учетом возрастных, индивидуальных особенностей
каждого ребенка. Результатом проведенной работы явилась положительная динамика в развитии
речи детей. За период 2023 года в учреждение поступило 2 воспитанника с территории бывшей
Украины. А также 12 семей оказались в сложной жизненной ситуации (отцы принимали участие
в специальной военной операции) Воспитатели прошли курсы повышения квалификации
по работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации в объеме 72 часов.
Воспитатели прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми, оказавшимися
в трудной жизненной ситуации в объеме 72 часов.В 2023 году в учреждения поступило 2
воспитанника с ОВЗ, с диагнозами РАС – 1 человек, ЗПР – 1 человек. Педагогом психологом
организована индивидуальная работа с данной категорией детей по АООП ДО, разработаны
индивидуальные маршруты работы с детьми и взаимодействие с семьями воспитанников.

% обучающихся по ООП ДО
Дети с ОВЗ
Дети, инвалиды
обучающиеся по АООП
Остальные дети

Анализ готовности воспитанников к школе.
В мае 2023 года педагогом – психологом было проведено обследование воспитанников групп
общеразвивающей направленности в возрасте от 6 до 7 лет на предмет форсированности
предпосылок к учебной деятельности, в количестве 198 человек. Методика позволила оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности.

10

Таблица 4: «Показатели готовности воспитанников к школе по методике К.Йерасика»
Уровень
Группа

Зрелый

Группа № 2
Группа № 5
Группа № 9
Группа № 10

Н.г.
5 (18%)
6 (21%)
7 (24%)
5 (20%)

К.г
13 (48%)
15 (53%)
15 (52%)
13 (52%)

Группа № 14

10 (29%) 14 (41%)

Группа № 15

5 (22%)

Средний
показатель:

38 (23%) 80 (48%)

10 (43%)

Средне-зрелый
Благоприятный
прогноз
Н.г
К.г.
13 (48%) 13 (48%)
11 (39%) 12 (43%)
12(41%) 13 (45%)
11
9
(44%)
(36%)
15 (44%) 16
(47%)
9
9
(39%)
(39%)
71
72
(43 %)
(44%)

Незрелый
Неблагоприятный
прогноз
Н.г
К.г.
6 (22%) 1 (3%)
9 (32%) 1 (3%)
9 (31%) 1 (3%)
6 (24%) 3(12%)

Н.г.
3 (11%)
- (0%)
- (0%)
3(12%)

К.г.
-

8 (23%)

2(9%)

1(3%)

-

6 (26%)

4(17%)

3(13%)

-

44
(26%)

12
(7%)

10 (6%)

-

Диаграмма 3: «Показатели готовности воспитанников к школьному обучению по методике
К.Йерасик»
71

80 72

Основной
Основной

Основной

зрелый

44

Основной

38

благоприятный
неблагоприятный

Основной

незрелый

Основной

10

12

Основной
начало года

конец года

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности НСП.
Достижения обучающихся (в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня)
В НСП «Акварель» за 2023 в конкурсах и соревнованиях различного уровня принимали
участие 162 (указать количество) воспитанников. Педагоги подготовили 27 (указать количество)
призеров конкурсов и соревнований различного уровня. Динамика изменения количества
участников конкурсов, соревнований представлена в таблице:
Таблица 5: «Анализ результативности достижений, обучающихся НСП за 2023 учебный год»
Учебный год
2023 год
Призеры муниципального уровня (кол-во человек)
7 (25%)
Призеры регионального уровня (кол-во человек)
6 (18%)
Призеры всероссийского уровня (кол-во человек)
14 (14%)

11

Таблица 6: «Анализ результативности достижений, обучающихся НСП за 2023 год»
Количество
призеров/
Количество
Количество
Уровни
% от принявших
конкурсов
участников
участие
в
конкурсах

№

1.

Муниципальный уровень 5

28

7 (25%)

2.

Региональный уровень

4

34

6 (18%)

3.

Всероссийский уровень

14

100

14 (14%)

Вывод: Наблюдается положительная динамика участия воспитанников в конкурсах и
фестивалях различного уровня. За 2023 г. воспитанники приняли участие 23 конкурсах.
Получили дипломы и сертификаты, звания Лауреатов в муниципальных, региональных и
всероссийских конкурсах.
Заняли 27 призовых места в различных конкурсах. Охват вовлеченных воспитанников в
участие в конкурсах составляет 29 %.
Оценка организации образовательного процесса.
В основе образовательного процесса в НСП «Акварель» лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Образовательный процесс организуется в соответствии с ОООП ДО. Учебный процесс в НСП
организован и осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно
требованиям нормативных документов. Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДО.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели
соответствуют СанПиН. В учебный план включены пять направлений развития детей, реализация
которых предполагает учет принципа интеграции в соответствии с возрастными возможностями
и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Большое внимание в образовательном процессе уделяется нравственно патриотическому
воспитанию детей и формированию базовых национальных ценностей. Реализуется план
воспитательной работы, который составлен на основе примерного плана, разработанного
Министерством просвещения РФ.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. В середине занятий организуются физкультминутки.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учетом индивидуальных особенностей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников в любых формах образовательного процесса.
О сновными формами работы с детьми с целью воспитания в НСП «Акварель» являются беседы
с воспитанниками о стране, городе, семье, природе, традициях и праздниках, рассказы взрослого,
чтение художественной литературы, знакомство с творчеством отечественных художников,
русским народным фольклором, народно-прикладным искусством и другие формы. Проведены
праздники, тематические занятия и досуги, посвященные Дню Знаний, Дню матери, Дню

12

защитника Отечества, Дню Земли, 8 марта и др. Организуются тематические выставки
детскородительского творчества по значимым датам и событиям.
Коллектив НСП «Акварель» продолжил работу по физическому развитию детей дошкольного
возраста, пилотной площадки проекта по созданию Центров раннего физического развития детей
дошкольного возраста. Согласно инновационному направлению развития с сентября 2022 года в
учреждении реализуется парциальная программа раннего физического развития детей
дошкольного возраста по направлению «Физическое развитие».
Цель данной программы – методическое обеспечение организации и реализации раннего
физического развития детей дошкольного возраста, посредством целенаправленного
многолетнего воздействия на организм средствами физической культуры, создание у детей
устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.
В результате работы были достигнуты следующие результаты:
1.Создана образовательная студия «Здоровый дошкольник», в рамках проекта: «Создание
рекреационного пространства для мотивацтионного развития личности детей дошкольного
возраста»
2.Повысилась профессиональная компетентность педагогов в вопросах использования
воспитательно – оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста и
семьями воспитанников;
3.Повысился показатель посещаемости воспитанников, снизился показатель заболеваемости,
уровень освоения воспитанниками ООП ДО по направлению «Физическое развитие» увеличился.
4.Результаты педагогической диагностики были проанализированы педагогами, что позволило
им выстроить индивидуальные маршруты для каждого из воспитанников группы, а также
отразить свои приоритетные направления в своих рабочих программах.
В рамках работы инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ
дошкольного образования «Воспитатели России" по направлению «Новые форматы
просвещения родителей (законных представителей) воспитанников в учреждении ведется
активная работа по взаимодействию с семьями воспитанников. Поначалу коллективные и
индивидуальные консультации с родителями не пользовались спросом. Темы консультаций
задавались, как правило, образовательным учреждением и/ касались общих вопросов
физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. Все изменилось, как только тематика
стала отбираться на основании озвученных родителями проблемных вопросов с учетом их
желания в каких формах провести их обсуждение. В настоящее время пользуется популярностью
такая форма работы с родителями, как конференция. Данное мероприятие в рамках школы
«Здоровый дошкольник» проводится как итоговое, 1 раз в год, так оно требует серьезной
подготовки. В апреле было проведено массовое мероприятие проведение в форме конференции
на тему: «Спорт в жизни ребенка». Инструктором по физической культуре были пройдены курсы
повышения квалификации. Все это помогло нам научить наших педагогов создавать такие
условия для воспитанников, в которых они получили возможность самостоятельно приобретать
позитивный опыт эффективного проживания каждого этапа любой деятельности. Работа будет
продолжена в 2024 году.
4. Оценка выполнения санитарных требований в части профилактики
инфекционных заболеваний.
Чтобы не допустить распространения и профилактики инфекционных заболеваний,
администрация НСП «Акварель» ввела в 2023 году следующие профилактические меры:
• ежедневный утренний фильтр воспитанников и работников;
• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств;
• ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов;
• бактерицидные установки в групповых комнатах;
• проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

13

Здоровье наших воспитанников зависит от полноценного, сбалансированного и
разнообразного питания. В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги питание организовано в
соответствии с примерным меню, рассчитанным на 2 недели, с учётом физиологических
потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и
рекомендуемых суточных наборов продуктов для питания детей в дошкольных
образовательных учреждениях в соответствии с нормативным документом СанПиН
2.3/2.4.3590-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения». Посещаемость в целом по структурному подразделению с апреля по декабрь
2022 г составила 59 %.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
НСП укомплектовано педагогами на 100 %, согласно штатному расписанию. В 2023 году
образовательную деятельность осуществляли: старший воспитатель, педагог – психолог,
инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, 36 педагогов, обладающие
квалификационными требованиями, соответствующими требованиям проф. стандарта
«Педагог». Педагоги регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности. Соотношение воспитанников по результатам
самообследования, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 18/1;
воспитанники/все сотрудники – 7/1. За 2023 год прошли аттестацию:
1 педагог – высшая квалификационная категория,
4 – педагога первая квалификационная категория,
7 – получили соответствие занимаемой должности.
Таблица 7: «Карта анализа кадровых условий»
N
п/п
1
1.1

Параметры

Единица
Количество
измерения

1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11

Укомплектованность педагогическими кадрами
Общая численность педагогических работников, в том человек
числе
Методист
человек
Старший воспитатель
человек
Воспитатель
человек
Музыкальный руководитель
человек
Инструктор по физической культуре
человек
Педагог дополнительного образования
человек
Учитель-логопед
человек
Учитель-дефектолог
человек
Педагог-психолог
человек
Другие педагогические работники
человек

2.

Образовательный ценз педагогических кадров

2.1

Численность/удельный вес численности педагогических человек /% 26 (61%)
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических человек /% 16 (38%)
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Уровень квалификации педагогических кадров
Численность/удельный вес численности педагогических человек /% 35 (83%)
работников, которым по
результатам аттестации

2.2

3.
3.1

42
0
1
33
1
1
7
4
1
-

14

3.1
3.2
3.3
4.
4.1

4.2

присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
Непрерывность профессионального образования
педагогических кадров
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, прошедших за 2023 год
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, прошедших повышение
квалификации
по
дополнительным
программам
профессионального образования

человек /% 1 (2%)
человек /% 8 (19%)
человек /% 22 (52%)
человек /% 17 (37%)

человек /% 4

Таблица 8: «Перечь программ повышения квалификации педагогов»
ГАОУ ДПО КО «Калужский государственный институт развития образования» курсы
повышения квалификации по программе «Технологии личностного, физического, и
познавательного развития детей дошкольного возраста» (72ч.)
ГАОУ ДПО КО «Калужский государственный институт развития образования» курсы
повышения квалификации по программе «Дошкольное образование как уровень общего
образования в контексте государственных требований к образовательным результатам» (72ч.)
ООО «Регионстандарт» «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при
несчастных случаях», объём 36 учебных часов
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет
Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС»,
«дошкольное образование детей с РАС: реализация АООП и применение доказательных
практик», 16ч.
ООО «Инфоурок» по программе повышения квалификации «Педагог дополнительного
образования: современные подходы к профессиональной деятельности», 72ч.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский интститут гигиены» Роспотребнадзора»
«Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста), в объеме 15ч.
ООО «Высшая школа» делового администрирования» по дополнительной профессиональной
программе «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС
дошкольного образования для детей с ОВЗ», (72 ч.)
АНО ДПО «Дом радости» по дополнительной профессиональной программе «Технология
Содействия амплификации развития и саморазвития дошкольника как лидера» (72ч.)
(72 часа)
15.11.2023 Общество
с
ограниченной
ответственностью
«Центр
непрерывного образования и инноваций»
«Старший
воспитатель
дошкольной
образовательной
организации:
проектирование
и
методическое
руководство
образовательным процессом в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО и
профессионального стандарта»

15

(16 часов)
2023 Всероссийский форум. «Педагоги России: инновации в образовании»
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: требования,
инструменты и особенности организации образовательного процесса.
(8 часов)
2023 Государственное
автономное
образовательное
учреждение
дополнительного профессионального образования Калужской области «Центр современного
образования» «Эффективная коммуникация в организации»
(8 часов)
2023 Государственное
автономное
образовательное
учреждение
дополнительного профессионального образования Калужской области «Центр современного
образования» «Ресурсы стрессоустойчивости»
(72 часа)
17.11.2023 Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования «Калужский государственный институт
развития образования». 40№65915
Анализ профессиональные достижения педагогических кадров проводился путем сбора
информации о наградах, транслирование ППО участие в профессиональных конкурсах педагогов
в течении 2023 года
Таблица 9: «Профессиональные достижения педагогических кадров»
№
Параметры
Количество
п/п
1
Наличие у педагогов отраслевых наград, знаний, ученых
степеней
2
Наличие у педагогов грамот:
2.1
Муниципального уровня
5
2.2
Регионального уровня
2.3
Всероссийского уровня
1
3
Транслирование в педагогических коллективах опыта
практических результатов профессиональной деятельности, в
том числе инновационной, на:
3.1
Муниципального уровня
3
3.2
Регионального уровня
1
3.3
Всероссийского уровня
2
4
Участие в профессиональных конкурсах
4.1
Муниципального уровня
20
4.2
Регионального уровня
8
4.3
Всероссийского уровня
3

16

Кол-во
Результат
участников
Конкурс-выставка творческих работ педагогических работников 11
Участник
Муниципальных образовательных учреждений г. Калуга «Все
грани прекрасного»
Управление культуры города Калуги .Конкурс на лучшую 2
Участник
масленичную куклу «Сударыня-масленица»
Всероссийская общественная организация «Воспитатели 2
Участник
России». Конкурс
на эффективную инновационную
деятельность в рамках реализации проекта «Дошкольное
воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей»
Всероссийский педагогический журнал «Современный урок» 3
Лауреат
Всероссийский педагогический конкурс «Современная школа.
Эффективные практики»
Областной творческий конкурс «Дети-Право-Творчество»
4
Участник
Региональный конкурс «Логопедический кейс»
1
1 место
МБУ Центр психолого- педагогической медицинской и 2
4 и 6 место
социальной помощи «Стратегия» Городской конкурс
профессионального мастерства
«Мой лучший урок»
Министерство образования и науки Калужской области. 1
Победитель
Региональный заочный этап Международного детского
экологического форума «Изменение климата глазами детей» в
номинации Экоблогер.
МБУ Центр психолого- педагогической медицинской и 2
1 место
социальной помощи «Стратегия» За подготовку участника,
занявшего 1 место в интеллектуальном конкурсе «Лего конкурс»
Международная олимпиада «Глобус» по дисциплине «Основы 1
Участник
безопасности»
ХI Всероссийский конкурс Инновационная образовательная 2
Лауреат
организация – 2023» в номинации «Инновации в образовании»
МБОУДО ЦРТДиЮ «Созвездие» г Калуги Коллективная работа 4
участники
группы в номинации «Мир профессий»
Всероссийский конкурс работников образования «Педагог года 5
Диплом
– 2024»
I степени
IV Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди 1
Диплом
педагогических работников
II степени
VII Всероссийский конкурс профессионального мастерства 1
Диплом
«Лучший специалист – 2022»
I степени
Управление
образования
города
Калуги.
МБОУ 1
2 место
дополнительного образования «Центр развития творчества детей
и юношества «Созвездие» города Калуги. Профориентационный
конкурс «Мы из будущего»
Международный педагогический конкурс методических 1
Победитель
разработок посвящённый Международному женскому дню
Наименование мероприятия

Международный педагогический конкурс «Передовой опыт»

1

Всероссийской олимпиады «Педагогический успех» в 2
номинации: возрастные особенности развития детей младшего
дошкольного возраста»

Победитель
Участник

17

Наука и образование. Центр дистанционного образования. 4
Учитель года 2024 Всероссийском дистанционном конкурсе
«Учитель года России-2024»

Участники

Компетентность педагогических кадров.
Основные направления деятельности педагогического коллектива:
1. Организация различных видов деятельности с детьми по реализации
образовательной программы с опорой на результаты мониторинга освоения образовательной
программы.
3. Работа по повышению профессионализма педагогов в реализации психолого –
педагогических принципов ФГОС ДО.
4. Формирование отдельных педагогических компетенций в соответствии с
профессиональным стандартом «Педагог».
5. Развитие системы внутренней оценки качества образования.
6. Повышение качества образовательных услуг через решение актуальных годовых
задач.
7. Пропаганда достижений воспитанников и педагогов: участие педагогов учреждения в
профессиональных конкурсах, участие детей учреждения в конкурсах разного уровня и
направленности, распространение педагогического опыта среди коллег города.
По результатам ВСОК, собеседования с педагогами получены следующие результаты:
Таблица 10: «Карта анализа профессиональной компетентности педагогических работников»
№
п/п

Параметры соответствия

Степень соответствия
0

1

2

3

Трудовые действия
1. Участие в разработке основной общеобразовательной
программы образовательной организации в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования

0

22
10
10
52% 23% 223%

2. Участие в создании безопасной и психологически комфортной
образовательной среды образовательной организации через
обеспечение безопасности жизни детей, поддержание
эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в
образовательной организации

0

4
8
30
9% 19% 71%

3. Планирование и реализация образовательной работы в группе
детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами и основными образовательными программами

0

2
5%

3
6%

37
88%

4. Организация и проведение педагогического мониторинга
освоения детьми образовательной программы и анализ
образовательной работы в группе детей раннего и/или
дошкольного возраста

0

0

0

42
100%

5. Участие в планировании и корректировке образовательных
задач (совместно с психологом и другими специалистами) по
результатам
мониторинга с учетом индивидуальных
особенностей развития каждого ребенка раннего и/или
дошкольного возраста

0

25
8
9
59% 19% 21%

18

6. Реализация педагогических рекомендаций специалистов
(психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми,
испытывающими трудности в освоении программы, а также с
детьми с особыми образовательными потребностями

1

7. Развитие
профессионально
значимых
компетенций, 0
необходимых для решения образовательных задач развития
детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей
возрастных и индивидуальных особенностей их развития

20
14
7
47% 33% 16%

2
5%

13
27
31% 64%

8. Формирование психологической готовности к школьному 2
15
20
8
обучению
4,5% 34% 45% 18%
9. Создание позитивного психологического климата в группе и
условий для доброжелательных отношений между детьми, в том
числе принадлежащими к разным национально-культурным,
религиозным общностям и социальным слоям, а также с
различными (в том числе ограниченными) возможностями
здоровья

0

2
5%

3
6%

37
88%

10.Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и 2
15
20
8
дошкольном
возрасте:
предметной,
познавательно- 4,5% 34% 45% 18%
исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом),
продуктивной;
конструирования,
создания
широких
возможностей для развития свободной игры детей, в том числе
обеспечение игрового времени и пространства
11.Организация конструктивного взаимодействия детей в разных 0
видах деятельности, создание условий для свободного выбора
детьми деятельности, участников совместной деятельности,
материалов

2
5%

12.Активное использование недирективной помощи и поддержка
детской инициативы и самостоятельности в разных видах
деятельности

0

13.Организация
образовательного
процесса
на
основе
непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его
особых образовательных потребностей

1

0

13
27
31% 64%

0

42
100%

20
16
5
47% 38% 12%

Необходимые умения
1. Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем 2
и дошкольном возрасте: предметная, познавательно5%
исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом),
продуктивная; конструирование, создания широких
возможностей для развития свободной игры детей, в том числе
обеспечения игрового времени и пространства

15
18
8
36% 43% 19%

2. Применять
методы
физического,
познавательного
и
личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в
соответствии с образовательной программой ДОУ

1

20
14
7
47% 33% 16%

3. Использовать

0

методы

и

средства

анализа

психолого-

2

3

37

19

педагогического
мониторинга,
позволяющие
оценить
результаты освоения детьми образовательных программ,
степень сформированности у них качеств, необходимых для
дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях
обучения
4. Владеть
всеми
видами
развивающих
дошкольника
(игровой,
продуктивной,
исследовательской)

5%

деятельностей
познавательно-

1

5. Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями 2
(законными представителями) детей раннего и дошкольного 5%
возраста для решения образовательных задач, использовать
методы и средства для их психолого-педагогического
просвещения
6. Владеть
ИКТ-компетентностями,
необходимыми
и
достаточными для планирования, реализации и оценки
образовательной работы с детьми раннего и дошкольного
возраста

0

6%

88%

20
14
7
47% 33% 16%
15
18
7
36% 43% 19%

0

0

44
100%

Необходимые знания
1.

Специфика дошкольного образования и особенностей 0
организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста

2.

Основные психологические подходы: культурно-исторический,
деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики,
включая классические системы дошкольного воспитания

3.

Общие закономерности
дошкольном возрасте

4.

Особенности становления и развития детских деятельностей в 2
раннем и дошкольном возрасте
5%

5.

Основы теории физического, познавательного и личностного
развития детей раннего и дошкольного возраста

6.

Современные тенденции развития дошкольного образования

развития

ребенка

в

раннем

2
5%
1

и 0

13
27
31% 64%

20
14
7
47% 33% 16%
11
21
10
26% 50% 24%

0
0

15
18
7
36% 43% 19%
2
5%

3
6%

37
88%

10
20
12
24% 47% 28%

Другие характеристики
1.

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм,
требований профессиональной этики

0

0

0

42

Таким образом, опираясь на результаты уровня профессиональной компетентности
педагогов будет оказана необходимая методическая помощь в 2024 учебном году, педагоги будут
направлены на курсы повышения квалификации, будет выстроен индивидуальный
образовательный маршрут для каждого педагога.

20

6. Оценка учебно – методического и библиотечно-информационного обеспечения.
Методическое обеспечение соответствует ООПДО, возрастным и индивидуальным
потребностям воспитанников. В 2023 в связи с присвоением статуса пилотной площадки проекта
по созданию центров раннего физического развития детей дошкольного возраста всероссийской
методическая база пополнилась комплектом пособий к программе: «Раненее физическое
развитие детей дошкольного возраста». Методическая литература представлена по всем
основным направлениям развития, согласно ФГОС ДО, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами. Каждая группа
оснащена соответствующими пособиями согласно возрастной категории и индивидуальным
особенностям воспитанников. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно
для реализации ООП ДО в полном объёме. В методическом кабинете, к кабинету для
педагогических работников созданы условия для организации совместной деятельности
педагогов, работе творческих групп. Для использования в работе информационных технологий в
НСП имеется оборудованный кабинет для педагогов, в котором установлены 2 компьютера с
выходом в интернет, 2 принтера. Информация храниться на флешкартах по 5 образовательным
областям, дополнительно на отдельных флешкартах хранится методическое обеспечение к ООП
ДО и нормативно-правовая база.
Таким образом в НСП учебно-методическое и информационное обеспечение соответствует
требованиям к реализации ООП ДО. Информационное обеспечение детского сада включает:
наличие официального сайта ДОУ в сети Интернет. С целью взаимодействия между
участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и
доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан
сайт ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством.
7.Оценка материально – технической базы.
Материально-техническая база НСП в течении года постоянно совершенствовалась и
модернизировалась. В НСП имеются:

Кабинет заместителя директора

Методический кабинет

Кабинет педагогических работников

18 групп общеразвивающей направленности, с отдельными спальнями. раздевалками,
комнатами мытья посуды и туалетными комнатами.
Спортивный зал, музыкальный зал, кабинет для организации индивидуальной работы с
воспитанниками с проблемами в нарушении речи, кабинет педагога – психолога, пищеблок,
прачечная, медицинский кабинет, оборудован в соответствии современным требованиями, 26
образовательных студий для организации образовательной деятельности с воспитанниками
вне групповых помещений.
При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают
требования нормативных документов, возрастные и индивидуальные особенности
воспитанников.
Материально – техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных образовательных организациях, правилам пожарной безопасности
требованиям охраны труда.
Организация питания
Согласно СанПиН в НСП «Акварель» организовано 4-разовое питание детей
(завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник). При составлении меню-требование
калькулятор руководствуется разработанным 10—дневным меню (осень-зима, весна-лето).
Десятидневное меню утверждено директором МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги. В меню
своевременно вносятся коррективы. Имеются технологические карты с рецептурами и порядком
приготовления блюд с учетом времени года. Питание удовлетворяет физиологические

21

потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Анализ калорийности блюд
показывает, что она в пределах нормы функциональной потребности детей. Анализ выполнения
натуральных норм питания по основной группе продуктов (мясомолочные продукты, молоко,
рыба) соответствуют норме. Продукты поступают в НСП «Акварель» с соответствующими
сопроводительными документами: ветеринарные справки, сертификаты соответствия и пр.
необходимые
сопроводительные документы. На пищеблоке постоянно ведется необходимая документация.
Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое
обучение. Родители информированы об ассортименте питания ребёнка, вывешивается
ежедневное меню во всех группах и в общем холле около пищеблока.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования, в соответствии с которым осуществляется анализ качества работы
НСП «Акварель» по следующим направлениям:
• качество содержания и организации образовательной деятельности;
• качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
• качество результатов образовательной деятельности.
Анализ качества содержания и организации образовательной деятельности НСП
проводился по следующим показателям:
• качество основной образовательной программы дошкольного образования,
дополнительных общеразвивающих программ
• качество образовательного процесса и взаимодействия всех участников
образовательных отношений
Общий вывод по направлению «Качество содержания и организации
образовательной деятельности»: соответствует нормативным документам и требованиям к ним.
Анализ условий, обеспечивающих образовательную деятельность в НСП,
проводился по следующим показателям:
• финансовые условия
• материально-технические условия
• психолого-педагогические условия
• кадровые условия
• развивающая предметно-пространственная среда
Общий вывод по направлению «Качество условий, обеспечивающих
образовательную деятельность»: требования к условиям реализации ООП ДО
соответствуют ФГОС ДО. Созданные условия: психолого-педагогические, кадровые,
материально-технические, финансовые, а также развивающая предметно-пространственной
среда, обеспечивают полноценное развитие личности детей НСП во всех основных
образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного,
речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их
эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Анализ качества результатов образовательной деятельности проводился по
следующим показателям: освоения детьми содержания ООП ДО, дополнительных
общеразвивающих
программ
• достижений обучающихся (в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня)
• здоровье обучающихся
• удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов
Общий вывод по направлению «Качество результатов образовательной
деятельности»: ООП ДО освоена воспитанниками на 68% что соответствует среднему

22

уровню. Уровень освоения воспитанниками программ по дополнительному образованию
высокий - 83 %. Данные результаты достигнуты благодаря созданным условиям для
реализации ООП ДО: развивающей предметно - пространственной среде, кадровым,
психолого - педагогическим, материально - техническим, финансовым. Состояние здоровья и
физического развития воспитанников удовлетворительное. В течение года воспитанники
НСП «Акварель» успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Данные показатели анализировались систематически с помощью разработанной
циклограммы оценки качества, в которой указаны конкретные сроки проведения
процедуры, и технологических карт, в которых конкретизировались показатели и критерии.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем направлениям ВСОКО.
Данная система позволила осуществлять своевременную и систематическую Данная система
позволила осуществлять своевременную и систематическую
аналитическую и управленческую деятельность. Вовремя принять управленческие решения для
повышения качества образования. На основе полученных аналитических данных разработан
данный отчет.
9.Условия по обеспечению охраны жизни и здоровья детей, требований пожарной
безопасности, антитеррористической защищенности, дорожной безопасности.
Для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников в НСП «Акварелье» имеется:
1. Система видеонаблюдения (по периметру учреждения и внутри помещений)
2. Домофоны на двух калитках и на входных дверях
3. Оборудован и функционирует контрольно-пропускной пункт.
4. Прибор автоматической пожароохранной сигнализации и речевая система
оповещения о пожаре. Установлены извещатели с выводом шлейфов на приемноконтрольный прибор. Оповещение посетителей и сотрудников при возникновении пожара
осуществляется автоматическим голосовым оповещением, имеется
эвакуационное освещение световым указателем «ВЫХОД», наличие указателей
стрелок.
5. Оборудованные эвакуационные пути, которые обеспечивают беспрепятственную
эвакуацию детей и сотрудников, поэтажные планы эвакуации на двух этажах
6. Средства пожаротушения находятся в исправном состоянии
7. Декларация пожарной безопасности
8. Своевременно пройдено обучение ответственных лиц за пожарную безопасность,
систематически проводятся инструктажи по пожарной безопасности с сотрудниками
и 1 раз в квартал тренировочная эвакуация с детьми и взрослыми
9. Тревожная кнопка экстренного вызова
10. Охрана НСП «Акварель» в ночное время и праздничные дни осуществляется
сторожами (3 сотрудника)
11. Имеется паспорт безопасности, согласованный с силовыми структурами в сентябре
2023 г. Объекту установлена 3 категория опасности. Ответственными лицами
проводятся ежеквартально текущие, по необходимости – внеплановые инструктажи
по охране жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении и на детских площадках,
по охране труда на рабочем месте, противопожарной безопасности.
12. Паспорт дорожной безопасности, который включает в себя план, схемы, отражающие
район расположения дошкольного учреждения, пути движения воспитанников в
детский сад, пути движения транспортных средств.
13. Ежеквартальные акты обследования территории и построек на предмет безопасности
их использования
14. В соответствии с планом мероприятий по формированию безопасного поведения
детей на дорогах проводятся вечера-развлечений, акции, выставки рисунков, беседы,
тематические занятия.

23

Вывод: Подводя итоги работы НСП «Акварель» за 2022 год, можно сделать вывод, структурное
подразделение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с требованиями регламентирующих нормативных документов.
НСП 100 % укомплектовано педагогическими работниками, учебно - вспомогательным
персоналом и младшим обслуживающим персоналом, которые регулярно проходят курсы
повышения квалификации, переподготовки, что способствовало результативности
образовательной деятельности. Педагогический коллектив структурного подразделения в 2022
году осуществлял планомерную работу по организации образовательной деятельности,
основываясь на нормативно-правовой базе, в соответствии с требованиями ООП ДО, учитывая
критерии оценки качества дошкольного образования. Организация работы была направлена на
повышение профессиональной компетенции педагогов, оснащение материально – технической
базы, модернизации РППС, внедрение в образовательную деятельность инновационных
проектов по физическому развитию и взаимодействию с семьями воспитанников. НСП.
Педагогический коллектив активно делился передовым опытом работы на институционном,
региональном и всероссийском уровне. На следующий год педагогический коллектив нацелен на
дальнейшую работу по повышению качества дошкольного образования, работу с
воспитанниками с особыми возможностями здоровья, с детьми с признаками одаренности.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ НСП:
- доукомплектовать НСП «Акварель» методической литературой в соответствии с требованиями
ОООП ДО;
- продолжить работу в рамках инновационных площадок по формированию центров раннего
физического развития детей дошкольного возраста, по направлению «Новые форматы
просвещения родителей (законных представителей) воспитанников дошкольной;
- продолжить работу по оснащению предметно-пространственной среды в
соответствии с ФОП ДО;
- модернизировать работу по оказанию дополнительных платных образовательных услуг по
основным направлениям развития детей, с учетом анализа запроса родителей (законных
представителей);
- углубить работу с детьми и законными представителями детей, семьи которых оказались в
сложной жизненной ситуации; с детьми с особыми возможностями здоровья;
- разработать в полном объеме реализовать план по работе с семьями воспитанников в рамках
«Года семьи 2024».

24

Приложение 1
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
N п/п Показатели
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную человек
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
человек
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
человек
В семейной дошкольной группе
человек
В форме семейного образования с психолого-педагогическим человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей человек/%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
человек/%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
человек/%
В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
Численность/удельный вес численности воспитанников с человек/%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом человек/%
развитии
По
освоению образовательной
программы
дошкольного человек/%
образования
По присмотру и уходу
человек/%
Средний показатель пропущенных дней при посещении день
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
человек
Численность/удельный
вес
численности
педагогических человек/%
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических человек/%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических человек/%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических человек/%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических человек/%
работников, которым по результатам аттестации присвоена

561
561
134
427

561
3(1%)

0
0
0
7,6
(сад)/8,7
(ясли)
44
26 (61%)
24 (57%)

16 (38%)
14 (33%)

25

квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
человек/%
1.8.2 Первая
человек/%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников человек/%
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
человек/%
1.9.2 Свыше 30 лет
человек/%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников человек/%
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников человек/%
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и человек/%
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в человек/чел
дошкольной образовательной организации
овек
1.15 Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да/нет
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да/нет
1.15.3 Учителя-логопеда
да/нет
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя- дефектолога
да/нет
1.15.6 Педагога-психолога
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв.м.
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов кв.м.
деятельности воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
да/нет
2.4 Наличие музыкального зала
да/нет
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да/нет
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

1 (2%)
8(19%)

5 (12%)
2 (5%)
7 (17%)

2 (5%)

41(98%)

1/13

да
да
да
да
9,1
641,6
да
да
да

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».